Явление Христа народу

Лариса Миронова
     Вспомним в Родительскую субботу о своих прародителях, некоторые утверждают, что это...    аблизяны. Нормальные же люди знают, что они - божьи дети, т.е. потомки тех перволюдей, которых бог сотворил собственноручно.
     Кстати, Теория эволюции предполагает не то, что человек произошел от приматов, а то, что он имеет с ними общего предка, — так и эмбриология утверждает не то, что человеческий зародыш в своем развитии проходит все ступени эволюции, а просто то, что в нем развиваются другие органы из тех же зародышевых клеток, что и у ряда животных, т.о. человеческий детеныш теоретически мог бы родиться обезьяной или жабой - при определенных внешних условиях, а не то, что в филогенезе он сначала был обезьяной или жабой и лишь потом стал человеком.
     Кстати, это такого же типа ошибка, как и то, что возраст Москвы исчисляется от 1147 года, хотя на этот счет точно известно только то, что это всего лишь дата первого обнаруженного упоминания о Москве из введенного в оборот корпуса документов. (Это примерно то же, как если бы кто-то случайно нашел письмо, в котором было бы написано про встречу с вами вашим знакомым: "Вчера, 13 мая 2013 года, видел своего друга ФИО...", и на этом основании стал бы утверждать, что вы родились только вчера.)

    Когда же снова на землю придет Христос, да и придет ли вообще? Не сказки ли всё это? Этот вопрос волнует многих, и тех, кто в голос вопрошает, и тех кто думает и молчит.
    Когда-нибудь, возвещает Евангелие, непрестанно нарастающее напряжение между Человечеством и Богом достигнет пределов возможностей мира, тогда оно и свершится. Подобно молнии, сверкнувшей от одного полюса к другому, и в тот же момент возросшей повсюду, с  внезапностью обнаружится присутствие Христа среди людей. Сметая все преграды, за которыми его удерживали до времени покровы зримой материи, это Чудо откроется всему миру. Таким будет завершение, страшное для врагов человечества и счастливое для людей, всегда ожидающих ЕГО.
    Смысл Креста не всем ещё до конца понятен. Крест всегда был знаком противоречия и признаком деления людей в зависимости от того, как он воздействует на их души. Кто-то тянется к нему, помятуя о вечных ценностях, кого-то, наоборот, в его близости начинает колбасить. Потому рядом с Крестом всегда возникают брожения и распри. К тому же,  зачастую учат Кресту не совсем верно, слишком узко и прямолинейно. Крест превозносят не как величественную цель, которой достигают, превосходя нечеловеческими усилиями самого себя, а лишь как символ страдания, печали и подавленности. Так происходит подмена понятий, будто цель Бога может утвердиться лишь в скорби и постоянном сопротивлении человеческим энергиям и стремлениям. Но смысл Креста совсем в другом. Крест говорит нам, что перед тёмным лицом безграничной людской суеты всегда и всем открыта дорога к Свету, и она ведет наверх. Жизнь имеет смысл и цель, даже если вокруг всё совсем уже плохо, но крест зовет нас туда, к неясным для обычного человеческого взора вершинам, и мы, превозмогая боль и страх, тоску и отчаяние, находим в себе силы, взбираемся и восходим по хрупкому и ломкому краю этой смрадной действительности. Крест и есть Путь человеческих усилий к выпрямлению крутой тропы жизни. Распятие - это символ тяжкого, запредельно труда по укреплению духа, он не бесчеловечен, а сверхчеловечен, и он - всегда в начале пути, а вовсе не в конце его.

    Так взглянем же на Священную историю незамыленным глазом!

***
Когда посмотрел Иисус на дела земные, взволновалась его душа, и очень он огорчился. Сорок дней сидел он в Оптиной Пустыни, потом позвал своих побратимов - Мухаммада и Будду.

Говорит:

- Не могу молчать. Наболело. Иду к людям - повторить свой крестный путь. Вы со мной?
- Канешна, - ответил Мухаммад сразу, - разве должен Один за всех страдать? Это несправедливо.

Будда сосредоточенно молчал.

Вот отправились они в путь втроём, когда третий петух прокричал.
Идут по дороге долго, никого не встречают, но вот мимо них проехала машина, запрещённые уже, такие старенькие "Жигули". Метрах в ста притормозила. Из машины выглянула пожилая женщина с простодушным лицом и помахала им рукой. Они подошли.

Женщина сказала:

- Садитесь, подвезём до поворота, а дальше снова пойдёте. Давайте, давайте, не стесняйтесь! Ноги-то не казённые.

Сели они на заднее сидение, а мужчина, который за рулём был, спросил - просто так, для поддержания разговора:

- Куда путь держите, странники?

Будда сосредоточенно молчал, Мухаммад улыбнулся и толкнул локтем Иисуса, тот начал проповедовать.

