проект гриф

Рус Абайти
Гриф полетел на северо-восток Москвы. Внизу шумели потоки машин. Дороги текли, впрочем, медленно, что было вполне обычным делом в такое предвечернее время, когда спешащие домой после трудового дня автомобилисты создают многокилометровые заторы. Пробка тянулась вяло и медленно, и отсюда сверху казалось, что это не улица шумит и грохочет машинами, а движется лента конвейера с плотными тесными рядами разноцветных конфет. Гриф видел каждого водителя сидящего за рулем. Отмечая каждую деталь, фиксируя любое изменение в движущейся ленте дорог – так уж устроен глаз зоркой птицы, - двигался вперед, плавно работал крылами.

 Над Арбатом светло сияло первое весеннее солнце. По краям неба виднелись рваные облака. Окна домов играли мириадами бликов, радужные круги от которых растворялись в прогретом подвижном воздухе. На лицах людей, суетливо бегущих по тротуарам, скользила весенняя свежесть.

У края проезжей части остановилась BMW черного цвета. Стекла автомобиля были затонированы, номера покрыты серым слоем пыли. Из машины вышел человек – невзрачный мужчина, одетый в неброскую одежду. Он хорошо сливался с толпой и ничем не выделялся на общем фоне – ни походкой, ни телодвижениями.

Незаметный тип прошел метров двести. Шел он как-то неуверенно, скованно, в общем, перемещался так, что одна существенная деталь, а именно – неестественность, не могла скрыться от острого ока Грифа. Человек вел себя беспокойно, оглядывался, нервничал, то и дело поправляя надвинутую на глаза кепку цвета хаки. Он курил, озираясь по сторонам. Одним словом, это был тревожный человек, старающийся изобразить из себя спокойного безмятежного прохожего, неспешно прогуливающегося по улице.

Внизу спешили суетливые москвичи, и Грифу на мгновение показалось, что он видит стремительный горный ручей, образовавшийся от таянья снега.

Мужчина подошел к обочине, там, у кромки проезжей части стояло несколько автомобилей. Две Волги, Жигули и новая иномарка – красивая малолитражка. Подойдя к бордовой Peugeout, человек в кепке обронил кошелек, черный кожаный бумажник. Нагнувшись за ним, быстрым и незаметным движением сунул руку под кузов Peugeout. Раздался негромкий щелчок: увесистый предмет плотно прилег к металлическому днищу автомобиля. Тогда мужчина выпрямился, положил бумажник в карман ветровки и начал переходить запруженную улицу, лавируя между транспортными средствами.

Там на другой стороне его дожидалась черная BMW с тонированными стеклами.