Новогодняя быль - 5

Не Змей Горыныч
Вечерело.
Горыныч откинулся на каком то пустом ящике из под боекомплекта и задремал..
Аеропорт в Кабуле расположен в распадке гор как в естественной чаше.Если стоять лицом к аеропотру то – сзади проспект ведущий к центру города (справа за высоким, но просматриваемым забором из железных прутьев ограды амер. Посольство с огромной спутниковой антенной внутри справа от фасада).Аеровокзал как бы делит международный аеропотр Кабуль на две части – справа собственно гражданский международный аеропорт – слева наш военный.Прямо слева и сзади аеропорт ограждают П – образные довольно высокие горы .Но сзади они не полные а переходят в горы сопки , как будто кто то специально по детски играл в большой песочнице и напек много «куличей» ,а разравнять за собой после игры забыл.Так и стоят они бесхозными брошенными в пасть векового времени кучами наверно еще со времен Сани Македонского.Ну да хрен с ними – это только чтобы потом привязка более зримая была что да как произошло.Обычно борт на союз взлетает от аеровокзала влево в сторону горы верхней перекладины П и потом с набором высоты уходит на серпантин огибая аеропорт сзади поворот на правую перекладину П и с набором необходимой высоты на верхней планке этого П делает разворот на союз (отстреливая при этом «теплушки» для красоты и салюта так сказать – красиво!).
Ну вот и долгожданный борт.Появился из за гор и резко уйдя на глиссаду посадки вот уже катится и останавливается недалеко от нашего места погрузки.Все приходит в движение-споро и по деловому идет выгрузка ,так же немедленно после освобождения чрева этого монстра он начинает поглощать наш багаж вместе с людьми.Все занимает не более 20 с небольшим минут , но вся прелесть в том ,что багаж мой уже на борту, а народ передо мной не уменьшается.А чрево самолета уже под завязку ( вообще то он рассчитан примерно на роту десанта – а там уже пожалуй две с хорошим хвостов).Люди уже стоят,забрались на багаж ,торчат из кабинки заднего стрелка.Это 3.14здец – прохватывает холодок посадочной лихорадки Горыныча но – О чудо! Появляется знакомый пилот с экипажа и вопрос решен мгновенно – через командирский люк ,через кабину пилотов попадаю в так называемую капсулу.Сзади пилотской кабины есть такая герметизируемая от остального салона хрень человек на 8.Но в нашем варианте (уже хорошо стемнело) и в капсуле точно не разобрать, но по виду примерно человек 12 плюс какие то ящики,тюки,мешки и хрен знает что еще.Короче кабина пилотов уже не закрывается и герметичная дверь в салон перекрыта каким то подобием шкафа сейфа.Чьи то ноги (сидящего на полу) торчат в пилотской кабине.Я падаю в щель по левому борту аккурат напротив иллюминатора между майором (явно штабист-профессионал по всем признакам – такие по пять лет «воюют» а Афгане – пушкой не вышибешь.Главное поле битвы – местные дуканы и фарца союзной водкой.О водке.В союзе она (Красно белая «Столичная» 0,5 литра) стоила тогда 4,42 руб. А в Афгане был «сухой « закон и она шла от 15 до 45 чеков в зависимости от региона БД.А чек шел тогда!?Ну старожилы помнят не дадут соврать.Короче норма прибыли 200% и круче.Ну и как тут не включиться в такую «войну».
Ладно пойду выпью водки сегодняшней ( в глотках пересохло) потом продолжу!