Эпизоды жизни. Эпизод I. Второгодник

Папин-Сибиряк
Эта встреча произошла на праздновании Нового года, в одном из ресторанов, города N.Я не сразу узнал его, своего бывшего одноклассника...Да и как я его мог узнать, если мы не виделись лет сорок, после того, как я перешёл в другую школу, ну а он остался на второй год...в восьмом классе. Зато он сразу признал меня, и подсел к нам за столик. На вопросительно-укоризненный взгляд жены, обращенный ко мне:
-Кто это? Новый год, это же семейный праздник...а не встреча малознакомых людей!
Он ответил:
-Извините! Мы с вашим мужем вместе учились в школе.Охота,знаете, поговорить, вспомнить прошлое. Я в этом городе проездом, днем уезжаю.Так,что поговорить нам больше не удастся в этой жизни...-и как-то грустно улыбнулся...
Да и я сам не рад был этой встрече...Вспоминать нам было нечего, у нас и в школе были разные друзья, разные интересы...Да и тем более, чего мог достигнуть человек в своей жизни, если он не прошёл и первого испытания, учебой? Выслушивать о том, как он топтал зону...кому приятно...особенно в праздник. Ну а раз он завтра уезжает, то можно сделать внимательное лицо минут на пять, и послушать его байки. Надеюсь он в ресторан не один пришел. Вот только как его зовут, никак не мог вспомнить...
Да и он не заострял внимания на этом, на именах. Подозвал официантку, заказал шампанского.
-С Новым годом! За встречу!-сказал он тост, и без всякого перехода начал свой рассказ.
I.Трудовое воспитание.
Помнишь, когда перешли в восьмой класс, классная руководительница попросила всех родителей узнавать успехи своих детей, и хотя бы раз в месяц заходить в школу. Она мотивировала это тем, что у детей «переходный возраст», и за нами нужен «глаз, да глаз». Мой отец заходил в школу чуть ли не каждую неделю, потому, что я учился, откровенно говоря, неохотно. И после этих посещений, со мной проводили «профилактические методы»: не давали читать книги, не пускали на улицу. У меня в табеле в основном преобладала оценка « удовл». Двоек не было. И какой было для меня, а, прежде всего для родителей неожиданностью, когда меня не допустив до выпускных экзаменов, оставили на второй год... Что уж там, поставили бы за экзамены «удов», и гуляй «Вася», куда хочешь! Ведь тогда из четырёх «восьмых» классов делали два «девятых»
Я пытался еще «качать права». Ходил к директору, доказывал, что это, какая-то ошибка. У меня ни одной двойки за год нет... Не помогло.
Батя решил меня наказать трудом, чтоб я узнал «почем, трудовая копейка»! И устроил меня к себе на работу, в мелиорацию.
Первый месяц я бегал с рейкой по пойменным лугам и пашням Томи. За день так набегаюсь, что после работы никуда идти не хотелось, хоть и лето... Возьму, какую ни будь книгу и сижу, дома читаю, благо библиотека дома была большая. А на выходные ездил на мичуринский, помогал там, чтоб не мешать старшему брату готовиться к вступительным экзаменам в институт.
Через неделю-две я уже привык к рейке и меньше уставал. И ещё успевал набрать черемуху, которая в изобилии росла на берегах Томи. Потом мама перекручивала её на мясорубке, и пекла торт «Поцелуй негритянки». Я думал, что так буду бегать всё лето. Но я ошибся. Это была подготовка к более тяжёлому труду. Батя, видя, что я приспособился, и стал приходить домой не уставший, а ещё и с ягодой, в начале следующего месяца переводит меня к буровикам. Это, чтоб я «физически окреп». Моя работа заключалась в том, чтоб вместе с двумя рабочими выбивать землю из трубы, которой бурят землю. Такая земля называется «керн». Выбивали по очереди, кувалдой весом семь килограмм...
Рабочим было лет 25-30,мне 14.Мне не было никакой скидки на молодость. Работал на равных с ними. Соблюдали строгую очередность. Пока мастер бурил, сидели, отдыхали. Мастер пробурит, кто-то выбьет керн, и снова ждем. Когда очередь доходила до меня, рабочие дремали. Я с непривычки, очень уставал, не мог даже не только, что, поднять кувалду, а и ударить по трубе, что есть силы. И поэтому у меня уходило много времени, чтоб освободить трубу от земли. А рабочие, привыкшие к такой работе, все делали быстро. По утрам я невольно стал делать зарядку, чтоб размять плечевые суставы. Они так болели утром, что не мог поднять рук. И на этой работе я понял, что «лень, двигатель прогресса!»
