Переплетенье судеб. Продолжение 4

Веруня
К ОЛЕНЮ! ВЕСЕЛО И БОДРО К ОЛЕНЮ!..


     Приняв решение, необходимо было его воплотить в жизнь. И нам повезло. Впрочем, в эту загадочную тёплую летнюю ночь нам постоянно везло. Хотя и остались мы без самого важного, что было среди наших вещей, но оптимизм не покинул нас. И подарком стал звук проезжающей мимо небольшой служебной машины. Водитель, высветив нас фарами, резко остановился.  Между нами произошёл короткий разговор. Стороны
мгновенно поняли друг друга. Всего-то прошло несколько минут, а компания уже внутри машины!
     Невероятно довольные, мы посулили водителю все блага мира, лишь бы он доставил нас к непонятному оленю. Но молодой парнишка, водитель пикапа, знал о том месте ровно столько же, сколько и мы. От денег он отказался, так как и сам частенько попадал в разные, не всегда приятные ситуации. Он предложил следующее:

-Я вас везу, а вы мне скажите, где и когда вас высадить.

     Мы, конечно же, с превеликой радостью согласились. И поехали. И ехали довольно долго, опять-таки не зная, куда. В какой-то момент вся наша компания дружно заорала, водитель остановился, мы быстренько выскочили, и машина, словно освободившись от груза чужих забот, мгновенно растаяла во тьме…
     И опять, в который уже раз за последние часы, мы оказались в безлюдном месте. Но нам почему-то стало весело. Мы уселись на дороге. И начали смеяться до колик в животе потому, что попали в невероятную и, казалось бы, не имеющую окончания ситуацию. И потому что молоды, полны сил. И разочарования не для нас. А Паша и Володя, как выяснилось позже, искренне радовались жизни, но по иному поводу. Они, опускаясь на землю, внезапно нащупали в одной из сумок свою пропажу – несколько бутылок купленной ими водки. И настроение ранее ворчавших парней резко улучшилось.
     Веселью нашему ничто не мешало. Но постепенно смех затих. И мы впервые за всё столь неудачно начавшееся путешествие вдруг почувствовали прелесть этой тёплой летней ночи.
     Было невероятно тихо, и казалось, что тишина эта звенит. Воздух, наполненный незнакомыми запахами, пьянил. И захотелось лишь одного – улечься в траву, и дышать, дышать, вбирая в себя её нежность и тепло…
Я вгляделась в небо и ахнула. Звёзды, большие и малые, усыпали Небосвод. Чем дольше я смотрела, тем более мне казалось, что все они светят лишь только для меня. Вот бы не прозевать падающую!  Тогда бы я загадала своё самое заветное желание…
     Потом я часто вспоминала и дурманящие запахи нетронутой цивилизацией природы, и тёплый мерцающий свет далёких звёзд, и то ощущение покоя и счастья, которые снизошли на меня в ту ночь. И жалела о том, что всё в этом мире проходящее. И что не знаешь, в какой момент свой жизни по-настоящему бываешь счастлив. И понимаешь это лишь спустя много лет…
     Но в то время мы были охвачены тягой к приключениям. Нас манил своей неизвестностью этот хутор. Главное - продолжить своё путешествие.
