Оккультизм. Эзотерика

Андреа Миа
“НЕ ДАВАЙТЕ СВЯТЫНИ ПСАМ И НЕ БРОСАЙТЕ ЖЕМЧУГА ВАШЕГО СВИНЬЯМ, ЧТОБ ОНИ НЕ ПОПРАЛИ ЕГО НОГАМИ СВОИМИ И, ОБРАТИВШИСЬ, НЕ РАСТЕРЗАЛИ ВАС”.
Евангелие от Матфея, 7,6.

“ТО, ЧТО ЕСТЬ ЗДЕСЬ, ЕСТЬ И ТАМ, ЧТО ЕСТЬ ТАМ, ЕСТЬ И ЗДЕСЬ. ТОТ, КТО ВИДИТ ЗДЕСЬ ДРУГОЕ, ВСТРЕЧАЕТ СМЕРТЬ ЗА СМЕРТЬЮ. ТОЛЬКО ГЛУБИННЫМ СОЗНАНИЕМ ЭТО МОЖНО ПОНЯТЬ. ОТ СМЕРТИ К СМЕРТИ ИДЕТ ТОТ, КТО ОТЛИЧАЕТ ЭТОТ МИР ОТ ДРУГОГО”.
Катха Упанишада, 4, 10-11.

Оккультное знание КАЖЕТСЯ мне гораздо более совершенным, нежели все современные науки вместе взятые. Я не уверена в этом на 100%, до сих пор иногда сомневаюсь. Время от времени нахожу доводы то против эзотерических истин, то в их пользу. Половина людей, отвергающих оккультное знание, руководствуется в основном принципом типа: “религия – опиум для народа”. Религиозные же люди отрицательно относятся к оккультизму по той причине, что считают его порождением Сатаны. И это несмотря на то, что обязательным условием для оккультной практики является ЧИСТАЯ ВЕРА В БОГА.
ЛЮБОЕ ЗНАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ВЕРЕ. Так, современные точные науки построены на математике, а математика - на аксиомах Эвклида. Первоначальное определение в них - точка - является математической абстракцией, и в реальности не существует. Далее принимается на веру, что через две точки можно провести лишь одну прямую. Но стоит изменить немного определение прямой (придать ей минимальную кривизну) и через две точки уже можно провести множество таких прямых. В таком случае мы придем к совершенно другой математике, и, следовательно, законы нашего мира будут иметь иной вид. Таким образом, современная наука основана НА ВЕРЕ в аксиомы Эвклида. И единственным критерием научности в общем случае может служить лишь наиболее правдоподобный (из всех возможных) вариант действительности при некоторых начальных предпосылках.
В настоящее время наблюдается большое стремление ассоциировать науку со знанием. Насколько знание неизменно в своих основах, настолько же науки изменяются согласно взгляду каждого ученого. Например, то, что считалось, научным в физике в прошлом веке, перешло ныне в область вымысла, ибо взгляды в области естественных наук постоянно меняются.
В пользу современной научной картины мира можно сказать что: “бога не видел никто никогда”. Но нельзя же просто отбрасывать свидетельства людей о контактах с невидимым миром. С давних времен известна подверженность многих законов в мире числу 7. И хотя мы имеем всего 5 чувств, согласно этой схеме их должно быть 7. Часто к двум недостающим относят интуицию и ясновидение.
“МЫ ВОСПРИНИМАЕМ. ЭТО ТОЧНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ФАКТ. НО ТО, ЧТО МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, НЕ ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ ФАКТОВ, СТОЛЬ ЖЕ ОДНОЗНАЧНО УСТАНОВЛЕННЫХ, ИБО МЫ ОБУЧАЕМСЯ ТОМУ, ЧТО И КАК ВОСПРИНИМАТЬ ”.
“Процессы привычного нам познания представляют собой только следствие воспитания, и ничего больше. Люди говорят нам с момента нашего рождения, что мир такой-то и такой-то и все обстоит так-то и так-то. У нас нет выбора, и мы принимаем, что мир именно таков, как нам его описывают”.
Основным доводом против оккультизма служит современная научная картина мира. Но современные научные представления зачастую не противоречат тайному знанию древних. Более того, эзотерическое знание дает более полную картину мира, и “тайная история мира, сохраненная лишь в удаленных, надежных убежищах, одна бы могла поведать нынешним поколениям о тех силах, которые лежат в скрытом виде и остаются совершенно неизвестными в человеке и природе”.