Как-то проезжая мимо железного столбика, торчащего из бетонного квадрата, я попросил рабочих, забросить его в машину, якобы для сада, и пообещал с получки дать денег на «беленькую». Они забросили. Когда подошла моя очередь взять кувалду, я попросил бурового мастера, поднять трубу, на уровень железного столбика, и потом просто резко опускал трубу, на столб, земля сама и высыпалась... За это рацпредложение мне дали пятьдесят рублей. А рабочие, купили мне конфет, и не взяли денег на бутылку.
Батя наверно гордился, «умным сыном», но виду не подал. А просто устроил водное путешествие по реке Оби, с гидрогеологами из Ленинграда. Их было двое, молодых парней. Я был при них сторожем моторной лодки и поваром. Готовить я не умел. Но они научили готовить элементарную еду: картошка, или лапша с тушенкой, уху.
Было очень интересно! Каждая ночевка, на новом месте, где жили не более суток, пока они не снимут нивелиром ландшафт поймы. Палатку разбивали, когда шёл дождь, а так спали под открытым небом. Они научили меня жарить рыбу в газете или в глине, что мне пригодилось через тридцать лет. Во время разговоров у костра они всё смеялись над правительством, которая хотела «повернуть реки вспять».Тогда-то я и узнал о программе орошения земель Средней Азии, реками Сибири.

Мне эта болтовня, уже начинало надоедать. Я с нетерпением ожидал окончания Новогодней ночи, чтоб избавиться от неожиданного гостя. Видя моё неприязненное отношение, одноклассник было попрощался, встал из-за стола. Но тут жена спросила его:
-Вы здесь один?
-Да нет, тут у меня дочь работает администратором, поэтому я здесь!
-Так поедем к нам, там и поговорим,-и перевела вопросительный взгляд на меня…
-Конечно поехали!-вынужден был я пригласить «друга юности».
-Спасибо большое! Тогда я сейчас! Не с пустыми руками же идти в гости!-сказал он и пошёл к кабинету «Администратора».
-Хоть, как его зовут?-спросила жена. Я пожал плечами.
-Придётся брать инициативу в свои руки,-сказала жена.
Из кабинета вышел одноклассник с миловидной девушкой, лет двадцати пяти, тридцати.
-Знакомьтесь, моя дочь, Алена!
Когда мы вышли из ресторана, то нас ожидало такси, вызванное Аленой. Минут через десять, мы уже были дома, и слушали нашего гостя. Но перед его рассказом я спросил:
-Вот ты говорил, что научился жарить рыбу в глине,и,что это тебе пригодилось через тридцать лет.Так,что же случилось тридцать лет спустя?
-Ха-ха…тридцать лет спустя я бродил по тайге две недели!
-Так ты геолог?
-Нет.Я,путешественник экстремал!-засмеялся он,-и первое моё путешествие, в одиночку, как раз и произошло в период плавания по Оби. У тебя дети то есть,-вдруг спросил он.
-Да есть конечно! А куда без них? Сын, и это…опять сын!
-Так зови! Им будет интересно послушать.
-Они живут в другом городе!-сухо ответил я.Поняв,что одноклассник, не остановится на рассказе о своём трудовом воспитании. Но зато моя жена заинтересовалась его рассказом. Как же, педагог!
-Ну,вот,кажется я и дошёл до своего первого приключения!-сказал одноклассник и продолжил своё повествование.

