Новогодняя сказка

Александр Летний
Ветер притворялся добрым и ласковым, нежно кружа пухлые снежинки, на радость загулявшимся парочкам. Впрочем, эту идиллию сверху практически не было видно. Да и врядли она интересует стоящего на самом краю крыши парня. Похоже он даже не замечает холода, с довольной безнаказанностью забирающегося под распахнутую куртку, и тучи снежинок, которые кидал ему в лицо ветер, растерявший внизу всю свою доброту.
 - Прыгай уже. Замерзнешь, - парень резко обернулся на неожиданно прозвучавшие рядом слова, произнесенные звонким, но ничуть не насмешливым голосом.
 Говорившим оказался мальчишка, скорее всего, гораздо младше самого Руслана. Причем одет он был явно не по погоде - черная вылинявшая футболка с малоразборчивыми надписями на английском и потертые джинсы врядли могли защитить его от зимнего холода. А уж от вида босых ног, по щиколотку утопающих в снегу, у Руслана по спине поползли мурашки. И он поплотнее запахнул куртку. Ни на спокойном миловидном лице мальчика, ни в его непринужденной позе, ничто не говорило о том, что он замерз. Мальчику совсем не холодно, мальчику все равно. Наверное.
 - Ну что смотришь? - голос его по-прежнему звучал абсолютно спокойно, прыгай, говорю, скорей. Или домой иди. Решайся на что-нибудь! Задерживаешь!
 - Кого? - тупо спросил Руслан, кутаясь в куртку. То ли вид мальчишки на него так действовал, то ли он стал понемногу приходить в себя, но холод пронизывал его до костей.
 - Меня.
 - Ты тоже прыгать собрался? Так я без очереди тебя пропущу, - Руслан взмахнул рукой, приглашая мальчика к раю крыши.
 - Еще не хватало! - он возмущенно фыркнул. - Ангел я. Не видишь разве? По твою душу.
 "У парня мозги замерзли, - подумал Руслан, - бред какой-то несет". Словно услышав его мысли, или просто заметив сомнения, мальчишка повел плечами и за его спиной распахнулись крылья, подняв тучу снега. На первый взгляд крылья казались высеченными изо льда, на второй - тоже. А потом Руслан решил подойти и проверить - реальность это или галлюцинации от переохлаждения. Хотя кто знает, что чувствует человек, прикасаясь к собственной галлюцинации. Задуманное он сразу же и осуществил, обойдя мальчишку кругом. На ощупь крылья оказались холодными и очень тонкими. Словно были вырезаны из ледяной фольги, если такая, конечно существует. Руслан даже удивился, как они не сломались под его рукой?
 - Не лапай, - ворчливо отозвался ангел, дернув крылом, словно стряхнув с него что-то, - я не галлюцинация. Тем более что материальных галлюцинаций не бывает.
 Руслан растерялся. Все сказанное мальчишкой в точности повторяло его мысли. И это заставляло его еще больше сомневаться в собственной вменяемости.
 - Ну ладно, раз ты не веришь, - ангел вдруг резко развернулся, так что от его крыльев раздался едва слышный мелодичный звон и, обняв Руслана за шею, поцеловал в губы. Поцелуй был довольно долгим и обжигающе холодным. Отрезвляющим. А крылья, укутавшие пару с головы до ног, только усилили этот эффект.
 - Теперь веришь? - поинтересовался он, отстранившись.
 - Хм, - Руслан коснулся рукой горла, - а ангины у меня после этого не будет?
 - Будет. А как же? - сердито заявил ангелочек, - пять минут назад ты собирался с крыши прыгать, а теперь волнуешься из-за какой-то простуды. Идем отсюда!