...Когда Иисус закончил проповедь, женщина, тяжко вздохнув, что-то стала шептать на ухо мужчине. Тот равнодушно пожал плечами.

У поворота машина остановилась, Иисус, Мухаммад и Будда вышли на обочину. Женщина тоже вышла из машины, открыла багажник, насыпала картошки в полиэтиленовый пакет, подала Иисусу как милостыню.

- Вот возьмите, - сказала она, украдкой вытирая слезу. - В лесу костерок разведёте, в золе хорошо испечётся. Хоть ночь голодные спать не будете.

Иисус, склонив голову на грудь, молча шевелил губами.

 Мухаммад сказал:

- Канешна! - потом добавил с любезностью: Здешний мир - преходящее благо, и лучшее благо этого мира - праведная женщина.

Будда сосредоточенно молчал.

Женщина заплакала и села в машину. Машина поехала дальше по просёлочной дороге, а Иисус, Мухаммад и Будда пошли в лес, разожгли костёр, потом испекли в золе картошку. Когда еда была готова, Мухаммад заявил:

- Я имею намерение, по-нашему, ният - совершить омовение.

Христос пожал плечами и сказал:

- Я не против.

Будда сосредоточенно молчал.

Мухаммад, со словами: "Бисмиллях! Во имя Аллаха!" приступил к омовению. Он тщательно вымыл руки до запястья, три раза прополоскал рот, три раза промыл нос, трижды омыл лицо, трижды омыл каждую руку до локтя, потом влажными руками протёр голову, уши и шею.

- Ну ты готов уже? - нетерпеливо спросил Иисус.

- Канешна, - сказал Мухаммад, старательно трижды омывая каждую ногу до лодыжки. - Вот сейчас я могу уже есть.

После еды они снова тронулись в путь. И снова их обогнала машина. На этот раз это был не сильно подержанный, почти новый "Лэнд Ровер", американский военный джип. Метрах в ста от них машина остановилсь, и водитель помахал им рукой. Они быстро побежали к авто.

- Куда направляетесь, мужики, если не секрет? - спросил водитель, он был в машине один.

- В столицу мира Вавилон, - смиренно сказал Иисус, переминаясь босыми ногами.

Мужчина почесал репу и сказал:

- Ну, это вам переть да переть. Садитесь, до развилки подброшу, а дальше автостопом пробирайтесь. Советую. Иначе до второго пришествия переться будете. Далеко Вавилон. Это я вам говорю.

Сели они на заднее сидение, и мужчина, с любопытством разглядывая попутчиков в зеркале, снова спросил:

- И что вам в этом Вавилоне делать? Я только что оттуда. Американцы в такую з... с этим Вавилоном попали! Как говорится, прикинь, солдат, где Москва, а где Багдад. Короче, не советую.

Иисус начал проповедовать.

Мужчина выслушал проповедь, потом сказал:

- Лучше бы вам самолётом лететь, а то как будете каждому лабуду рассказывать, так и бейсбольной битой по хребту схлопотать недолго.

- Так жить нельзя, - смиренно сказал Иисус.

- Канешна, - охотно поддержал товарища Мухаммад.

Будда состредоточенно молчал.

Мужчина долго чесал репу, потом сказал:

- А по мне так наша жизнь ништяк. А чево? Вэвэпэ удваяица, свободы полные штаны, правый руль вот разрешили, хоть по правой полосе ехай, хоть по левой. Никто слова не скажет.

Тут их остановил дорожный патруль.

- Шеф, не понял, - сказал почти задиристо мужчина за рулём. - Ты чё, в натуре, буркалы-то протри, спецномер что ль не разглядел?

Патрульный козырнул и смущенно ответил:

- Номер-то я вижу... А вот над вашей машиной, извините, гражданин-товарищ, зарегистрировано неопознанное интенсивное свечение. Разрешите обыскать багажник, - закончил он уже твердо.

Однако в багажнике ничего подозрительного обнаружено не было. Тогда патрульный заглянул в машину и заметил на заднем сидении троих весьма странных пассажиров. В левом глазу его хищно мелькнул азартный огонёк.

- Предъявите регистрацию, - сказал он ласковым от напряжения голосом.

- Канешна, - сказал Мухаммад, вылезая из машины, - Какие проблемы!

И вознёсся.

Окаменевший Будда сосредоточенно молчал.

Иисус начал проповедовать. Его доставили в отделение.

- Регистрации, значит, нет? - спросили у него утверждающе.

- Нет, - смиренно ответил Иисус и начал проповедовать.

На скорой помощи его доставили в психиатрическую лечебницу. На дорожной карте больного было крупно написано красным фломастером:
Социальное положение - гастарбайтер, без определённого места жительства,
диагноз - параноид борьбы за правду, запущенная хроническая форма.
Неизлечим.

7 января 2007 года