2 пентакля

Хилла
Жила-была на свете фея по имени Артефиселла. Она была мастерицей на все руки – делала замысловатые прически и украшения, жила одежду, обувь и зонтики, пекла пироги и даже занималась искусством.
Вот только с последним у Артефиселлы что-то не клеилось – как бы она не старалась, какой бы материал не брала и какие бы техники не использовала, все равно в ее работах чего-то не хватало! И чего, сама фея описать не могла, но могла почувствовать.
По вечерам она рассказывала об этом друзьям:
- Мои работы никуда не годятся! – говорила она им, подкладывая на тарелки теплые булочки с тмином. – Они как пироги без соли и сахара!
- Или булочки без тмина, - обязательно комментировал кто-нибудь с набитым ртом.

Между тем, буквально в паре кварталов от Артефиселлы жила другая, не менее примечательная фея. Ее звали Альманаконна, и она занималась сочинительством. Она постоянно что-то придумывала – находясь ли в самой глубине леса или у рыбного прилавка, везде и всюду эта фея могла найти потрясающую, новую идею.
К несчастью, у Альманаконны был существенный недостаток – легкая, похожая на маленький зеленый светильник, эта фея хоть и излучала невероятный энтузиазм и была полна идей, но сил и терпения у нее ни на что не хватало. А если не было терпения, то и научиться хоть какому бы то ни было мастерству Альманаконна не могла!
Гончарный круг был слишком тяжел, нитки и иглы проскальзывали сквозь нее, на кухне у нее вечно разыгрывалась аллергия, а работа садовником навевала скуку. Так и жила Альмаконна, придумывая и забывая, потом, снова придумывая и вновь забывая – лишь немногие ее друзья знали, на что она способна и пользовались ее советами.

Шло время, и Артефиселла окончательно впала в тоску – даже инструменты стали валиться из ее крепких, добрых рук, чего раньше не случалось. Все время она думала о том, почему у нее не получается настоящего Искусства и каждый раз не могла найти ответа.
Как-то вечером Артефиселла отправилась на рынок за продуктами. Она вылетела из дома с большой корзиной и неторопливо двинулась в сторону лотков с фруктами. Вечером фея хотела сделать пирог.
Внезапно прямо на нее вылетел огромный апельсин. Артефиселла сразу поняла, что он испорченный по нездоровому желтому сиянию и склонности к левитации этого фрукта. Ухватившись руками за странный апельсин и удержав его от столкновения со своей персоной, Артефиселла заметила, что с другой стороны на нее смотрят два сияющих зеленых глаза.
- Доброго вам вечера, - сообщили они.
- И вам, - мягко ответила Артефиселла. – Я вам, если бы спросили мое мнение, посоветовала бы аккуратнее обращаться с фруктом, вы могли причинить вред и мне, и себе.
- Извините, - пискнули глаза и их обладательница. – Но, может, я чем-то могу искупить свою вину перед вами?
Артефиселла внимательно присмотрелась к апельсину – он оказался совершенно нормальным, а нездоровое сияние излучала его хрупкая обладательница. В голове феи созрело решение.
- Думаю, что сможете, - просто ответила она. – Предлагаю по-братски разделить этот апельсин в виде пирога. Кстати, меня зовут Артефиселла, и я живу в соседнем квартале.
Она плотнее обхватила апельсин и двинулась к дому.
- А меня Альманаконна, - представилась зеленая фея и полетела рядом.

В доме у Артефиселлы феи принялись за пирог. Артефиселла месила подоспевшее тесто, а Альманаконна вдохновенно летала по кухне и произвольно, руководствуясь интуицией, доставала баночки с приправами и освещала путь вокруг себя как маленький светильник. Когда через час пирог в духовке принялся источать сладостные ароматы, в дверь Артефиселлы неожиданно постучались. Это явился сосед, который захотел вернуть книгу, которую взял пару лет назад. Так же он попросился на чай, а вместе с ним и некоторые другие соседи. Остальные же примкнули к окнам и задумчиво вдыхали необыкновенный аромат фруктового пирога.
Наконец все уселись за стол, и на несколько минут воцарилось молчание. Первым голос подал сосед из дома напротив.
- Это волшебно! – невнятно сказал он.
- Настоящее Искусство, - поддержал его другой сосед.
- Да-да! – согласились все.
Артефиселла лишь задумчиво улыбнулась и спросила у Альманаконны какой цвет больше подходит золотистой шерсти – бледно-зеленый или бордово-красный?

Артефиселла - искаж. итал. artefice т.е. ремесленник, мастер
Альманаккона - искаж. итал. almanaccone т.е. выдумщик, фантазёр