И судьба смилостивилась. Она послала нам в помощь огромную красавицу Луну, осветившую всё вокруг. Мы увидали узкую, в колдобинах дорогу, затерявшуюся между высокими травами. По ней-то мы и ездили всю августовскую ночь туда-сюда, не зная точно, где должны были оказаться в конце-то концов…
     Прислушавшись, уловили вдали едва различимые звуки и двинулись в ту сторону, откуда они доносились. Может, нам повезёт, и мы встретим кого-нибудь на своём пути. Подхватив рюкзаки и сумки, весело зашагали навстречу новым приключениям, веруя в удачу и в то, что ещё немного усилий и выйдем к неизвестному оленю. Так всё и случилось…
    Какое-то время мы шли по дороге. Услыхали мычание коров. И неожиданно оказались около коровника. Оленя там не увидали, а вот в грязи потонули. К коровам нас не тянуло. Хотя жалобные стоны поразили наши сердца, помочь им мы никак не могли, так как никогда не работали доярками. И потому, поняв, что отклонились от заданного курса, опять вернулись к дороге и, не веря собственным глазам, увидали высвеченного лунным светом огромного оленя, который стоял на высоком постаменте. Его величественная поза заворожила нас и заставила на какое-то мгновение забыть о неудачно начавшемся приключении, о пропаже, заставившей искать именно этого оленя.
    Прямо на земле группа подростков играла в карты. Тот, кто делал очередной ход, зажигал спичку и ожидал ответного со стороны приятелей-противников. Мальчишки безмолвствовали. Лишь зажжённые спички и стук карт о принесенную кем-то из них доску помогли нам не столкнуться с ними.
    Ещё по пути к оленю мне казалось, что стоит нам добраться до него, как тут же мы увидим наш рюкзак. Добрые люди, случайно его захватившие, обязательно оставят нашу вещь у дороги. И потому я быстренько оббежала вокруг статуи. Но рюкзака не увидала и обратилась с вопросом к ребятам, не оставлял ли им кто-то чужие вещи.
     Мальчишки, не отрываясь от игры, недоумённо пожали плечами. Видели они небольшую группу людей, но те давно прошли к реке. И никто не уполномочил их что-то кому-то передать. Сказав это, парни продолжили сражение.
      Со стороны реки доносились крики. Народ интенсивно отдыхал на природе. Туристы старались хотя бы на короткое время расслабиться, позабыть рутину повседневности. Кто-то, накупавшись в тёплой воде, отдыхал, а иные, приняв изрядное количество алкоголя, орали около своих костров, думая, что поют туристические песни под бренчание расстроенных гитар. И отовсюду неслись нецензурные выражения, словно люди, их произносящие, других слов и не знали.
     Каждый, конечно, имеет право отдыхать, как пожелает. Но нас слегка озадачили услышанные выражения. И хотя хозяева костров находились на довольно большом расстоянии, мы всё же почувствовали себя неуютно. И искать пропавшие вещи почему-то расхотелось
     Пьяные выкрики заставили задуматься над тем, стоило ли вообще возвращаться и искать утерянные вещи. Не проще ли было продолжить свой путь? Но время не повернёшь вспять. И менять что-либо уже было поздно.