Что же касается мнимого превосходства современной науки над наукой древней, то это превосходство утверждает лишь первая. Вместе с тем, нет никого, кто бы так непреклонно верил в непреложность и универсальность законов природы как оккультисты. Оккультизм существует уже давно, не первое столетие и даже не первое тысячелетие. Он был известен задолго до христианской эры. Существует много папирусов и древних надписей, свидетельствующих, что тысячи лет высшие жрецы, маги и правители верили в магию, практиковали ее. А магия относится к оккультизму также как практика к теории. Я бы называла оккультизм Наукой Древних..
Большинство современных ученых-естественников сочтут простаком и софистом человека, утверждающего, что наука существовала в древности. Но эта наука имела место, исходила из храмов, была доступна каждому желающему, способному к умственному и нравственному развитию, без различия происхождения. Духовными учителями, гуру всегда были адепты оккультной науки, люди глубокого эзотерического знания. Те, кто подчинил свою телесную природу воле.
Основное различие древней и современной наук заключается в том, что первая занимается видимым миром исключительно с целью открыть невидимое, вторая же изучает феномены, не заботясь об отвлеченной их стороне. Древняя наука является тайным, внутренним знанием, а современная – видимым, внешним. ОККУЛЬТНАЯ НАУКА - наука сокровенная, наука о сокровенном и наука, скрывающая открытия.
Элифас Леви писал: ”Открытие великих тайн истинной религии и древней науки магов, показывающее миру единство универсальной догмы, уничтожает фанатизм благодаря научному объяснению и обнаружению смысла любого из чудес”. Религиозный фанатизм преследовал его за неверие в “божественное” чудо, фанатичный материализм – за использование слова “чудо”, а догматическая наука – за попытку объяснить то, что она еще не могла объяснить сама, и во что, потому, она не верила.
Тому, кто хочет СЛИТЬ ВОЕДИНО НАУКУ И ВЕРУ не везет вдвойне: фанатики веры его гонят из-за науки, а фанатики науки – за то, что он опирается на веру. Но всегда были люди, сознающие единство науки и веры. Они стояли выше религиозного фанатизма и доказывали, что все обряды вер исходят из одной и той же религии; идеализируя материализм и материализуя идеализм, они провозглашали единство Знания в равновесии, происходящем от аналогии двух противоположностей. Сверх того, идя по пути обобщений они доказывали, что, как многобожие и единобожие – два различных представления одного и того же понятия, таким же точно образом Знание и Вера являются только двумя различными понятиями единой и вечной Истины; они возвещают единство Религии и Философии в одном и том же синтезе, который может быть записан изречением: “То, что наверху, подобно тому, что внизу, для выполнения чуда единства”.
ИДЕЯ СИНТЕЗА, который должен соединить в нескольких неизменных законах огромное число детальных исследований, произведенных в течение ряда столетий, представляется современным исследователям в таком отдаленном будущем, что каждый предоставляет своим последователям видеть ее на горизонте человеческих познаний. Каждый раз, когда наука экспериментальная начинала составлять синтез по своей системе, ничего хорошего из этого не выходило. Тогда она предоставила общее изучение мечтателям различных школ, ограничиваясь познанием чувственного мира. Однако отсутствие какой-либо связи между всеми отраслями наук ощущается все сильнее. Наука всюду натыкается на мир первоначальных причин и все же не желает изучать его научно.
Однако синтез наук существовал ранее, а законы его до того верны, что применяются точно к новейшим исследованиям, и еще египетские жрецы вполне обладали им.
Современное и оккультное знания составляют по существу две различные стороны одного и того же Знания. Оккультное знание обращает внимание главным образом на целое и на синтез, а современное занимается преимущественно частностями и анализом.
Соломон говорил: ”Нет ничего нового под солнцем”. Есть много ученых, утверждающих, что наука древних занималась изучением только четырех стихий: земли, воды, воздуха и огня. Но нет ни одной науки, ни одного новейшего открытия в любой ее области, неизвестных каббалистам тысячелетия тому назад.
Все, что мы признаем, все, чем мы живем, пришло к нам из оккультизма Востока. Религия и наука, законы и обычаи – все они тесно связаны с оккультизмом и являются всего лишь его порождениями, его непосредственными продуктами.
Обратимся к РЕЛИГИИ. Эзотерический монотеизм никогда не выходил в Египте из стен святилищ храмов. Однако он стал доступен для понимающих и стремящихся к нему через Моисея, египетского посвященного в тайные науки, жреца Озириса, который около 12 века до нашей эры явился несомненным учредителем единобожия, основанного на высочайших знаниях.
