Каждый автор желает знать

Влад Лен
ЕЩЕ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ
или
Семь главных заблуждений человечества

Как человек патологически честный, вынужден признать: Человечество я люблю не очень. Думаю о нем редко, потому как оно того не заслуживает. Но вот однажды мимоходом споткнулся об мысль: ГЛАВНАЯ БЕДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА именно В ТОМ, ЧТО ОНО СЕБЯ ШИБКО ЛЮБИТ. Слишком. Патологически. И разумеется — незаслуженно. Если не хватает мощей любить всЕ себя — как вид — любит как род или расу; этого много — тогда как класс или нацию; на худой конец оно себе устраивает групповуху в позе родной коммунистической партии или производственного коллектива; постыдно худого конца хватает лишь на клан и семью. Совсем уже маломощные хлипаки любят женщину — единственную и неповторимую. Всю жизнь. Лауру какую-нибудь или там Беатриче. И косая на один глаз Мона Лиза с паралично-кривой улыбкой превращается под кистью величайшего художника в Джоконду. Из-за какой-то — пусть сто раз божественно-прекрасной — Елены выжигают целый город... Н-да-с, люб-боффь!
Но и это бы еще — ладно: биология все-таки, божественная страсть, оправданная и самой природой, и стремлением продлить Жизнь вида. Куда сложнее объяснить, за что люди любят мучителей своих — царей, полководцев, сталиных всяких?
За что? Смешно, ей богу...
Как известно, в основе любви вообще — любой любви — лежит заблуждение. А у человечества по меньшей мере СЕМЬ ГЛАВНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ.
1.
человечество считает себя УМНЫМ,
то есть достаточо ЗНАЮЩИМ, чтобы себя самоЕ почитать или по меньшей мере уважать за эти познания и —что еще важнее — умение их ПРАВИЛЬНО применять на практике. И вот когда выясняется, что знания были ложными, а применялись из рук вон неправильно и, стало быть, самоуважение — самообман,- остается либо любить, либо повеситься.
2.
человечество считает себя ВЗРОСЛЫМ,
свой разум — достаточно окрепшим, чтобы принимать взрослые (ответственные) решения. Бомбить какой-нибудь Ирак, например. Писать конституцию за целый народ. Впускать в Азию бродячие европейские призраки. Баловаться с таким количеством взрывчатки, что хватит распылить весь Шарик. Ну, и так далее... Мальчишки!
3.
человечество считает себя СИЛЬНЫМ,
и потому способным противостоять «капризам» Природы — и нагло нарушать Ее Законы. Самое смешное — это, конечно, реки вспять; но даже гидроэлектростанции, лесные вырубки, осушение болот и прочие детские глупости — все чепуха по сравнению с идеологиями, которые оно само себе навязывает. На уровне уличных разборок на задворках Южной Америки, Австралии, Европы или Индокитая и — концлагеря, концлагеря, концлагеря; а еще раньше — крестовые походы, варфоломеевские ночи, сожжения ведьм, истреблене аборигенов — это ли не мальчишеская дурость и жестокость? Давно ли человечество очухалось от этого всего? Да полноте — очухалось ли?
4.
человечество считает себя УНИКАЛЬНЫМ,
не в смысле даже — единственным нелепым конфузом на миллиарды парсек в округе — а именно ЛУЧШИМ среди всех возможных человечеств, что, впрочем, верно именно потому, что сравниться-то — не с кем.
5.
человечество считает себя ВЕНЦОМ ТВОРЕНИЯ, ПУПОМ ВСЕЛЕННОЙ И ЦАРЕМ ПРИРОДЫ
совершенством, по меньшей мере, созданным непосредственно руками Божьими, да еще и по его же образу и подобию. Представляю, как Он ржал, когда впервые услыхал про это!
6.
человечество страдает УПРОЩЕНЧЕСТВОМ
и сводит сложнейшие Законы Божьи к афоризмам, типа «сила действия = силе противодействия», «мир — есть единство и борьба ДВУХ противоположностей» и тэ-пэ. В результате получается философия вражды, ненависти и войны.
7.
человечество непрошибаемо уверено в своей ПРАВОТЕ И ПРАВЕ НА ПРАВО И ПРАВОТУ,
но при этом ленится ПОЗНАВАТЬ ИСТИНУ — БЕСКОНЕЧНУЮ И ПРЕКРАСНУЮ, И БЕСКОНЕЧНО ПРЕКРАСНУЮ. В результате получается писаное или неписаное полуправо на четверть-истину, которую — конечно же! — приходится защищать с оружием в руках, потому что короче это — ВРАНЬЕ по недомыслию или из корысти.
И тогда Любовь к Истине вырождается в предательски-извращенную похоть, половой акт с проститутками, которые уже не в состоянии вернуть себе ни честь, ни — совсем уже смешно — «святую» невинность. Что остается? Любить себя. Прощать себе. И рожать детей — в надежде на то, что хоть они — может быть, когда-нибудь — постепенно получат на это Истинное Право.

 ЭПИКРИЗ
Для оправдания человечества в собственных (моих) глазах скажу лишь, что оно чрезвычайно молодо. Ему еще рано быть умным. А хочется. Как и всякий глупец, оно еще выдает желаемое за действительное, на чем и попадается — раз за разом наступая на им же модифицированные грабли.
Думаю, XXI-й век для него — примерно то же, что 21-й год для вьюноши: половая зрелость опередила умственную и совпала с официозной. Жениться, конечно, можно, хотя и глупо. Может быть, даже глупее, чем выходить замуж за этого сопляка.
В древнеегипетские времена человечество пребывало в состоянии слюнявого младенчества, судя по фасону подгузников, в которых щеголяли фараоны. В древнегреческие и древнеримские — в состоянии босоногого детства, средние века — эпоха подростковой драчливости, к ХVIII-му в. оно достигло уровня солдафонской учебки, в прошлом веке дембельнулось и начало умнеть. Оно еще не готово к самостоятельной (по-настоящему) жизни, но уже возомнило себя пупом вселенной, царем природы и венцом творения.
Тем не менее, очередной красивый парадокс: ЛЮБОЕ — даже самое идиотское — решение человечества следует признавать ПРАВИЛЬНЫМ. Потому что, во-первых, оно уже принято; потому, во-вторых, что другое принято быть не могло — «история не знает сослагательного наклонения»; и в-третьих, потому что даже неправильное решение приближает человечество к глубокому познанию Святой Истины через страдание, от противного. И еще неизвестно, какой путь познания быстрее и безболезненнее приводит к положительному результату.
Так что — ладно уж — пусть человечество ошибается — я разрешаю — это полезно.
Но, как я признался в самом начале, любить все человечество у меня кишка тонка. Максимум, на что я годен — подложить свинью своему родному народу и подтолкнуть его к серии новых исторических ошибок, без которых НОВАЯ история в его жизни никогда не наступит. Единственное, что меня оправдывает: я в это ВЕРЮ. Свято.
Конечно же, я дурак. И книжка моя — вполне искренне — потому и получила свой заголовок, что дурак #1 в ней — автор, Ко — это его читатели, а Ltd. — все остальное человеческое общество с ограниченной умственной ответственностью.