День Второй. Этот пра-а-азьник

Алексей Илларионов
Он пришел неожиданно. Ну конечно, все его ждали, все заранее готовились, но когда он все-таки пришел наконец, то в воздухе на некоторое время повисла неожиданность. Что-то вроде: опа...

Да, Вы правы. Я проснулся и понял: сегодня Новый Год. П-р-а-з-ь-н-и-к. Вот он и пришел. Вот и ****ец.

-Ну, и как ты думаешь провести этот Новый Год? Давай-давай, позовем кучу друзей, которых нет, пойдем в доброе веселое место, которого нет, азартно напьемся и окажемся в городе, которого- что? Хаха, ты так прав, мой малыш! Налейте же этому смешному и доброму парню!

Я молча показываю ему фак и иду в душ. Черт, так много нужно сегодня.

Герой Джуда Лоу в фильме "Красавчик Альфи" как-то сказал: "Рождество придумано для того, чтобы люди поняли, что такое одиночество". Вроде было там по-другому немного, но все равно- суть одна. Суть- она всегда одна, как бы ее не прятали. Боимся Нового Года, боимся так открыто и отвергаем возможность Чуда, хотя снимаем фильмы об этом самом Чуде и пишем о нем же красивые рассказы. Красивые и вкусные, как липкий m's, рассказы. Что остается? Остается только продолжать жить иллюзиями. Щупать глазами эти широкие стены и, отбивая тапочком ритм, напевать: "Этот прааааазь-ник новый гоод, он нам щаааастья принесёёёёт!"

Улыбайтесь мне в лицо, пожалуйста.
Пошире, пожалуйста.

На часах 16:16.

Будь.

Пожалуйста.

Недостроенные звери чавкают пустыми окнами, под ногами вязкая грязь, а внутри - натуральный ****eц. Бутылку бухла бы. Запрокинув голову, натужно терзая кадык, пить долго и с чувством, чтобы потом с шумом поставить на стол, по-взрослому отрыгнуть и подумать: жизнь - штука хорошая.

Все-таки хорошая.

Приношу елку домой и вдруг сплю. Долго, до одиннадцати.
Остается ровно шестьдесят минут. Часы так. Часы тик. Секунда за секундой приближается п-р-а-з-ь-н-и-к. Что можно сделать в последний час уходящего года? Что можно сделать за триста шестьдесят секунд?
Успеть бы обзвонить оставшихся друзей и шепнуть, сказать, задорно проорать банальные слова, положить трубку и сказать себе: "Собственно, о чем это я?".
Успеть бы покурить в последний раз в 2005 году. Крепко затянуться и дым сигарет, оседая в легких, ДОЛЖЕН оставить ответы на вопросы.
Когда мы перестанем говорить "нормально, спасибо"?
Когда мы научимся видеть за необычным повседневное?
Когда, когда нас так сильно обидели? Дети, дети, такие взрослые дети.
Успеть бы позвонить Тебе, рассказать бессонные ночи и не раскрыть рта. Молчать самому и слушать твое молчание, ведь Ты знаешь- это я звоню, и на фоне всей этой чертовой предновогодней суеты мы будем молчать с тобой. Мы, Двое Придурков Молчащих В Новогоднюю Ночь.
Успеть бы сказать что-нибудь кому-нибудь, успеть бы сделать что-нибудь, хоть как-нибудь, успеть, успеть, успеть в последние триста шестьдесят секунд уходящего года. Так хочется успеть.

Часы так. Часы тик.

Я шумно глотаю бокал шампанского. За тебя, Новый Год, черт бы тебя побрал!