О Борьбе за любовь

Алексей Кислов
 Причиной написания приведенной точки зрения было услышанное и обсуждаемое в одной из передач на российском телевидении темы любви и частого употребления словосочетания «борьба за любовь».
Вопрос ведущего передачи к гостю программы: « Вы не стали бороться за любовь?», повергла последнего в состояние близкое к панике человека не знающего, что ответить на казалось бы простой вопрос. Красивая фраза сформулированная в вопрос, именно была рассчитана на эффект постановки опрашиваемого в состояние обескураженности. Так случилось и в передаче, человек просто не смог ответить спокойно и вразумительно, и выражение его лица было похоже на выражение лица школьника незнающего заданный на дом урок.
Словосочетание «борьба за любовь» несет в себе внутренний конфликт заложенных понятий. Интересно пронаблюдать, если к словам этой фразы подобрать синонимы и ими заменить слова, то что же мы получим? Борьба – сражение, война, бой... Любовь – нежные чувства, прекрасное желание; в теологии любовь – это творение блага (благотворительность, благодать). Скажем ту же фразу заменив её на синонимы - «сражение за нежные чувства» или «война за творение блага»... Теперь вместо очарования непонятной фразой про любовь проступает полная абсурдность сказанного. Любовь – это явление, которое существует между мужчиной и женщиной ( а именно об этом шла речь). Любовь живет в каждом из них по началу не зависимо от друг друга. Потом, если возникает взаимность, то становиться духовным творением двух начал, мужского и женского. За неё так же бессмысленно бороться как и за рассвет, запахи весны или звездную бездонность ночного неба. Эти явления приходят, когда наступает их пора и ими можно только наслаждаться будучи рядом и открыв свою душу для них.
Есть и ещё одно значение и иной синоним для слова «любовь» между мужчиной и женщиной – неудержимое влечение, секс, страсть. Пожалуй истинное значение фразы «борьба за любовь» проступит если мы подставим в неё именно эти значения – «сражение страсть» или «борьба за секс». Предметом борьбы является субъект, а никак не любовь, как явление.
Борьба и сражение за человека развращает этого же человека, если он является наблюдателем процесса жертвоприношения в борьбе за себя, как некого воплощения самой любви. Даже после завершения победоносной «войны за любовь», боровшийся по истечении времени испытывает горечь от боевых потерь и бессмыслицы борьбы, а «завоеванному» приготовлена трудная доля поиска подтверждения осмысленности принесенных жертв в прошлой сражении за него.
Опять и уже в который раз, мы сталкиваемся с тем, что простые понятия подменяются красивыми, но бессмысленными и опасными побуждениями к действию. Примеров таких много и я постараюсь приводить и рассуждать о замеченных противоречиях.