В Колпашево, у нас кончились деньги на продукты. Гидрогеологи, поставив палатку прямо на пристани, улетели в Томск, считая, что я уже самостоятельный мужик, и проживу сам, без них. И я прожил! Целую неделю! Сам себе готовил, ту же лапшу, или рыбу. Когда они прилетели, то поплыли дальше. Когда проплыли мимо Нарыма, где был Сталин в ссылке, то начался дождь и сильная волна на реке. Заплыли в какой-то пролив, метров триста в ширину, и с высокими крутыми берегами. Вылезли, привязали лодку. Поднялись на берег. И к нашей радости увидели зимовье охотников. Но оно было сделано, почему-то в виде землянки. Но это было неважно. Мы разожгли печку, приготовили ужин, я лёг спать. Проснулся оттого, что кто-то разговаривал. В землянке было трое посторонних, одетые в полувоенную одежду. Как потом оказалось, работники МВД Они нас предупредили, что в окрестностях находятся беглые зеки, и чтоб мы были осторожнее. Ушли. Ленинградцы отправили меня спать в лодку, предварительно сняв двигатель и вёсла ,унеся их на берег. Я залез в спальный мешок, меня укрыли брезентом, чтоб не намочил дождь, и ушли. Я, качаясь на волнах, как в колыбели, под плескание волн о борт лодки, сразу уснул. Проснулся от яркого солнца и от гудка парохода. Сел. И вижу, что я нахожусь на середине реки. Оба берега были одинаково далеко, и какой мой, а какой чужой, я не знаю... Я поплыл по течению, к берегу, помогая руками. Нашёл чистый берег, причалил туда. Переживаю почему то за них… У меня же в лодке продукты, а у них ничего. Но делать нечего. Развел костер, наловил рыбу. Обь здесь широкая, и не видно есть ли на том берегу рыбаки, чтоб сообщить о своих коллегах. Я попал на правый берег. Здесь было много ловушек для бревен. Начал искать доску, чтоб использовать вместо весла. Я понимал, что меня могло снести, только вниз по течению. Где мы проплывали, там деревень не было. И мне надо было плыть или снова вверх по течению, к своим, или вниз, искать деревню. Так, как лодка была груженная, то я выбрал второе: плыть вниз. Я боялся оставаться на берегу, я боялся беглых. Лучше на реке, там безопаснее, они меня там не достанут... Я доску не нашел. Нашел большую дубину, сел в лодку, и отталкивался ей от дна. Я отплыл, как можно дальше от берега, но настолько, насколько позволял шест, и поплыл вниз по течению. Уже не помню, сколько я плыл, но долго, пока не увидел рыбака на берегу. Пока я маневривал со своим шестом, меня далеко снесло вниз. Кое - как, причалив, я привязал лодку в ивняке, а сам вброд перебрался на берег, и бегом к рыбаку. Это оказался пацан, где-то моих лет. Я ему объяснил ситуацию, и попросил помочь. Он смотал свои снасти, посадил меня, и, оттолкнувшись от берега, сел сам, в свой обласок. Мне он сказал, лишь то, чтоб я сидел спокойно. Он так ловко управлялся единственным веслом, что, наблюдая за ним, я не заметил, как приплыли в деревню. Вылезли из лодки, он её затащил на песок, и куда-то побежал, бросив меня на берегу. С самой первой минуты нашей встречи, я от него не услышал ни одного слова. Он всё «говорил» рукой: показывал сесть в лодку, спокойно, палец к губам. Да и я не сразу это заметил, а только тогда, когда он убежал. Он бегал недолго. Привел с собой мужика, лет сорока, с бородой. Он на плече нёс лодочный мотор "Вихрь» и две канистры. Пацан тащил бачок с бензином для мотора. Мужик, молчком "посадил» мотор на этот же обласок, так же жестом посадил меня, и поплыли. Проплывая мимо ивняка, где была привязана моя лодка, он сказал, чтоб я привязал свою лодку «буксиром". Мне пришлось спрыгнуть в воду, так, как мужик заглушил мотор недалеко от тальника, и плыть в одежде к своей лодке. Ну а там, я при помощи шеста, подплыл к нему, и поплыли дальше, но я был уже буксиром. Начинало темнеть. Мужик заплыл в наш пролив, и плыл всё время вдоль берега. Напротив зимовья, он сказал, чтоб я поднялся и посмотрел: «есть ли кто здесь?" Я поднялся наверх и увидел костер. Возле него сидели ленинградцы. Я так обрадовался, что они живы и здоровы! Но они мной оказались недовольны: не надо было искать деревню, надо было возвращаться самому. И времени, я бы затратил столько же, если не меньше. Но всё равно велели позвать "аборигена". Они пытались одарить его по-царски: бутылку водки, блок сигарет «Ту-134».Но он ничего не взял. Он уплыл... но с моим перочинным ножом, который выпал из кармана в обласке, и с той же бутылкой и блоком, которые я засунул в обласок по «приказу» начальника. Теперь-то я понимаю, что вся эта «бравада» по отношению ко мне. Откуда они знали, что со мной? Жив ли я? Они за этот день прошли пролив туда, по одному берегу, обратно, по другому, километров пятнадцать в один конец. Искали меня, переживали. Нашли рыбаков, те им сказали, что на реке был шторм, поэтому нашу лодку унесло. И сидели они у костра, ожидали рыбаков со мной, а не меня с жителем далёкой деревни! Жители этой деревни были «староверы». Но это я уже узнал, когда они вернулись из экспедиции. Позже я нашёл на карте этот пролив, он называется «Бассманный». Это первое моё самостоятельное приключение в жизни, где я действовал сам. И всё зависело, только от меня. Я ни на кого не надеялся. Разве можно в тайге на кого-то надеяться, если ты один...
