Про домашних животных

Инга Холодная
Одним расчудесным майским днем 2001 года моей маменьке приспичило непременно и «прям щаз» купить котенка. И не просто абы-какого, а рыжего. Логическое обоснование – «Они деньги в дом приносят!» Живо представив себе рыжего кота, несущего в зубах  увесистую пачку (минимум)100-долларовых банкнот, я умилилась, а моя левая ладошка немедленно зачесалась. «Вот, я же говорю - к деньгам!» - многозначительно сказала маменька, поправив сползающие с носа очки. Представляя себя в новых одежках, ощущая буквально в руках, новую косметичку с дорогостоящей косметикой и, чувствуя запах нового парфюма от Гучи, купленного на деньги, принесенные рыжим котом, я с идиотской улыбкой на лице, влетела в комнату, где возлежал на диване мой, ничего не подозревающий о вот-вот свалившимся на нас счастье, муж.. На мое радостное: «Поехали за деньгами! В смысле на Птичку покупать рыжего кота!» - муж лениво сполз с дивана, заявив, что ежели что, он здесь ни при чем, и пошел выгонять машину. Маменька почему-то ехать с нами выбирать кота отказалась, сославшись на домашние хлопоты, но меня это не насторожило, а надо было бы!
Требования к коту были следующие: ярко-рыжий, не пушистый, обыкновенный европейский кот. Казалось бы, куда проще…Однако, за час хождения по рынку мы не нашли ни одного котенка, удовлетворяющего этим параметрам. Одни были не очень рыжие, другие пушистые, третьи – рыжие, пушистые и сибирские…К исходу второго часа муж начал нервно поглядывать на меня, а я распрощалась с идеей сменить гардероб. В этот самый момент, проходя мимо бабульки, торгующей котятами, муж крикнул: «Эврика!», и ткнул пальцем в тощего котенка, топчущего с пролетарской ненавистью своих спящих сородичей (тогда меня это тоже не насторожило, увы), который отдаленно (очень отдаленно) соответствовал вышеперечисленным требованиям. Котенок был очень худой, имел слабо выраженный рыжий окрас, о пушистости его речи вообще не шло, так как шерстка была слишком жиденькой, зато голова и живот у него были очень большими. «Хилый, конечно, но характерный! Берем!» - изрек мой муж, сделав вывод, что кот явно будет бойцом, так нахально он ходил по своим сестрам и братьям. Я же, почему-то подзабыла, что скорее мне необходим кот-банкир, чем кот-боец, послушно мотнула головой, видимо из жалости к тощенькому зверьку, не зная, что жалеть потом придется всех своих родственников.
- Рахитик! – всхлипнула бабушка, увидев нового жильца.
- Выкормим! – рявкнула мама, накрошив в блюдце целую котлету и налив молока зверьку.
- Ни хрена себе у него органы! – с завистью заметил отчим.
- Гы-гы! – тихо заржал дедушка, прикуривая сигарету.
Котенок нажрался до икоты. Его огромный живот еле держался на тощих костлявых лапках. Его шатало, он кое-как донес свое распухшее сонное тельце до ног моего мужа, по-детски схватился передними лапами за щиколотку, и заснул, продолжая сыто икать во сне. Это укрепило во мне уверенность, что 100-долларовые купюры он будет таскать все таки нам с мужем.
А вот дальше….Рос-рос котенок, и выросла из него большая…Ну, что выросло, то выросло! За время своего взросления он пометил все углы, обгадил все ковры, и категорически отказывался справлять естественные нужды на улице. Он не давал гладить себя, а чуть что – кусал нещадно. Мать он выдрессировал: одно «мяу» означало – «молока налей», два «мяу» - «колбасы нарежь», и непременно мелко, и непременно свежей. В противном случае в ход пускались когти и зубы, впивающиеся в щиколотки. Кроме того, он постоянно болел зимой, его драли и били соседские коты, он же в свою очередь кусал и драл бабушку и мать, как не могущих дать отпор, те же не упускали возможности упомянуть, что это мы купили такого кота. Мужа он обходил стороной, чувствуя, что если что, то может и получить по сопатке, а я предпочитала не сталкиваться с ним сама….Не буди лихо, как говорится…Как вы, конечно, догадались, никаких денег он в нашу семью тащить и не собирался, словом: «Вот тебе, Людк, на сапоги и на помады!» (с)
Но каким бы животное не было, а когда оно исчезает или умирает, его жаль. Фунтик пропал, как пропало еще 4 кота в нашей округе. Погоревали, если честно, то искренне расстроилась только мать, у остальных траур выглядел примерно так: «Хоронили тещу, порвали три баяна!»
Через месяц было решено купить другого кота, но уже точно соответствующего требованиям. Для соответствия требований на Птичку в этот раз отправились маменька с папенькой. Требования соответствуют полностью, хотя все таки кот мог бы быть и порыжее. Но отсутствие яркого рыжего цвета решено было компенсировать именем Бакс, ну, чтобы уж точно стодолларовые купюры приносил…Нет, можно было бы Евриком обозвать…, но как-то не очень звучит, согласитесь.
Баксу 4-й месяц. Он носится по всему дому, налетая на косяки, делая кульбиты в воздухе, растаскивает одежду, писает по углам, дерет бабушку, дедушку, мать, отчима, мужа и меня. Его невозможно остановить, пока он сам не упадет от усталости, не проспит 2 часа, а потом все начинается заново. Он залезает на все мыслимые и немыслимые высоты в доме, умудряясь ползать по вертикальным стенам, он шипит и кусается, не давая себя гладить….Он….он…..он кого-то до боли мне напоминает, и меня терзают смутные сомнения, что денег нам опять не видать…. И...знаете что? Я начинаю верить в переселение душ....