Кусок мела или как добиться цели

Анна Дорожинская
Сейчас я пойду и куплю кусок мела. Совершенно непонятно, какого цвета должен быть мел, но, в целях экономии времени я не буду на этом зацикливаться. Пусть это будет мел того цвета, который будет продаваться в ближайшем магазине.
Итак, - у вас есть мел? … Ах, нет. Ладно, а может у Вас есть краска, которой можно рисовать на асфальте?
Вы считаете, что я должна уточнить, какая краска мне нужна, хм…. МНЕ НУЖНА КРАСКА, КОТОРОЙ МОЖНО НАРИСОВАТЬ НА АСФАЛЬТЕ. Вы думаете, что я не точно формулирую пожелание? Ага, а что по вашему не хватает моему вопросу?
Вот вы говорите, что не понятно, сколько должна держаться эта краска на асфальте? Ну что ж, я, пожалуй, отвечу на этот вопрос, - мне надо, чтобы она осталась на асфальте не менее 10 минут при том, что рисовать я собираюсь в ближайший час, а значит дождя нет и вода мне помешать не сможет.
Вы спрашиваете, должна ли она быть гипоаллергенная? Отвечу, хотя уже теряю терпение, она может быть какая угодно! И разводить ее можно будет чем угодно и самое главное, меня совершенно не волнует, будет ли она матовая или глянцевая, с эффектом состаренной поверхности или потребует закрепления дополнительными составами. Мне не важно, какой производитель и в какой стране сделана эта краска (Вы же помните, что я сначала просила продать мне мел) поэтому должны были понять, что мне вообще все объективно по барабану. Ах, вы хотите хорошо выполнить свою работу? Ну что ж, выполняйте, дайте мне КРАСКУ ЛЮБОГО ЦВЕТА, КОТОРАЯ БУДЕТ РИСОВАТЬ НА АСФАЛЬТЕ И УДЕРЖИТСЯ ТАМ НЕ МЕНЕЕ 10 МИНУТ. И не надо вопросов.
Ах, вы хотите задать мне последние два вопроса, ок, валяйте!
Мне нужна краска, скорее светлая, чем темная, хотя, пожалуй, дайте мне краску, стоящую на полке первой с правой стороны. Нет, девушка, мне не видно с какой полки вы будет брать мне краску и самое главное, мне до сих пор все равно, КАКАЯ ЭТО БУДЕТ КРАСКА. Хорошо второй вопрос.
Нет, я не состою в Союзе Художников, равно как и в других союзах и партиях и у меня совершенно нет, ну просто абсолютно отсутствуют какие либо карточки на скидки в Вашем магазине. Девушка милая, я предупрежу Ваш последний вопрос и сразу скажу, что Я ГОТОВА ЗАПЛАТИТЬ ЛЮБУЮ ЦЕНУ ЗА БАНОЧКУ УЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАМИ КРАСКИ. Девушка, я еще раз не постесняюсь сказать, ЛЮБУЮ ЦЕНУ. АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ, ДАЖЕ ПРОИЗВОЛЬНУЮ, ДАЖЕ ЗАВЫШЕННУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ВАМИ. Девушка, не медлите, несите краску и пробейте мне чек.

Чертыхаясь и разводя руками, девушка отошла к стеллажам с баночками и тюбиками краски и все, норовя обернуться и еще что-то спросить стала подниматься на стремянку. Там, забравшись уже на самый верх, она достала с правой стороны баночку с краской и стала протирать ее от пыли. Я терпеливо ждала. Пока девушка размышляла о смысле содеянного ею и, пока весь ужас взятой на себя ответственности доходил до ее сонного сознания, я стояла и очень терпеливо ждала. Ждала и спокойно думала о том, что, будь моя воля я бы может еще и кисточку купила бы. Я ждала несколько минут и мысль о том, что девушка, по дороге назад, к прилавку, может оступиться и, упав, разбить баночку краски и мне придется начинать весь этот путь сначала, даже рассмешила меня. Обдумывая это, я достала кошелек и приготовилась к расплате. У меня было ровно столько денег, сколько было и мне было легко представить себе, что я отдам их все за смешную стеклянную банку с пластмассовой крышкой. Девушка вернулась и показала мне издалека краску – это была коричневая краска и мне стало забавно от того, что это был мой самый нелюбимый цвет. Практически хохот накрыл меня, когда я узнала цену. И. когда, расплатившись, я вышла на улицу и пошла пешком, потому что у меня совершенно не осталось денег, я поняла, что это череда случайностей ведет меня не в то место, куда я собиралась изначально и не стоит по этому поводу огорчаться.
Все было легко и непринужденно, и я свернула в ближайшую аллею, где было поменьше людей. Уже смеркалось и я сама с трудом нашла среди деревьев более менее открытое пространство, не загороженное ветками и в тоже время покрытое уже сильно потрескавшимся асфальтом. Я и не знала, что за мной тихонько идет продавщица из магазина, но в тот момент это было уже не важно. Осмотревшись, я открыла баночку и оттуда пахнула застоявшимся запахом масла и лака, стало понятно, что этот запах призван напомнить мне о моей ранней юности, проведенной за «непосильным» обучением в художественном училище. Я налила тонким слоем краску на асфальт, получился удивительно неровный круг или если хотите большая точка, от которой в школе обязательно бы начертили прямую. Круг был коричневый и практически неразличимый на старой аллее. Надо было подождать, когда высохнет краска. Рядом оказалась лавочка и, присев на нее, я увидела забытую кем-то пачку сигарет. Просто и привычно вытащив сигарету и прикурив от зажигалки, лежавшей рядом, я поняла, что той жизни, которую я жила после того как бросила курить и до сего момента не было, что это был сон и быль, а небыль осталась там, где еще пахло краской и табаком, усталым воздухом вечера и немного авантюрой. Поняла и чуть было не заплакала, однако, вспомнив странную девушку из магазина передумала и. докурив сигарету, встала со скамейки, сняла любимые кроссовки и легко шагнула на коричневую точку….
За ближайшим кустом, стояла, продолжая бубнить себе под нос проклятия продавщица из магазина. Она стояла и терпеливо ждала. Ждала, так же как и я, стоя возле прилавка магазина. С толь лишь разницей, что я точно знала, чего я жду, она же стояла и сама не понимала зачем и почему следит за полусумасшедшей девицей, она ждала непонятно чего и чувствовала себя глупейшим образом. Отмахиваясь от комаров и почему-то сильно нервничая она следила за спокойными движениями девушки, в то время как та, сняла кроссовки и стала на место, куда раньше налила краски. И как только она коснулась ногами этого места, она, вдруг, за момент, когда веко, моргая, накрывает зрачок, взлетела вверх и исчезла между ветками деревьев…. Она просто исчезла и, пережевывая эту фразу во рту, продавщица вышла из кустов и подошла к тому странному месту. Подойдя ближе, она ничего не увидела примечательного, мало того она даже не нашла неровного круга, нарисованного на потрескавшемся асфальте, краска ведь была коричневая и уже наступили сумерки….

А когда она шла домой в голове у нее странный незнакомый голос сказал фразу, напомнившую ей школьные задачки: «Каждый человек сам должен нарисовать ту точку, от которой он сможет прочертить свою прямую.»