В Парабели они садят меня "от греха подальше", на «Ракету» и отправляют в Томск.

-Ну слава Богу,-подумал я,-время уже полдень, скоро расстанемся!
-Так вы окончили школу?-спросила жена.
-Конечно! Куды я денусь…Но этот «второй год» в восьмом классе, самое драматичное, что было у меня в жизни…-задумчиво сказал одноклассник. Все последующие неприятности в жизни, я сравнивал с жизнью «второгодника»…И всегда они были намного легче этого периода в моей жизни…

II.Школьная война.
И вот начался учебный год! Кто-то первый раз в восьмой, ну а я по второму... Как баран...Без бумажки я,кто? Букашка! Кому нужна эта справка, что окончил восемь классов? Пришёл, как полагается, не опоздал. "Камчатка" была занята. Я был вынужден сесть на первую парту, третьего ряда. После первого урока побежал проведать "свой", уже девятый... Сколько презрения, насмешек... такого я больше не встречал. Тут тоже салабоны. На перемене уходил гулять на другие этажи.
Другие второгодники пытались меня принять в свою компанию, но я сам "не принимался". Их деятельность пахла уголовщиной, чему я был категорично неприемлем. Пытались даже бить, но это было редко.
Я попал в один из лучших восьмых классов города. Перед восьмыми классами поставили задачу: кто займёт первое место, тот получит путёвку на зимние каникулы в турпоезд «Ленинград-Псков -_Новгород-Москва». У всех шансы одинаковые, кроме 8-"г", где учился второгодник Петров. И тут местные "нормальные", ученики, начали наезжать на меня, чтоб, я бросил школу, и дал им возможность завоевать первое место. И опять разборки не только на улице, пятеро на одного, но и в классе, во время большой перемены. Старались отметелить, так, чтоб я на урок не заявлялся... Но ребята, просто ни на того нарвались... Ихнее битьё, у меня сжимала, какую-то пружину... Я, учился драться, ни один на один. А один против толпы, за это я им благодарен.
А началось всё с тройки, полученной мной по истории. В классе выделялось три лидера: Серёга Куров, Витька Базаров и Витька Дейкин. Первые двое были самыми высокими, и сильными ребятами, а Дейкин был с меня ростом, но покрепче. Он был спортсменом, занимался боксом. И всегда на переменах рассказывал: как он, или на соревнованиях, или на тренировке, входил «в клинч», «бил по корпусу боковыми ударами, стараясь попасть по печёнке», и сыпал прочими боксёрскими терминами. И вот однажды, после урока, выходя из класса, влепил мне пощечину, и подошёл к своим друзьям.
Я от неожиданности потерялся, и не знал, что мне делать. Я тоже не святой, но перед дракой, как- то предупреждал противника, что его ожидает:
-Пойдем, выйдем, поговорим!
А тут без всякого предупреждения, «хлоп», и вышел, как ни в чём не бывало.
Глупо было бежать, и спрашивать его:
-За, что ты меня ударил?
Они смотрели на меня, улыбались, и о чём- то разговаривали. Наверно гадали, что я буду делать дальше. Я не стал ничего предпринимать. Мне надо было успокоиться, собраться с мыслями, разработать план действий. Я понял, что это «война». И ушёл с уроков.
Я не занимался никаким спортом, а только музыкой. А сейчас я жалел об этом.
Как же я справлюсь с боксёром? А справиться мне надо было, во, что бы то ни стало! И времени не было, чтоб серьёзно подготовиться к решающей драке.
И драться я должен был при всех! Так же, как при всех он меня опозорил!