В современном христианстве сохранилась эзотерическая символика (змей, крест, священный знак рыбы, треугольник, окружающий Всевидящее Око, архитектурная символика и ориентация церквей и соборов), но ключ к расшифровке почти всех христианизированных символов был по невежеству утерян. Собиравшиеся на церковных соборах для борьбы с ересью, не имевшие посвящения церковники объявили глубокий символизм раннего христианства “безумным восточным идолопоклонством” и ересью. В то время как по утверждению гностиков раннее христианство в своей основе было эзотерическим учением. Каббалистические методы, которые легко вели к противоречию с истинной верой, держались в строжайшей тайне и массе народа они были совершенно неизвестны, только мудрые люди, на которых можно было вполне положиться, принимались в небольшой круг посвященных. Каббалистическое посвящение было делом достаточно опасным. В текстах Талмуда говорится, что много мудрых, занимаясь каббалой, лишались или рассудка или веры. Поэтому каббалистов всегда было немного.
Для вступления в храм науки надлежало выдержать три испытания: физическое, нравственное и умственное. “Человек идет к знанию также, как он идет на войну – полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости. Только выполняющий эти четыре условия застрахован от ошибок, за которые придется платить; лишь при этих условиях он не будет действовать наугад”.
Все в мире взаимосвязано и всякое действие, всякое знание обладает магическим влиянием, однако человеку гораздо проще, более впечатляюще и, следовательно, более убедительно смотреть на все вещи как на случающиеся с ним, чем наблюдать как ОН САМ ИХ ТАКОВЫМИ ДЕЛАЕТ. Фактически, животная природа человека мешает ему видеть себя создателем окружающего его мира.
“ВОИН ПРИНИМАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, ДАЖЕ ЗА САМЫЕ ПУСТЯКОВЫЕ. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает”. Поэтому попытка стать на такую точку зрения всегда была предметом тайных посвящений, заканчивающихся, как правило, символической смертью, которая была символом полного обновления. Наставник ограничивался тем, что направлял ученика на предпочитаемый им путь, сообщив ему предварительно знания, достаточные для освещения этого пути. Для этой цели служили малые мистерии.
Изучая вначале природу живущую, природу явлений и следствий, кандидат на посвящение в таинства обучался естественным наукам. Когда он удостоверялся, что все действия зависят от одинаковых причин, когда выводил из множества фактов один закон, - посвящение открывало ему мир причин. Вникая в изучение природы оживляющей, он видел те же законы в разных применениях. Знание жизни миров и вселенной давало ему ключ к астрологии, а изучение земной жизни – ключ к алхимии. Возвышаясь еще на одну ступень на лестнице посвящения, он находил, что В ЧЕЛОВЕКЕ СОЕДИНЕНЫ ДВЕ ПРИРОДЫ – ОЖИВЛЯЮЩАЯ И ЖИВУЩАЯ, вследствие чего убеждался в единстве силы, два полюса которой представляют двойственность натуры.
“ВСЕ ТРУДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СОСТОЯТ В ТОМ, ЧТО ИНТУИТИВНО ОН ОСОЗНАЕТ СВОИ СКРЫТЫЕ РЕСУРСЫ, НО НЕ ОТВАЖИВАЕТСЯ ИМИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ”.
Посвящаемый должен был сам заново “изобрести велосипед”: найти законы вселенной, никто ему это знание не разжевывал и в рот не клал.
Таким образом, оккультизм представляет собой древнюю философскую систему, синтезирующую знания, полученные науками о природе, с целью установить законы, управляющие всеми явлениями и относящиеся, главным образом, к их духовной стороне.

Рассмотрим процесс научного познания мира. Как известно, наука состоит из двух аспектов: накопление фактов и их теоретическое исследование, объяснение. Человек не в состоянии исключить возможности ошибки в своих наблюдениях за явлением, как бы тщательно и точно они не были проведены. Следовательно, истинная ценность эмпирических выводов всегда относительна.
Ценность теоретического утверждения в науке также относительна, ибо даже если все текущие предположения теории подтверждаются фактами, то это не исключает того, что в будущем они окажутся неверными. Уже не раз вчерашние научные истины сегодня оказывались чем-то из области фантастики. Теоремой математической логики доказывается, что существует бесконечное количество взаимно несовместимых теорий, объясняющих данный набор фактов. Человек в состоянии наблюдать лишь конечный набор фактов, характеризующих явление. Следовательно, никакой набор наблюдаемых свидетельств никогда не определяет единственно верную теорию, объясняющую данное явление и говорят, что “теория недо-детерминируется фактами”.
