Слово о полку ча

Мария Руденко
Любые смысловые совпадения случайны.
Предисловие:
Эта статья рассчитана, безусловно, на молодежную аудиторию, потому как на этом отрезке жизни формируются взгляды, которые человек пронесет через всю жизнь. А подтолкнуло к созданию этого материала общее стремление людей к «среднему арифметическому». « Мы с тобой одной крови». Теперь это слоган массовой культуры, пугающей своими масштабами.

В каждом из нас есть капелька ча. Если, конечно, человек не вырос среди густых дебрей Конго, не зная цивилизации, или бродил в горах Тибета - этакий уникум -отшельник. Немного чаковатый человек - не повод для паники. А сошедшие с конвейера, выращенные в инкубаторах, шаблоны, штампы, считающие неординарность и непосредственность детской глупостью, не пытающиеся развиваться и шире взглянуть на мир — это ча.

По-настоящему интересный человек не может быть ча! Но почему- то у людей понятие «интересный» очень скудное. Что любит большинство гомосапиенсов? Попсу. В смысле ширпотреб. «Первый музыкальный канал» кишит сообщениями ( которые, слава богу, нынче редактируются) типа: « Симпатичные парни познакомятся с симпатичными девушками» и наоборот. Разве всё, что нужно для общения, ограничивается смазливой мордашкой? Продолжим. Существует два типа ча-сословия.

1. Явные ча - красочные персонажи, прототипы ча. Ну просто всем ча ча! Этот тип
хорошо описан в «Трактате о гопниках» ( можно вычитать в пнете и лицезреть в
каждой подворотне), а колоритный образ Коляна из команды КВН «Парма» -
веселый наглядный пример ча. Поэтому в дальнейшем мы не будем повторяться о
плевочках (кепи), гайках на пальцах и спортивных костюмах в гармонии с
туфликами. Злостных (брутальных, гневных - на выбор) ча легко заметить, а вот
скрытых - нет.

2. Латентные или завуалированные ча , которых с первого взгляда не разоблачить.
Итак, признаки ча определяют:
• Внешность.
Тенденции диктуют вторая рука домов моды — группа быстрого реагирования - рынки. Ча - стайл предполагает все новинки базарной моды - безвкусный синтез из подиумных первоисточников. Все и сразу, чтоб, не дай бог не отличиться от остальных. Подделками каких фирм пестрит торговля? Естественно, самых известных и дорогих: D, Gucci, Chanel, Adidas, Puma и т.д. Да, у Dolce или Dorce, или Dolce (какие мелочи), и заколки, и сумки, и джинсы, и часы, и даже есть то, о чем сами Дольче и Габбана не догадываются, зато китайцы в курееПредугадать, что ПОПулярно на данный момент, невозможно, но в 2005 было так:
Олимпийка с надписями и цифрами (Brasil 10), шашечками; джинсы потертые фабричным способом, причем часто довольно комично ( прости, old school); кроссы-сникерсы Adidas-Aodas с тремя, четырьмя или пятью полосами. Виват Goodyears! А еще можно скомбинировать с остроносыми туфлями, и даже в этих длинных клювиках отплясывать на танцполе всю ночь. Ча думает, что он законодатель моды - только приобрел вещички! Да к тому же в подобной одежде встретил еще нескольких тысяч чаковатых сородичей. Как вы думаете, его это смущает? Нисколько. А ведь можно попроще подобрать свой гардероб, посоветоваться с друзьями. «Встречают по одежке», а ча нравится расширенная версия: «Встречают по одинаковой одежке».
Любимое дело ча выдавать желаемое за действительное, говоря современным языком -мажориться. В своем большинстве мажоры тоже ча. Потому что безупречная внешность не скроет взгляды и поведение ча. В общем - показуха: напомаженные маменькины и папенькины детки просаживают деньги в дорогих клубах, одеты в модные бренды, а оболочка - то какая- мстросексуальная! А ведь все хорошо в меру.
И еще, хоть первым делом самолеты, ну а девушки тоже бывают ча. Их лжемода также не обошла стороной, нарядив в розовое всех оттенков, в сумки на ручках - кольцах, обильно усыпав стразами (обязательно!!!). Гламурно, бесподобно. Ча - девушки не брезгуют штукатуркой. Неплохо, если с эффектом загара (моя мулатка — шоколадка, тебе бы молочко да ватка!), и блеска на губах побольше, пожирнее, плюс пергидрольные волосы. Сестры грим. Дешево и сердито.
• Вкусы.
Музыкальные пристрастия брутальных и классических ча сводятся к шансону и попсе. Нет такого ча, который бы не любил Серегу, Global DJ's, Бнлана, Зверей ( «Районы кварталы»- супер хит ча). Создатели этих групп запросто могут писать книги по чаологии. А «Фабрика звезд» - чудо для ча- сословия. Подумать только: конвейер без перебоя поставляет на поток новые лица с новыми песнями. Неважно, что слова примитивны, аранжировка пуста, мелодия в две ноты и голоса нет. Зато и по ТВ, и по радио, и в каждый Запендрянск приезжают. Многие ча слушают качественную музыку, во большой коллекцией они похвастаться не могут, потому что опи просто вязнут в том информационном болоте, которое видят в музыкальном магазине.
В развлечениях они тоже не очень -то разнообразны. В Минске, например, 95% клубов ориентированы на ча - чистая коммерция для разномастной публики, потому что ча есть везде. Кстати, всякие глянцевые журнальчики модные с бесполезной информацией и фальшивым престижем; детективчики штампованные Полякова - Дашкова - Донцова — Шилова - тоже ча литература, потому что открыл - закрыл - забыл. Чтобы не напрягать извилину от « кэпки».
• Взгляды. Поведение.
А вот это самое главное! Здесь и прокалываются замаскированные ча! Их объединяют жизненные позиции - врожденное презрение к чужому мнению. Вкратце это выглядит так:
1. Как все, так и я (не надо быть белой вороной, лучше ведь быть серой массой (или коричневой).
2. Не как все, значит человек со странностями либо амбициями президента (нечего в
очках розовых ходить).
3. Не как все, значит бей морду (нечего выпендриваться)!
Итог:
 - Ча - это рамки, границы мышления « от сохи», стереотипы и предрассудки. Но
если кто-то мыслит иначе, он не оскорбляет, а обогащает тебя.
- Унылый. Стадо. Если человек считает проявление собственного я дебилизмом — это 100% ча! Проявление ча- показуха. Небольшой утрированный пример быдланского поведения: в людном месте (транспорте, клубе, на лавочке в парке, магазине) заливаются пивом, одной рукой полузгивая семки, одновременно держа под мышкой диваху, громко матерятся и ищут кассу, в которую можно втачить кулаком. В общем, дешевый эксгибиционизм. Послесловие:
У каждого есть право на выбор: кем быть и как мыслить. Если человек открыто смотрит на мир, не боясь его многообразия, он точно не ча! Отсюда следует вывод: новаторство и смелость! Настоящая личность — это не две буквы, это всегда недописанная книга!