Драться я умел. Мы дрались «стенку на стенку» с соседним двором. У нас во дворе была хоккейная коробка и большая горка. А у них ничего. Это и была причина раздора. Мы не хотели, чтоб «чужаки» катались на коньках или с горки, и вообще появлялись в нашем дворе: курили, ругались матом.
Да и между собой, дворовых, выясняли отношения, кто же будет лидером? Но в основном «лидерство» делили я и Виталька Рукавишников. И дрались всегда «гребень на гребень», до первой крови. Проигравший спокойно отдавал лидерство, и ждал своего часа, чтоб вернуть статус вожака. Из- за этой междоусобицы, нас двоих считали хулиганами.
Во всех этих потасовках, я никогда не бил первым. Вообще, я по натуре своей трус. Перед дракой, у меня всегда была мелкая дрожь в коленках, сердце учащённо билось, появлялось сухость во рту. Но это до первого удара. Потом это куда то пропадало, и появлялось снова, уже после драки, неважно с каким исходом она завершалась. Но я никогда не убегал с «поля боя», бился до конца.
Я понимал, что выходка со стороны Дейкина должна повториться. А когда? Мне надо быть всегда готовым, и не дать ему возможность, так же спокойно, безнаказанно выйти из класса. Неделю я был в напряжении, ожидал провокации. Мне казалось, что все смотрят на меня, и смеются над моей трусостью. Но первым драку начинать было нельзя. Я же второгодник! Затаскают меня к директору школы, родителей.... Надо было ждать! И я ждал. Каждый день в напряжении, как перед дракой. У меня до сих пор,осталась «трясучка». Любую ногу ставлю на пальцы, и она у меня трясётся мелкой дрожью, особенно когда волнуюсь,или на кануне драки.
И вот в субботу, когда ещё никто не вышел из класса на большую перемену, он подходит ко мне, и «хлоп», влепил пощечину, и спокойно пошёл из класса.
Одним прыжком через парту, я оказался у него на пути. Куда подевалась дрожь? И своим коронным ударом, бью ему по носу, с низу в верх. У него из двух «норок» носа хлынула кровь. Он посмотрел на меня ошалело удивленно. Мне надо было продолжать его бить. Но я сам не ожидал от него такой реакции на вид крови… Как будто его не били до крови. И упустил момент. Ну а потом, я превратился для него в тренировочную «грушу».
Я пытался отвечать ему ударами, но попадал в «молочко». Что значит тренировка! Он меня прижал к стене. Демонстрировал на мне все свои удары...
Во время этой бойни, никто не вышел из класса, все заворожено смотрели, на мастерство Витьки, и соответственно болели за него, своего одноклассника, а не за чужака. Я же, ничего не соображал, ничего не видел, кроме ненавидящих глаз Дейкина…
Вдруг сознание, как бы вернулось ко мне. Я увидел, что Витька сделал шаг назад. И тут у меня, что- то сделалось со зрением. Секунды превратились в минуты. Он поднимает руку для последнего, решающего удара, но так медленно, и бьёт ещё медленнее, как в замедленной съемке. Я убрал из- под удара голову. И его громкий вопль приводит меня в себя. Он со всей силой ударил кулаком по стене. Смотрю, у него рука неестественно повисла, и приобрела сине-желтый цвет. Болельщики собрались возле него. Я не стал ждать продолжения, пошёл в туалет. Все лицо в крови. Помылся. Ничего: могло быть и хуже: разбиты губы, синий подбородок, под левым глазом «фонарь» Вернулся в класс. За время моего отсутствия, Дейкина увели в медпункт, а оттуда в больницу со сломанной рукой….
III.Уроки улицы
Ну,вот,слава Богу,гость собрался уходить...У него ещё много дел! Надо с дочкой побыть,и билет на поезд купить.
-А вы поживите у нас новогодние праздники,-предложила жена,-с дочкой пообщаетесь,столицу посмотрите...
-Оставайся,поживи! Да и историю свою дорасскажешь!
И гость не стал сопротвляться.Позвонил дочери,всё ей объяснил,и остался ночевать.Утром,после завтрака он продолжил свою повесть.

