Часть 1. Мы?

Нэлль
ПРИМЕЧАНИЕ: предложения, помещенные между звездочек (*), в оригинале выделены курсивом.
 
 I'm in love with you
 You are all I need
 I dream you put your arms around me
 And set my spirit free
 I'm in love with you
 You mean all to me
 I've been longing for your loving
 And hoping you will see
 I'm in love with you
 «Doro», “I’m In Love With You”

 Here I stand in the rain
 Here I stand in the cold...
 ...Save me from a state of unemotion
 «Edguy», “Save Me”


*Третий этаж. Твои окна. Из них ты смотришь вечерами в темное небо.*

Тогда за иллюминатором тоже было темно. И под нашими с тобой впечатлениями от поездки в Скандинавию ты гордо написала: «Мы». И улыбнулась. А я вернул тебе улыбку.

Какая разница, сколько времени прошло? Любовь не имеет срока давности…

Но теперь ты – это только ты. А я…

*…Я опять стою и пытаюсь заглянуть за стекла, надеясь увидеть тебя. Хотя бы руку, спину, тень – что угодно, лишь бы ТВОЕ… Хотя бы на миг.*
 
Кто подскажет, как мне жить без тебя?!

Ответ неважен: все равно я его не приму. Я связал себя с тобой нитью, гораздо более прочной, чем я способен разорвать - любовью. И она крепла с каждым днем: когда ты была рядом и когда ты была за сотни километров от меня.

*А теперь вот ты в каких-то метрах от меня, но нам их никак нельзя преодолеть… До срока…И вот я стою среди опавшей листвы и пожелтевшей травы. Среди грязи и асфальта. Просто стою и смотрю в твои окна. Я пришел.*

Ты всегда знала, что я приду к тебе. Несмотря ни на что. Даже сейчас… О, как бы мне хотелось, чтобы ты ждала этого! Но реальность такова, что я не знаю ничего наверняка. А знаешь ли ты?

Наверное, знать все было бы неинтересно. Но насколько было бы легче… нам обоим.

«Бы», одно сплошное «бы»… В этом-то и проблема? Скорее всего, ведь я уже давно не живу реальностью. Я так защищаюсь от мира, уходя в мечты. Не помогает: этот коварный убийца проникает даже туда. Режет вены. Медленно. Методично. С гаденькой ухмылкой. А потом воскрешает. Чтобы снова резать…

Интересно, сколько раз я уже умирал за эти полтора года? Не берусь подсчитать.

*А на твоем окне висит мой подарок. Мой последний подарок. Сердце из ракушек - …*

…хрупкое. И мне никогда не забрать его у тебя.

«Слишком рано это все».

«Слишком поздно, любимая… для меня».

Зачем тебе все это, скажи? Тебе нравится смотреть на то, как я извожу себя, мечусь, не находя себе места… из-за тебя? Или я просто надоевшая игрушка?

Зачем ты звонишь и говоришь, что я НИЧЕГО не понимаю? Срываешься… и (я это слышу) тихонько всхлипываешь в трубку… А я готов тут же бежать к тебе, чтоб утешить. У меня не получается утешать тебя на расстоянии… Скажи, тебе нравится вызывать чувство вины?

*Какие грустные у тебя окна. Никогда они не были такими. Темные, одинокие, почти как окна в заброшенном доме.*

Для меня это окна в прошлое. Туда, где я был жив. Когда-то давно…

Я ною? Вероятно, это выглядит именно так… Но, скажи, с кем еще мне делиться своими чувствами, как ни с тобой? Ты скажешь: «Скрывай. Как я скрывала. Это только твое». Да, мое… Тебе тяжело нести ношу моих чувств? «Я чувствую себя мерзкой. Подлой. Жестокой». Жестокой? Не более жестокой, чем жизнь. Ты и есть моя жизнь.

Наверное, мы с тобой не умели любить… Любовь – это величайшая свобода и самое жесткое ее ограничение. Любить можно не для себя, но для двоих. Это не «обязательства», это чувства. И их нельзя взять и выкинуть. Как нельзя и заставить переживать их.

Ребенок, ты не понимаешь, что произошло. С тобой, когда ты сказала: «Люблю». С тобой, когда ты сказала: «Я ухожу»… И осталась. Не со мной, но рядом. Протяни руку – она снова ускользнет от твоего прикосновения. Может, потому, что чувства еще спят где-то внутри? Под этим панцирем из «не-хочу-не-буду-уйдите-все», отгораживающим от всего мира. Я не виню тебя: каждый хранит себя по-своему.

*И, глядя в эти окна, я пишу тебе: «Alayo, mell! Ты в порядке? Ты не заболела?» Глупые слова.*

Я всегда много говорю. И для тебя мои слова теряют ценность, смысл…

Хочется кричать, КРИЧАТЬ этому миру бездарных, серых людей: «Да! Это я! Я ЛЮБЛЮ! И ты ничего не сделаешь НАМ! Нас двое – в этом наша сила!»

Я перехожу в нападение… Держись, безликая масса! Берегись, культура денег, секса, насилия и нечистот! МЫ идем. И уходим в отрыв…

А ты, как всегда, возвращаешь меня в реальность: «Ты слишком много говоришь, думаешь. Чувствуй!»

А что, если для меня мысли и чувства неразлучны? Кто скажет, где кончается мысль и начинается чувство? Может, ты знаешь ответ, любимая? Не уверен… Ответ так близко и так далеко. А мы как будто потеряли что-то в тумане. И невдомек нам, что стоит только протянуть руку – и обретем желаемое. И никогда...

Все просто, любимая…

«Ты все время говоришь «просто»! Ничего не «просто»! Не надо все упрощать!»
 
Все разлагается на элементарные частицы, на атомы. Зачем сразу пытаться понять картину целиком? Взгляни на каждый мазок кисти, каждую мелкую деталь, пойми их. И лишь потом ищи смысл в их сочетании. Этот метод я выбрал для себя. От простого к сложному. Чем он хуже любого другого?

Ты всегда искала во мне свои мысли. Пойми ты, не бывает так, чтобы люди думали абсолютно одинаково! Я тоже хочу, чтобы ты смотрела на нашу любовь, как смотрю я, чтобы я был тебе так же дорог… Но ты ЛИЧНОСТЬ. Ты другая. Я люблю и уважаю тебя за это. Одноименные заряды отталкиваются, не так ли?

*Минут пять тупо смотрю на дисплей сотового. Ничего. Порыв ветра уносит одинокую слезу… И я стою в растерянности: «Это я плачу?»*

Ты знаешь, я редко плачу. Не могу. Не получается. Чаще всего я просыпаюсь посреди ночи, одинокий и безумный, комкая одеяло негнущимися пальцами, искажая свой рот в диком беззвучном крике. И вновь засыпаю, лишь когда силы совсем покидают меня. Я уже привык к этому.

*Последний раз смотрю на твои окна. Они все так же пусты…*

…как и моя жизнь…

*Я пытаюсь улыбнуться и иду дальше…*

…чтобы вновь вернуться к тебе…