               
В КУСТАХ.

Мне захотелось развернуться и отправиться в любое другое место. Подружки и сестра поддержали меня. Но, как оказалось, наши ребята думали иначе. Их, наоборот, захлестнула злость. Они резонно восклицали:

    - Почему мы должны уйти?  А кто-то будет пользоваться нашими вещами, да ещё и верещать во всё горло!
 
     И они решили немедленно отыскать рюкзак, пропавший так некстати.
Неожиданно пошел дождик. Стало прохладно.
     Посоветовавшись между собой, Володя и Паша решили оставить нас, своих боевых подруг, в дальних от костров кустах. Наши парни приняли мудрое решение, понимая, что глубокой ночью среди изрядно выпившей братии можно было ожидать всего, чего угодно. И они вряд ли смогли бы нас защитить. Мы порывались идти с ними, но они строго, по-мужски, прикрикнули на нас. И мы покорились. Так всегда и бывает. Кажется, что сам руководишь своими поступками, жизнью, но что-то стремглав врывается в неё, и уже приходится подчиняться новым обстоятельствам. Мне подумалось тогда, что короткая летняя ночь почему-то оказалась такой длинной. Вечерними сумерками мы оставили свой город, поздним вечером – гостеприимный Лидин дом. Изрядно попутешествовали. А ночь, до тех пор нежная и тёплая, внезапно превратилась в агрессивно-враждебную. И всё длилась и длилась. И казалось, что рассвет так никогда и не наступит…
     Ребята ушли. Мы притаились в кустах. А дождик припустил ещё сильнее. Две худенькие фигурки растаяли в темноте. И началось долгое  ожидание.
А я впервые в жизни поняла, что не всякое начинание во благо, не всё то, что придумываешь, на самом-то деле может закончиться так, как того хотелось бы, и что за свои ошибки можно заплатить чрезмерно высокую цену.
     Трясясь от нервного перевозбуждения и страха за двух щуплых юношей, у одного из которых ещё и отсутствовала рука, я пережила много неприятных и даже тяжёлых мгновений. Я почувствовала свою ответственность и за происходящее со мной самой, и за чужую жизнь. Пришло понимание того, что покидая родной кров и отправляясь даже в пустяшное путешествие, мы никогда не знаем, где же окажемся на самом-то деле, с кем суждено нам увидеться, кого узнать и что претерпеть и познать на этом пути…
     Пусть потом, утречком, я забыла свои ночные угрызения совести. Но это был первый мой шаг к пониманию жизни и своей ответственности в ней.
    В те годы детективной литературой не увлекалась. Моими кумирами были Стефан Цвейг с его «Нетерпением сердца» и Ромен Роллан с «Очарованной душой». В этих литературных произведениях герои страдали из-за любви, но в них отсутствовали кровавые мафиозные разборки.
     В часы долгого вынужденного ожидания я в своём воображении ухитрилась создать кровавый триллер. И чем дольше мы ждали возвращения ребят, а вернулись они через несколько часов, или мне так показалось из-за возбуждённого состояния, в котором я пребывала - тем страшнее рисовало моё разбушевавшееся воображение картины. То я видела сцены с занесённым над ними топором, то ещё что пострашнее.
     Надо заметить, что вопли, которые раздавались с разных сторон, располагали к таким умозаключениям. В какой-то момент я уже не могла разговаривать. Сжавшись в комочек, тихо постанывала. А дождь уже разошёлся не на шутку. И вымокли мы все изрядно.
     Но утро всё же наступило. Дождь прекратился. Погасли огни ночных костров. Умолкли крики. И ребята наши вернулись целыми и невредимыми, да ещё и в компании двух парней, которые когда-то давно, так мне теперь казалось, приглашали в тряском автобусе нас в гости. Им я тогда и ответила, что обязательно придем, а сама при этом подумала, что только вы нас и увидите! А встреча состоялась!
     Наш девчачий коллектив, уставший от тревожных ожиданий, набросился на этих молодых мужчин с криками и угрозами. А те, ничего не понимая, лишь удивлённо смотрели на нас и увёртывались от мелькавших перед их лицами проворных женских рук. Но всё быстро разъяснилось. Наш рюкзак попал к совершенно другим людям. И когда Паша и Володя нашли этих ребят, то они все вместе отправились на его поиски. Переходили от костра к костру пока и не нашли тех, кого искали. Это всё заняло много времени.
    Семейная пара, захватившая по ошибке чужие вещи, сразу же ими и воспользовалась. Одеяла и прочее, находящееся в рюкзаке, было разложено около их палатки. И, как потом весело рассказывали наши новые друзья, алчные люди не собирались отдавать без боя вновь приобретённое. Но сдались под натиском наших новых знакомых.
    Когда страсти понемногу улеглись, то я принялась рассматривать место, где мы провели весь остаток ночи и изрядно вымокли. Всё оказалось простым и понятным. Страшные огромные кусты, где мы прятались от дождя и дурных людей, оказались кустами ракиты, часто образующей сплошные заросли на приречных песчаных берегах по всей территории Украины.
     Рядом с нашим вынужденным укрытием протекала небольшая речушка Мжа, правый берег которой был потоплен, а на левом, в сосновом бору,  горели всю ночь костры, и бурно веселилась отдыхающая публика.
    Поутру над речкой стоял густой молочно-белый туман, но только лишь приветливое августовское солнышко появилось на небе,  он и растаял. А с ним исчезли и ночные страхи. И меня опять потянули дальние дороги и несбывшиеся мечты
















http://www.proza.ru/2007/01/18-32