Игры судьбами. часть 1

Александр Гуфайзен
 Это случилось полгода назад. Хотя, нет, произошло всё очень давно. Когда мы оба были молоды и глупы. Когда оба не понимали - что делаем. Когда нам хотелось чего-то необычного, чтобы адреналин сжигал кровь в венах, чтобы страх исчезал от скорости, и ветер, обогнанный, ревел за спиной. Тогда казалось, что жизнь уже идёт, а мы так ничего и не сделали. И захотелось сыграть с ней... С жизнью. Во что? В карты? Нет. Нам хотелось сыграть в жизнь с ней самою. Думали - двадцать лет, четверть, как минимум, уже прожита. А также незаметно пройдёт и половина. И что там, за горизонтом, случится? Неизвестно.
 Он меня любил. Я? Наверное, нет. Для меня, как и для всех девушек тогда, любовь стояла на третьем или на четвёртом месте после денег, карьеры, учёбы и прочего, прочего. Он был странным, просто чудак, родившийся не в то время и не в том месте. Писал мне стихи, поэмы, дарил букеты полевых цветов, сирени, говорил о всяких глупостях. Даже песни мне сочинял... Я гордилась этим, но не долго. Нашла себе другого - высокого красавца, курсанта военно-морской академии. Он совсем другой человек - шёл в ногу со временем и глядел только вперёд, был рассудительным и предприимчивым, а уже через месяц сделал мне предложение. Но всё же я долго думала.
 Мой чудачёк - Лёшка - каждый вечер приходил и читал мне свои стихи о любви...
 А чтобы сказать мне всё в лицо - прямо в лицо! Нет, он на такое не решался - трусишка. Да и что мне его любовь?
 Как-то всё же спросила его.
 - Лёшка, ну чего ты? Читаешь стихи, смотришь на меня, мычишь, а не телишься. Вот скажи мне - всё это я говорила от нечего делать, хотелось подшутить над ним, хотя снаружи оставалась довольно серьёзной - Скажи, женился бы ты на мне? - Я ещё тогда села на скамейке так прямо-прямо, распустила волосы и посмотрела на него в упор проникновенным взглядом.
 - Ну, ты, Машка даешь... Я об этом каждый день мечтаю - он явно смутился и опустил голову.
 - Так чего ждёшь?
 После недолгого молчания Лёшка всё же продолжил наш разговор.
 - А ты сама-то не знаешь разве? - голос его звучал немного желчно - Хотя нет, ты всё понимаешь... - повернув голову в сторону, он выдохнул - Мычу и не телюсь... Ну, ты, Машка блин... Я учусь? Учусь. Ты учишься? Учишься. Тебе двадцать лет, мне двадцать. Ах, как мы похожи! Вот только одна загвоздочка. Ты в следующем году - заканчиваешь, а мне ещё - два.
А потом - аспирантура! - голос его звучал всё громче и громче - И что ? Ты будешь меня эти три-четыре года ждать? Да нет, конечно же.
 - Ясное дело, не буду, на кой чёрт ты мне сдался. В учёные решил податься! А выбрать что-то одно не думал? - я тогда зло рассмеялась. Понимала, что Лёшка мне совсем не нужен, а помучить его хотелось, да и правду ему про него самого решила высказать - Да за тебя ни одна не пойдёт! И поёт он, и стихи пишет, и музыку, вот ещё учёным решил стать. Всегда распылялся, так ничего и не добьёшься в жизни! - злость меня совсем разожгла, я говорила и говорила так, что не остановить - Если даже и станешь ты профессором каким-нибудь, что из этого? К вам как относились, так и будут относиться, как к говну. Знанья им стране подавай, а в ответку ничего, ничего абсолютно. Будешь стране кадры готовить, а та тебя и за скотину-то принимать не будет. И на кой ты мне тогда без денег нужен будешь?
 - Всё ясно, ты от своих подруг не далеко ушла. Я думал - ты другая, а у вас у всех на уме - деньги!
 - Да, ты ошибся...
 Потом мы оба притихли и сидели так - в молчании - около минуты.
 - Так что, ступай ты, Лёшка с Богом... А я скоро замуж выхожу..
 - Что, курсантик какой-нибудь?
 - Угадал, язва.
 - Да ты всегда на них помешана была. Ох и намучаешься ты со своими военными, дура. - Он встал со скамейки и ушёл, бросил лишь напоследок - А насчёт учёных - не беспокойся, мы нынче в чести. Пока, - и исчез за конусом густого фонарного света.
 - Сам дурак! Был дураком, дураком и помрёшь! - Не знаю, почему, но мне хотелось плакать, хотелось догнать его, остановить, а потом ждать четыре года. Может, всё же любила? Но, нет, я сдержала себя. Ах, гордость, гордость. Страшная это вещь. Не зная, что мне делать, я всё-таки ушла домой. А потом в окошко глядела во двор - может всё же вернётся, придёт?.. Нет, он, никогда бы не вернулся обратно. Я это знала...