На следующий день, я, как ни в чём не бывало, пришел в школу. День прошёл спокойно. Никто до меня не домагался, никто, словом не обмолвился о вчерашней драке. Одним словом-байкот! Но после уроков на улице меня ждало пять его друзей. Они ждали почти около школы, за углом. Как угадали, какой я дорогой пойду домой? Я ведь мог пойти домой и по улице «Ленина», по «Советской» или по улице «Пирогова»…
-Так вы остались на второй год, в тридцать второй школе? - спрсила жена. Встала, вышла из-за стола, и вернулась с альбомом.
-Вот школьные фотографии мужа и мои. Вы здесь есть? - и положила альбом на стол.
Одноклассник стал смотреть альбом, и тут же стал тыкать пальцем в фотографии.
-Ха, вот я…а вот еще, третий справа, и вот…
-Ааа... так теперь я вас вспомнила! Мы же с вами учились в одном классе, в 8-«Г». Но, когда была драка, я болела…Я бы за вас заступилась! Я ненавидела этого Дейкина всей душой! Мнительный, о себе возомнил, что он чемпион. И трус и подлиза. Боялся всех, кто сильнее него. Вот и к Серёге Курову,и Витьке Базарову подлизывался, они же сильнее его! Отвратительная личность, скажу я тебе. И кончил плохо…В десятом классе посадили за изнасилование…Дальнейшую его судьбу я не знаю, да и не хочу знать!
Одноклассник промолчал.Посидел с минутку,закурил и продолжил рассказ:
Я домой пошёл по «Советской». Тёмную улицу освещают только окна деревянных домишек,да луна с неба. На улице, как сейчас помню, не было ни одного фонаря. И вот дорогу мне преградило три силуэта…После первого же удара, я оказался в снегу…И понеслась душа в рай. Удары сыпались со всех сторон. Мда…И почему-то я зациклился узнать, сколько же их на самом деле, и кто они такие? И поэтому пропускал все удары…Я не успевал подняться на ноги…Приподнимусь на карачки, и тут же несколько ударов ногами и в голову, в живот, валили меня опять на землю. В голове помутнело. Мне казалось, что я попал под ноги гигантской сороконожки,которая меня безжалостно топчит.
Здесь мне хорошо досталось. Учились мы во вторую смену, так, что никто не мешал им разбираться со мной. Как неожиданно начали драку, так и закончили. Видно было, чья это «школа».Немного придя в себя от преподанного урока, я поплёлся домой. Перед домом, я зашёл к другу, обмыл кровь. На все его вопросы, я отвечал, что получил звиздулей от незнакомой шпаны. А дома:
-Ты откуда такой красивый?
спросил батя.
-С тренировки.
-С какой ещё тренировки?
-С бокса.
-Хорошее, полезное дело. Что в спарринге уже дерешься, без перчаток? Молодец!
- Угу.
Я же не обманывал?
Одна мама всё поняла, но не подала вида. Это же были наши мужские дела.
Когда переодевался, то увидел, что вся одежда в крови, перемешанная с грязью. Костюм надо было чистить вне дома, чтоб папа не догадался, что я был не на тренировке, а то бы начал учить всяким приёмам. Ха,он,как подопьет, то показывает джиуджитсу,которой его пленные японцы обучили…Была бы короче тоска для всей семьи.
Мама потихоньку от папы почистила костюм, я сбегал за «бодягой» в дежурную аптеку, и намазался ею на ночь, и мазал всё воскресенье. В понедельник я в школу пришёл почти нормальным. Весь класс смотрел на меня, как на сумасшедшего. У Витьки правая рука была в гипсе. После уроков, его друзья ждали меня уже в другом месте, возле дома.
История почти повторилась. Так же неожиданно появились из подворотни, так же неожиданно закончили драку. Зашел к другу, обмыл кровь, почистил костюм. Он всё понял, и предложил собрать весь наш двор, и проучить эту шпану. Я отказался.
На ночь намазал свежие синяки и ссадины «бодягой». А утром, как обычно в школу. Витек с дружками, насмешливо смотрели на меня. Но во время уроков ко мне никто не подходил. Все ждали окончания занятий, чтоб продолжить воспитание.
Я тоже не дурак: кому охота быть «грушей» для битья. Я решил сменить навязанную мне тактику защиты, на нападение. Минут за двадцать до окончания последнего урока, я прошусь выйти. Одеваюсь, и выхожу на улицу.
Зима. На улице уже темно. Мне нельзя пропустить «святую пятёрочку». Мне надо проследить, куда они пойдут, и узнать где они живут.
