Предисловие автора

Александр Шебанов
Не каждый умеет петь,
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.

Сие есть самая великая исповедь,
Которой исповедуется хулиган.

Сергей Есенин

Знаете. На самом деле, мы не такие уж плохие и испорченные, как о нас думают некоторые друзья, родители, разные прохожие и преподавательский состав. Мы довольно эрудированные люди. Хорошо разбираемся в кино, литературе, музыке, истории… Кусок еще может болт показывать.
Ну да ладно.
Шутки в сторону.
Просто, вот многие говорят, мол, мы паразиты и живем только за счет родительских денег и друзей, ничего не создаем и лишь потребляем. Ничему не учимся. А ведь мы много читаем, к примеру. Согласен, это не Кант и Ницше, зато познание мира через подобную литературу не всегда бывает полезным, а иногда даже, напротив, из-за отсутствия в тексте необходимого реализма. Я вот, допустим, могу сравнить нашу компанию с «отверженными», но не теми, о которых писал Гюго, а теми, что разъезжают на своих харлеях, бороздя дороги США, ищут приключений на свои головы, постоянно находятся под кайфом и именуют себя Ангелами Ада. По крайней мере, такими их описывает Хантер Томпсон в своей одноименной книге. Байков и немецких касок времен Войны у нас, конечно же, нет, но дух… дух и желание развлекаться по полной, не оставляя сил на дорогу домой… в этом мы схожи! И, кто знает, может, через несколько лет, эти записки опубликуют, и мы станем также печально известными, как и те волосатые и потные машины по поглощению спиртного и траханью кисок, времен 60-х годов двадцатого века. Только вот фильма о нас не снимут. Просто не найти актеров такого плана… в этом наша уникальность. Горстка «красавцев», которая тратит весь свой шарм на игру в лесенку и старается обольстить студенток, имея трехдневную щетину на синем лице, стоя при этом в грязной куртке, на которой не отстирываются разводы от пива. Зато у нас всегда есть розочка в кармане, пара комплементов на устах и тайное оружие в штанах, которое мы передергиваем чуть ли не каждую ночь. Жаль вхолостую. Жаль рукой.
Спросишь меня, зачем мне нужны все эти долбанные записки? Да затем, чтобы через десять лет, когда я уже обзаведусь домом, кучей денег и семьей, я бы смог вернуться назад и разобраться в своем бестолковом разуме, который уже устал думать, где бы еще нарыть средств, чтобы удачно доехать до дома, откупиться от гопников на улице и позитивно бухнуть после работы бутылочкой «Рэдса» или еще каким бабским пойлом, чтобы и сладко было и не штормило потом до следующего утра. А ведь такое уже бывало. С бутылки в полтора литра «Девятки» или «Охоты» крепкой сносит довольно прилично даже такой проспиртованный организм, как мой (сейчас кто-то, наверное, сильно смеется). Господи! О чем я говорю? Ведь еще совсем недавно я клялся сам себе в том, что в жизни и не притронусь к алкоголю. А сейчас? С устрашающей периодичностью возвращаюсь домой в невменяемом состоянии, а порой, нахожу себя, выпивающим в какой-то подворотне, с неизвестными мне людьми, норовящими накачать меня до такой степени, что я и не почувствую, как они обшарят мои дырявые карманы и достанут сотовый, неиспользованный билет на метро, два использованных на трамвай и последний чирик на булку. Еще год назад я гордился перед всеми, что за всю жизнь лишь пару раз выпил шампанского, и выслушивал остроту «одной из моих тещ»: «Ты либо закодировался, либо сопьешься!» - а сейчас пишу эти строки, вспоминая, как первого сентября «схватил белку», искусал своего друга до крови, подрался с батей, пытавшимся затащить меня в ванную проблеваться, и получил шваброй по голове от мамы, в слезах стиравшей мою изуродованную кофту за пятьдесят два евро.
Сейчас без пятнадцати три ночи. Я лежу полностью голый на кровати, обдуваемый ветерком из раскрытой форточки. Справа от меня истрепанная книжка Джимми Кэрролла «Дневники Баскетболиста», которую дал мне почитать Виноград, и распечатанная с электронной библиотеки «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» все того же Томпсона (эх, люблю я его), столь заставляющая меня думать. И, плюсуя мораль этих произведений, я вывожу для себя одну верную истину: «Боже, не дай мне когда-нибудь попробовать это и испытать весь этот ужас наркотического безразличия к жизни на себе». Хоть друзья и говорят мне, что трава – это не вредно и не вызывает зависимости, такого кайфа мне не надо. Уж увольте. Хотя наблюдать за торчками так же интересно, как представлять себя астронавтом или актером, будучи маленьким мальчиком, насмотревшимся голливудских сказок.