тем, кто...

Xena
Я давно уже не забредал в тот райончик, темноват он для вечерних одиноких прогулок. Собственно говоря, избегал его уже года три, как расстались мы с Юлькой. А до этого то провожал ее, то встречал, то просто частенько забегал в гости.

Однако, в тот вечер, находясь в подпитии, я хотел по-быстрее добраться до дома и рухнуть спать, поэтому мне и в голову не пришло пойти другой дорогой, хорошо освещенной, но более длинной. Темный двор ничуть не пугал, хоть на улице никого уже не было, только впереди прошмыгнула кошачья тень, про которую я тут же забыл.

Легкие воспоминания пронеслись в моей голове. Я скользнул взглядом по окнам – Юлькино не горело, и почти уже прошел мимо подъезда, когда краем глаза уловил движение сбоку. Скосил глаза – и… понял, что это она, Юлька! сразу узнал ее облик, даже в темноте.

Только… что-то было не так.

Я повернул голову и не поверил своим глазам – через силуэт девушки легко проглядывалась стена. Когда я это, наконец, осознал, она стояла уже рядом:
- Здравствуй, Ванечка!
Я пялился на нее и ничего не мог сказать - не то, чтобы испугался, просто отропел, да и алкоголь, видимо, снизил порог возможного страха. Наконец, выдавил из себя:
- Юль? Ты?
Юлька рассмеялась серебряным смехом, и мне стало совсем не по себе. Рядом мелькнула тень и потерлась о Юлькины ноги – кошка, точнее кот. Точнее, тот кот, которого я даже знаю (или знал?) – Юлькин Макс (Ма-кс-кс!), такой же полупрозрачный, как и она сама.
- Ты… живая? – последнее слово я выдавил из себя с некоторым трудом.
Юлька опять рассмеялась, и снова воспоминания вихрем пронеслись у меня в голове – мне всегда нравилось, как она смеялась – как колокольчики звенят.
- Я живая, Ванечка. Просто я теперь – бывшая.
- Бывшая..? Как это?
- Очень просто… быв-ший… он когда-то был… в один прекрасный момент, - тут она усмехнулась, - я стала для всех бывшей. Для кого-то - бывшей любовью, для кого-то - бывшей девушкой… бывшей лучшей подругой, бывшим другом детства, бывшей ученицей, бывшей соперницей, бывшей соседкой… и так далее. Бывшие – они не могут жить в настоящем, они – в прошлом, поэтому ты видишь меня такой… ненастоящей, полупрозрачной. Я – бывший человек.
- А… Макс? Он что, тоже?
- Макс – бывший кот. Для тебя. А для меня он также реален, как и раньше. Наверное, просто он оставался единственным, кто воспринимал меня не в прошлом, а в настоящем, поэтому смог пойти за мной и стать таким же… ненастоящим для всех остальных. Иногда я гуляю около своего бывшего дома, вижу тайком своих бывших родителей и бывших знакомых…

И хоть ничего уже не дрогнуло бы в моем сердце, встреть я ее белым днем на улице, давно уже все мхом поросло, как говорится, но здесь неуютно мне стало от ее тоскливых глаз.

- Видишь, как получилось, Ванечка… - она грустно улыбнулась. – Никто, ведь, не думает, что изменится от того, что в своей голове он создаст группу людей и назовет ее «бывшие»… а измениться может многое.
Я потрясенно молчал - даже мои кореша до сих пор называли Юльку «Ванькина бывшая», а не просто по имени.

- Да ты не грузись, - она внимательно посмотрела на меня, - спасибо, что пришел. Это, ведь, я тебя позвала сегодня, хотела посмотреть, каким ты стал. А теперь мне пора…

Полупрозрачная девушка отступила в тень, Макс скакнул за ней.
- Юль, подожди! – я ринулся туда же, в темноту деревьев, но фигура как будто растаяла в воздухе… или привиделось все моему воспаленному алкоголем сознанию? я так и не понял.

Постояв немного, я нерешительно двинул дальше, нервно оглядываясь на Юлькин подъезд. Около своего дома завернул в магаз, взял поллитра и душевно нажрался в одно рыло.

Я так и не знаю, что за наваждение со мной случилось в тот вечер. Утром все показалось дурным полустершимся сном. Днем закрутили дела, но после работы я решил все-таки удовлетворить свое любопытство и, хоть и с опаской, но пройти снова через Юлькин двор. Правда, на этот раз было совсем не поздно, и перед подъездом сидели старушки. Одну из них я знал – тетя Маша, Юлькина соседка. Она-то и рассказала мне, что Юлька без вести пропала два года назад, когда родители уезжали отдыхать, поэтому ее не сразу хватились, да так и не нашли до сих пор… никто не знает, куда она пропала, даже кошак ихний бывший (тут я вздрогнул), и тот, видимо, сбежал искать себе пропитание…


***
Да, и еще… Теперь для меня никто не бывает «бывшим»…