 Он направился к входу на чердак, бормоча себе под нос что-то о ненормальности людской расы в целом и некоторых ее представителей в особенности. Мальчишка умудрился пройти весь чердак в полной темноте и не то, что не споткнуться, даже не испачкаться. Руслан осторожно прошел за ним, ориентируясь на редкие отблески его крыльев. Как он прошел чердак, когда забирался на крышу, Руслан не помнил. В подъезде ангел уверенно остановился перед одной из многочисленных дверей, и нетерпеливо переступал с ноги на ногу, поджидая отставшего Руслана.
 - Открывай, - обронил он, когда парень, наконец, остановился рядом.
 - А я думал, что ангелы все знают, - усмехнулся Руслан, - я живу этажом ниже.
 - И за что мне такое наказание?! - мальчишка театрально закатил глаза, - открывай, тебе говорят!
 Руслан непонимающе уставился на ангела. Мальчишка сам открыл оказавшуюся незапертой дверь и, втолкнув Руслана в квартиру, исчез. Квартирка оказалась такой же маленькой, как и его собственная, но обставлена была со вкусом. И отличалась особым уютом, который еще больше подчеркивало отсутствие верхнего света. Комната была освещена мягким светом настольной лампы и плавно мерцающим - елочной гирлянды. Рядом с наполовину наряженной елкой, прямо на полу сидел парень, застыв над разбитой игрушкой с таким выражением лица, словно он потерял что-то невероятно ценное. Игрушка, до того как разбилась, похоже, была ангелом или кем-то похожим, во всяком случае у нее были ажурные голубые крылья.
 Под ногой Руслана скрипнула половица, и парень резко вскинул голову, вглядываясь в тень.
 - Костя? - неуверенно спросил он, и его лицо озарилось робкой надеждой.
 - Дверь была открыта, - смущенно улыбнулся Руслан, выходя на свет.
 - Да, я иногда забываю, - безучастно откликнулся парень и, равнодушно пройдя мимо Руслана, закрыл дверь на замок, - хочешь чай или еще что-нибудь, - словно старого знакомого спросил он.
 Руслану стало совсем уж неловко. Он зашел без приглашения к незнакомому человеку, да еще и в облепленных снегом одежде и ботинках, которые теперь оставляли на безупречно чистом полу грязные лужицы.
 - Я...
 - Куртку можешь повесить в прихожей. Там и тапочки есть, - сообщил парень. - Я пока чайник поставлю.
 Руслан направился обратно в прихожую, снимая на ходу куртку и размышляя над тем, что он здесь делает. Когда он вернулся в комнату, парень снова сидел возле елки, держа в руках один из осколков и не решаясь его присоединить к двум другим уже лежащим на совке. Руслан бы на его месте не стал трогать осколки руками, смел бы их и выбросил. Но этому парню, похоже, не слишком то хотелось этого делать.
 - Давай помогу, - предложил Руслан, коснувшись плеча парня. Тот повел плечом, в точности повторяя движение ангела, после того, как Руслан коснулся его крыла.
 - Не стоит, я сам, - он принялся быстро собирать осколки и, конечно же, порезался, по-детски сунув палец в рот. Руслан только головой покачал. Он быстро собрал все осколки и, отнеся их на кухню, выбросил в мусорное ведро, попутно сняв с плиты закипевший чайник. Ни секунды не задумываясь о том, что делает, он достал заварник, чашки и сахарницу, заварил чай, взяв нужное его количество из множества баночек, стоящих в шкафу. Достал из холодильника лимон. И только поставив на стол две чашки ароматного горячего чая, понял, что происходит что-то странное. Во-первых, он первый раз здесь и не знает, что где лежит, а во-вторых, он ничего не понимает в заваривании чая, обычно предпочитая растворимый кофе или, в крайнем случае, чай в пакетиках - потому что заваривается быстро. В растерянности он сел за стол, но, почувствовав на себе внимательный взгляд, поднял голову.
 Андрей стоял в дверях. С его лица исчезли обреченность и грусть. Он тепло улыбался Руслану, словно старому другу или даже больше чем другу. Руслан в очередной раз смутился.
