Лыжи и колючая проволока

Анна Игнатова
Моя подруга Катя (а по-немецки – Катрин) четыре года не стояла на беговых лыжах. Тем не менее, она приняла наше с Иваном приглашение съездить покататься в Токсово. Бедная Катюша! Знала бы она, с кем связалась!
По началу все шло как обычно, без аномалий. И с погодой повезло, и снега было достаточно. Вообще, для ноября месяца был шикарный зимний день. Ажурный лес, заснеженные арки ветвей над лыжней, голубое небо, золотое солнце – полный набор.
Нашей целью был питомник с зубробизонами. Мы довольно быстро его нашли, посмотрели на тощих зубробизонов, трущихся около сетки и выпрашивающих корм. День был в самом разгаре, решили прогуляться до Кавголово. Надо ли говорить, что лыжни в Кавголово никто не знал!
По обочине шоссе скакала на лошади девушка.
- До Кавголово как пройти на лыжах, не подскажете? – окликнули мы ее.
Девушка притормозила и стала уверенно объяснять дорогу.
- Сейчас пойдете по шоссе налево, увидите поворот в лес, это заброшенная колея. Идите по ней. Там еще старый шлагбаум будет, идите мимо него по лыжне. Придете в Кавголово.
Все очень просто. Мы поблагодарили любезную амазонку и пошли по шоссе. Через двадцать метров, действительно, нашли поворот в лес - хорошо протоптанную лыжню. Пошли по ней, вскоре увидели шлагбаум. Все правильно. И лыжня дальше в лес идет.
Мы бодро пошли по лыжне. Залюбовавшись зимними красотами, не заметили, как уперлись в забор. Да не просто забор, а перевитый колючей проволокой. Про забор нам амазонка ничего не говорила. Но лыжня за забором уверенно шла дальше.
Мы переглянулись.
- Перелезем? – предложил Ванька.
Мы сняли лыжи, перелезли. И Катя перелезла. Одели лыжи. Пошли вперед.
Еще через пятнадцать метров – второй забор.
- Перелезем, - обрадовался Ванька.
- А что это за заборы? – осторожно и почти без акцента спросила Катя.
Мы огляделись. Поблизости стояли какие-то бетонные коробки с пустыми проемами вместо дверей и с сорванными окнами, которыми хлопал ветер. Тишина и запустение… Очень заброшенное место.
- Это какие-нибудь бывшие склады… Может, арсенал бывший… Объект какой-то старый. Ну что, идем дальше?
Лыжи мы решили уже не одевать, пока не уйдем с этой странной территории. Кстати, и лыжня сменилась натоптанной тропой. Взяли лыжи в руки и прошли еще метров двадцать. Опять забор.
Третий забор был глухой. Не решетчатая ограда с орнаментом из колючей проволоки, а сплошные листы железа в стык, без промежутков и высотой метра три. И что там , за этим забором, рассмотреть невозможно, пока не перелезешь.
- Раз уж дошли – нужно лезть, - притворно вздохнул Иван, ликуя в глубине души, что опять вляпался в какую-то авантюру. – Это, наверное, последний.
Перелезли и через этот забор. Сначала, конечно, лыжи перекинули, а затем и сами перебрались.
Отряхнулись, подняли лыжи и видим, что наша тропа аккуратно раздваивается направо и налево, и эти две новые тропки, тоже хорошо натоптанные, через десяток-другой метров четко подходят к охранным вышкам, где и заканчиваются. А на вышках этих стоят автоматчики, с автоматами, разумеется, и с интересом за нами наблюдают. Наверное, давно уже наблюдают, еще с первого забора.
Катя слегка побледнела. И заметно стушевалась.
- Ребята, - начала она тихим голосом (акцент стал гораздо явственнее), - я, может быть , не имею права здесь находится… Все-таки я немецкая подданная, а здесь солдаты… Ваня, я боюсь… Может, вернемся?
- Вернемся, конечно, только не сразу. Я сейчас, девочки, подождите.
На ходу ощупав карман с документами (а их у Ивана всегда полный комплект: и ФСБ, и спасательная служба, и пограничная, и еще, наверное, расписка есть от президента «Все, что сделает предъявитель сего…»), Ваня пошел по правой тропке прямо к вышке. Сверху раздался лай, который Катя, по счастью, не смогла перевести.
- Трам-тарарам, вашу мать, куда прете?!! Не видите, тарарам-трам, что забор?!! Да я вас сейчас!...
- А на Кавголово здесь есть дорога? – спросил Ваня. Надо же ему было что-то спросить.
- Я вам сейчас такое Кавголово покажу!! Смена придет через минуту! Выкатывайтесь, пока вас не арестовали!
- Что, что он говорит? – дергала меня за руку бедная Катя.
- Он говорит, мы не по той тропинке пошли. Так на Кавголово не выйти, надо возвращаться.
- Так давайте вернемся, давайте!
Обратный путь мы проделали в три раза быстрее. Первой финишировала Катюша. Как только последний ( он же первый) забор был преодолен, у нее вырвался вздох облегчения.
Когда мы удалились от странного объекта на достаточное расстояние и первые переживания улеглись, Катя спросила у Ивана:
  - Что это все-таки было?
- А кто его знает! Я все же думаю, склад какой-то. Только он давно не действует. А посты снять забыли, вот они и охраняют до сих пор неизвестно что.
У Кати округлились глаза. Она задумалась.
- Интересно, а они знают, что Советского Союза уже нет… Что Берлинская стена разрушена… И вообще, что в мире происходит? Или здесь время остановилось?

Через час мы благополучно прибыли в Кавголово, как раз за две минуты до электрички.

2002 г.