Муси-Пуси

Григорий Залевский
Скабрезно-примитивные песенки Кати Лель стали лидером недавних российских хит-парадов. Известный в стране музыковед, рассказывая по телевидению о новом "гвозде сезона", только что не плевался:
- Кошмар, бессмыслица и безвкусица. Почему вы без конца ставите эти песни в эфир? - спросил он ведущего радиопрограммы.
- Слушатели требуют! - с раздражением ответил ему ведущий.

Для тех немногих, кто ещё не слыхал этих "шедевров", стоит процитировать:

"Муси-Пуси,
Миленький мой,
Я горю, я вся во вкусе
рядом с тобой.
Я как бабочка порхаю,
И нет проблем"...
Или: "Ты целуй меня везде -
Восемнадцать мне уже"!..

Простодушная девушка Катя Лель, которая "вся во вкусе", поет о своей неистовой страсти открыто и без стеснения, нисколько не заботясь о традициях хорошего тона, раздражении образованной части общества, интеллигенции, музыковедов, малолеток, наконец.

Она "без проблем" порхает, как бабочка, в ритме танца, обещает своему миленькому массу интимных радостей и славит перед лицом потрясенных телезрителей набор услуг, предоставляемых лишь определенного типа женщинами.

За подобную "творческую деятельность" Катя Лель награждена орденом "Во имя жизни на Земле", стала обладателем нескольких Государственных и общественных премий за 2006-й год, среди которых Международные премии "Добрый Ангел Мира" и "Муза Милосердия".

Торжественная церемония её награждения состоялась 16 февраля 2006 в Государственном Кремлевском Дворце в присутствии правительства города Москвы, Российской Федерации, Государственной Думы, Федерального Собрания РФ.

Врученные награды и знаки почета призваны придать начинаниям Кати Лель всероссийский характер.

Сегодня 90% всех российских телепередач, кинофильмов и литературных произведений относится к так называемой поп-культуре или "попсе" - пошлым произведениям, исключающим хороший вкус, а часто и совесть, нередко "опускающим" народ до уровня общественного туалета.

"Попса" является эффективным средством оболванивания, привития пошлости, утраты нравственных ориентиров. Это способ слияния с массой, привычка "быть, как все", ничем не выделяться из среднестатистического стада, а кроме того - легкий способ зарабатывания денег на потакании низменным чувствам толпы, парализуя духовные силы общественного организма.

Это выгодный бизнес на животных инстинктах, кратчайший путь их удовлетворения с помощью СМИ, прежде всего - телевидения. Раньше говорили: "Телевизор - окно в мир", а теперь добавляют: "в которое иногда хочется выброситься".

Если сравнить творчество Утесова, Любови Орловой, Клавдии Шульженко, Дунаевского, Марка Бернеса, Муслима Магомаева, Эдиты Пьехи, Иосифа Кобзона с тем, что мы сейчас наблюдаем - разница несоизмерима и по содержанию, и по форме.

"Попса - это чисто коммерческие проекты, - говорит доцент кафедры Истории музыки Московской консерватории, кандидат искусствоведения Татьяна СТАРОСТИНА. - Люди могут быть абсолютно бездарны, но достаточно купить хорошую электронику - и получается продукт, за которые исполнитель получает хорошие деньги".

Появился новый "идол" - "рейтинг", в угоду которому выстраивается вся сетка вещания. На телевидении и радио существует даже циничное выражение": "Мы косим капусту. Пипл всё схавает!".

Легко объяснить и феномен популярности блатных и лагерных песен, если вспомнить, что на заре своего существования городской романс в значительной мере подпитывался темой каторги (Бежал бродяга с Сахалина, По диким степьям Забайкалья, Не слышно шума городского и т.п.), а за годы советской власти - сотнями тысяч людей, прошедших через горнила сталинских лагерей и непрекращающихся войн.