 - Я тут немного похозяйничал, - словно извиняясь, произнес он. "Стоп! Откуда я знаю, как его зовут?! Может, он какой-нибудь Вася или еще кто-нибудь?" - но стойкая уверенность в том, что хозяина квартиры зовут именно Андреем, не покидала его.
 Андрей сел напротив, сделал глоток из чашки, и его улыбка стала еще шире.
 - Я так соскучился по этому вкусу, - тихо сказал он, - но по тебе больше.
 - И я по тебе соскучился, - почему-то ответил Руслан. Но после этих слов все словно стало на свои места. Он чувствовал себя так, словно вернулся домой после долгого отсутствия. И не просто домой, а к любимому человеку.
 - Допивай свой чай, и идем спать. Поздно уже, - Руслан с удивлением заметил, что его чашка уже пуста. Андрей в два глотка допил содержимое своей и с готовностью поднялся.
 Они вместе вернулись в комнату и, помогая друг другу, разложили и застелили диван. Позже, удобно устроившись на плече Руслана, и уже засыпая, Андрей тихо произнес:
 - Он сказал, что если я буду верить в то, что ты вернешься, то это обязательно случится.
 - Кто? - сонно спросил Руслан, ему совсем не хотелось ввязываться в какие-то непонятные разговоры. Андрей всегда был любителем всякой мистики и охотно разговаривал на подобные темы, но Косте это совсем не нравилось.
 - Ангел.
 - Глупости, ангелов не существует. И потом, я никуда не исчезал. Или съездить на пару дней к родителям в Харьков, для тебя уже означает исчезнуть?
 - Но, - начал Андрей.
 - Давай отложим это до утра.
 - Я же сам видел. У него еще крылья почти как у той игрушки, что ты мне подарил - голубые, тоненькие как кружева и... холодные.
 - Тебе приснилось, - зевнул Костя.
 
 ..........
 
 - Смотри, - Андрей положил газету прямо на клавиатуру. Других способов обратить на себя Костино внимание у парня уже не осталось. Костя уже несколько дней работал над дипломом, серьезно выбившись из графика, в основном "благодаря" простуде, которую он непонятно как умудрился подхватить перед самым новым годом. Для верности Андрей ткнул пальцем в ту заметку, на которую следовало смотреть.
 - И что? - нахмурился Костя, явно не пребывая в восторге от увиденного, - пропал парень, что дальше?
 - Это же наш сосед, который на этаж ниже живет.
 - Да? - Костя еще раз внимательно посмотрел на фото, не находя в молодом парне ни одной знакомой черты, - что-то я его не помню.
 - Он пропал перед самым новым годом, когда ехал в Харьков, а у него там никого нет - ни родственников, ни друзей, ни просто знакомых!
 - И что? - Костя, наконец, поднял голову и посмотрел на Андрея, - нам-то какое до этого дело? Пусть его милиция и родственники ищут.
 - Помнишь, я тебе рассказывал про ангела? Может...
 Костя недовольно поморщился, вся эта "ангельская" история начала ему порядком надоедать. Он убрал газету с клавиатуры.
 - У меня диплом горит, а ты опять со своими глупостями!
 Андрей, шумно вздохнув, забрал газету. Но Костя уже жалел, что так резко отреагировал на слова друга.
 - Подожди, - он, не вставая, обнял Андрея, глядя на него снизу вверх, - я обещаю выслушать все твои истории про ангела, но только после того как допишу диплом, договорились? - Андрей кивнул и улыбнулся. - А теперь иди и займись чем-нибудь, пока я закончу. С довольным видом Андрей уселся в кресло, одел наушники, сунув в магнитолу один из любимых дисков, и улыбнулся стоящему на столике возле лампы, стеклянному ангелу с тонкими резными крылышками, которого он категорически отказался положить в коробку с остальными новогодними украшениями.