Сказка о счастье

Лауреаты Фонда Всм
ВЛАДИМИР ШАРАМЫГИН - ПЕРВОЕ МЕСТО В ПЯТОМ КОНКУРСЕ ФОНДА ВСМ

В полумраке старой, покосившейся деревенской церквушки девчонка молила о Счастье, подняв глаза к доброму всеведущему лику. Лик молчал, мудрыми очами взирая на склоняющуюся перед ним просительницу.
Осенив себя в последний раз крестным знамением, девчонка сделала шаг назад, собираясь уйти. И в этот момент ей случилось видение.
- О чем же просишь ты, дитя? О каком счастье твоя молитва?
- Я… не знаю, растерялась девчонка. Наверное… наверное, у меня все есть. Есть большой теплый дом, мои родители живы и здоровы… Я… не знаю…
- И все-таки, чего бы тебе хотелось в жизни? Подумай.
- Я хотела бы отправиться в путешествие! Побывать в разных удивительных странах. В нашей деревне ведь совсем ничего интересного нет!
- Хорошо, а как же твои родители, как они без тебя?
- Да, просто так я не могу никуда уехать.
- А если ты будешь знать, что твои родители здоровы и живут себе потихоньку без тебя?
- А такое возможно?
- Да. Я подарю тебе их фотографию, по которой ты сразу же сможешь увидеть, как им жи-вется.
- Тогда я буду самой счастливой на земле! Ведь путешествия – это самая прекрасная мечта!
Желание девчонки тотчас же исполнилось. Она путешествовала по всему миру, купалась в разных морях и реках, поднималась к самым облакам и на прекрасных кораблях пересекала океа-ны. Жила она всегда в самых лучших отелях, носила самые изысканные наряды…
Однажды в какой-то стране неловкий носильщик уронил ее чемодан, и среди вещей вдруг мелькнул какой-то пожелтевший прямоугольник. Девчонка нагнулась и подняла с земли ту самую фотографию. Если не считать, что у родителей как будто прибавилось морщин, все казалось не-изменным.
- А они действительно живы и здоровы? – подумала девчонка.
- Да, конечно, ты же видишь. Они живут, вспоминая о тебе и радуясь твоему счастью.
- А разве я счастлива?
- Но ты ведь сама говорила, что только этого тебе не хватало для счастья!
- Да. Но тогда я не знала столько, сколько знаю сейчас!
- Чего же ты теперь хочешь для счастья?
- Я хочу, чтобы меня полюбил самый красивый мужчина на всем свете!
- Хорошо, - согласилось видение, - будь по-твоему.
На следующий день за столиком дорогого кафе на набережной девчонка увидела Его. Сердце забилось часто-часто. А Он вдруг заметил ее взгляд, встал и пошел к ней!
Летели дни, недели, месяцы… Они теперь всегда были вместе, путешествовали, радова-лись жизни. Девчонке казалось, что она наконец-то счастлива – почти…
Ее мужчина однажды увидел на столике в ее номере фотографию в красивой витой рамоч-ке.
- Кто это? На этом пожелтевшем фото?
- Мои родители. Я их очень люблю.
- А ты не можешь спрятать ее куда-нибудь? Разве нам плохо вдвоем?
Девчонка задумалась. А поздно вечером уединилась и опять обратилась к Небу.
- Разве ты до сих пор не счастлива? – вновь появилось знакомое видение. – Чего же ты еще можешь пожелать, чтобы действительно стать счастливой?
- Я… - девушка задумалась, - я хотела бы иметь ребенка.
- Но ведь ребенок – это сплошные заботы, - удивилось видение, - а ты живешь такой жиз-нью…
- Все равно! – сказала девушка, - мне этого хочется. А на крайний случай с моим сыном всегда будут рады посидеть мои родители.
- Да, в этом ты, конечно права. Ну, будь по-твоему.
Девушка вернулась к мужчине своей мечты и рассказала ему о ребенке. Ее мужчина уди-вился, начал ей что-то говорить о том, что с ребенком одни заботы, что их счастливая жизнь в од-ночасье прекратится, превратившись в пеленки-соски-распашонки-книжки-леденцы… и убедил девушку сразу же оставить сына родителям. Как будто почувствовав мысли девушки, возле нее что-то изменилось в мире, а на ее заветной фотографии появился еще и милый малыш. И снова полетели ни с чем не сравнимые дни радостей и наслаждений, и так продолжалось бы, наверное, еще очень долго, но взгляд нашей героини однажды случайно наткнулся на запыленную рамку. Ее фотография почему-то совсем пожелтела, поблекла, а с нее прямо ей в глаза смотрели двое стариков – ее родители и какой-то мальчуган.
- Что же это значит? – подумала девушка.
- Неужели тебя удивляет, что фотография так постарела? – ответило на ее вопрос знакомое видение. – Но ведь это только обычная бумага, подвластная времени.
- А изображение?..
- Твои родители? Они постарели, как и эта бумага, и они уже не в силах просто радоваться твоему счастью. А твой сын просто вырос.
- А как же я?!
- А разве ты не счастлива?..
- Нет… то есть да, конечно, ведь я получила все, что хотела… А могу я вернуться… до-мой?
- Можешь. Но тогда фотография исчезнет, и твои старые родители могут заболеть, а твое-му сыну придется каждый день встречаться с такими проблемами, от которых он огражден сей-час.
- Но ведь есть Я! Я буду рядом и сумею вылечить боль моих родных, а мой сын… я сама поведу его по жизни и научу всему, что он должен знать и уметь!
- А как же мужчина твоей мечты?
- Он… Мне с ним хорошо. Я счастлива, когда он рядом… Но ему не нужен мой мир!… Он не сможет быть отцом и мужем.
- Ты действительно уверена, что хочешь этого?
- Да. Я буду искать, и однажды обязательно найду того единственного человека, который небом назначен только мне… Я…
- А ты не будешь жалеть, что потеряешь все то, что у тебя есть сейчас?
- Я буду вспоминать. У меня есть, что вспомнить. А когда мой сын вырастет, я постараюсь, чтобы он смог увидеть своими глазами все, что видела я… Знаешь, мне иногда чудится, что я до-ма, что за окном моя любимая березка, а в комнату долетает аромат свежеиспеченных пирогов…
- Ну, что ж, хорошо, - отозвалось видение. – Тогда прощай, наверное мы уже больше не увидимся.

В полумраке старой, полуразвалившейся деревенской церквушки красивая женщина со следами первой седины в смоляных волосах поднеся зажженную свечу к неприметной иконе в самом темном углу благодарила небо за счастье обретения самой себя в огромном и прекрасном мире.
- Знаешь, - говорила она, - я поняла наконец, что счастье не в том, чтобы иметь, а в том, чтобы достигать чего-то, находить, а потом отдавать. Кто знает, поняла бы я это без твоей помо-щи… Спасибо тебе!..