Вот и они. Слава Богу, не прозевал. По крикливым голосам определил их, из высыпавшей из школы толпы учеников. За вечер проследил сразу двоих дружков: живут в одном дворе, но в разных домах. Хорошо!
На следующий день, после занятий, опять «урок бокса». После «урока» я домой не иду. Я бегу к тому двору, где живут приятели, и жду одного из них возле дома.
Увидев меня, тот в ужасе пытался убежать от меня. Но куда там! Я его отметелил от всей души. И только за то, что тот оказался трус и последней «шестёркой». На следующий день, я не знаю, что он говорил своим приятелям, но только их уже было четверо. Я тоже уже был не тот «боец», не новичок, что был в первой драке. Я тоже кое - чему научился! Я понял, что при драке один против толпы, не надо стоять на месте! Надо маневрировать, так, чтоб мешать противникам, бить туда, куда они хотят. Чтоб они били туда, куда получится, может даже по пустому месту.
Драка, один против четверых была короче. Уже не они, а я, разбив пару носов, повернулся и пошёл в сторону дома. И опять бегу к дому, где живёт оставшийся приятель. Картина повторяется. Даже было неинтересно, и жалко бить это трусливое существо. Но надо!
Но этот подонок рассказал всё своим дружкам, что случилось между мной и ним, после драки. Дейкин уже не смеялся. На перемене он о чём- то говорил с Куровым и Базаровым. Я понял только одно: что они отказались меня «воспитывать». На этом эпопея «воспитания» закончилась. А опыт остался! Который мне в жизни ни раз пригодится!
-Ну точно сидел.-с тоской подумал я.-где же ему мог пригодиться такой опыт? Только на зоне…
-И сколько ты сидел? - прервал я одноклассника.
-С чего ты взял, что я сидел?
-Ну, ты же говоришь, что опыт драки, один, против всех, тебе пригодился в жизни.
-Так это в Армии был такой случай, - и продолжил своё повествование.
И учился я нормально, не из- за их битья, а то, чтоб доказать, «Зря меня оставили на второй год»! И наш класс занял первое место по городу, и мы поехали, на зимние каникулы. В поезде, я общался с ребятами и девочками из других школ. А в «своей» школе, я по- прежнему был одинок. Одна была отрада: двоюродная сестра познакомила меня со своим парнем, музыкантом, и, чтоб я их не сопровождал в совместных прогулках, учил играть меня на ударнике, на том, что у меня очень хорошо получалось. И я достиг таких успехов, что ездил в составе «Аргонавтов» от ТИАСУРа, в Москву, на «Алло мы ищем таланты» и завоевали, там второе место. Но это было позже, год спустя... И после экзаменов, зачитывают список, кто остаётся в девятом классе. Я услышал свою фамилию. После собрания, я забираю сам свои документы, и ухожу из этой школы! Навсегда!

-Так у тебя восьмиклассное образование?-с каким то сожалением спросил я.Мне уже стал симпатичный этот человек,с которым нечаянно свела судьба.
-С чего ты взял?-засмеялся он.-Высшее родные вы мои...ВЫС-ШЕЕ! -по слогам сказал он,засмеялся и поднял вверх указательный палец!
Но это другая история,дорогие мои,и заканивается она хорошо!
И вот прощальный ужин.Мне почему то тоскливо,грустно...Подвыпив я ляпнул:
-Ну а теперь ты с женой жди нас в гости! Мы приедем только для того,чтоб услышать твою историю жизни до сегодняшнего момента.Ибо чувствую,что жизнь ты прожил интересную и удивительную! Вот только,получилось,как у Твардовского:
-А,как зовут?-забыл его спросить...
-Андрюхой меня зовут,Воробьяниным! Эх,ты,Серёга! Ловлю на слове! На первомайские праздники,ждём вас к себе!
-И,что ты думаешь?-спросил меня попутчик.
Я не успел рта открыть,как он продолжил:
-Были мы у него в Красноярске,и выслушали всю его историю! Вот о ком надо книгу писать!
А не из носа сюжет выковыривать,закончил свой рассказ попутчик.
Через несколько часов,мы,как обычно обменялись адресами,и вышли на небольшой станции.
Но мир тесен,какой бы большой земной шар не был...и мы снова встретились,уже в моём,родном городе.Теперь уже он рассказывал историю своего одноклассника...Теперь уже я слушал с большим интересом дальнейщую судьбу второгодника...