НИ ОДНА ИЗ НАУЧНЫХ ИСТИН никогда не может считаться абсолютно доказанной и представление об абсолютном доказательстве просто не может являться методом науки и любое предположение может считаться научно доказанным, если оно СФОРМУЛИРОВАНО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ ПРАВДОПОДОБНО, чем все его известные и логически возможные альтернативы.
Далее, сталкиваясь с доступным нашему наблюдению явлением, которое без всяких на то видимых причин, проявляет неслучайный характер, мы считаем логичным утверждение, что наблюдаемое неслучайное поведение является результатом действия некоей невидимой силы или объекта. Существование каждой из четырех основных сил современной физики (гравитации, сильного и слабого ядерного взаимодействия, электромагнитной силы) было дедуцировано именно этим способом.
Итак, видимый мир не самодостаточен и не заключает в себе “достаточной причины” самого себя. ЯВЛЕНИЯ ВИДИМОЙ РЕАЛЬНОСТИ ВЫЗЫВАЮТСЯ НЕВИДИМОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Окружающий нас мир чрезвычайно сложен и представляет собой некоторую упорядоченную систему. Второй же закон термодинамики в эвристической формулировке говорит нам о том, что порядок, структура и сложность невероятны, в то время как беспорядок, простота и однородность вероятны. В любой изолированной (не получающей никакой энергии извне) физической системе беспорядок увеличивается. Более того, если система останется изолированной, беспорядок в ней будет увеличиваться до состояния максимальной энтропии, или полного беспорядка. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ДЕГЕНЕРАЦИИ СИСТЕМЫ К БЕСПОРЯДКУ, ОБЫЧНО НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТО ОБЕСПЕЧИТЬ СИСТЕМУ ЭНЕРГИЕЙ. Энергия должна быть обеспечена в такой форме и таким образом, чтобы система была в состоянии преобразовать часть энергии в порядок (или использовать энергию для усложнения своей структуры). То, как этот процесс будет происходить, зависит от природы самой системы (отношений между компонентами внутри системы), путей ее развития и отношений с внешней средой.
Окружающий нас видимый мир состоит из физических систем. Одни из них эволюционируют от менее вероятных к более вероятным состояниям. Другие более или менее устойчивы. А третьи развиваются из более вероятных состояний в менее вероятные. Системы третьего типа не могут быть результатом случайного процесса. Причиной такого типа эволюции может быть либо какое-нибудь видимое поступление энергии (например, рост растений поддерживается солнечной энергией), либо некая недоступная наблюдению (невидимая) сила.
Повсюду обнаруживается таинственный прогресс, постепенный переход низшего единства в высшее. Процесс эволюции от одноклеточных организмов до зрелого человеческого существа является процессом усложнения. Он занял порядка 500 млн. лет. Как показывают свидетельства окаменелостей, эволюция не была поступательным, ровным процессом. Продолжительные периоды стабильности (плато) прерывались гораздо более короткими периодами быстрых изменений к усложнению. Таким образом, ничто похожее на эксперименты в эволюции места не имело. На это просто не хватило бы времени.
Считается, что ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ противоречит древним знаниям. Но индусы уже за много веков до христианской эры учили доктрине эволюции. Веды существовали уже за 2000 лет до Р.Х. С точки зрения ряда оккультистов-герметиков, индивидуальная душа-монада проходит на плане внешнем, начиная с минерала, последовательно все жизненные волны планеты: минеральную, растительную, животную. ИСПОЛЬЗОВАВ ОЧЕРЕДНУЮ ФОРМУ ЖИЗНИ, ДУША ИДЕТ ВЫШЕ, К ЕЩЕ БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ ФОРМЕ, КАК ПО СТРУКТУРЕ, ТАК И ПО СОВОКУПНОСТИ ФУНКЦИЙ. Спираль эволюции развертывается медленно, но всегда прогрессивно. Таким образом, между минералом и человеком существует совершенная лестница жизни в великой цепи космического существования.
Минерал эволюционирует, и его главные свойства делаются вещественными элементами растительной клеточки. Однако это происходит только при условии, что физико-химические силы и само солнце способствует этому. То есть при условии что высшие силы своей эволюцией приносят себя в жертву эволюции сил низших. Каждый подъем в этом ряду, каждая эволюция требовала жертвы со стороны одной, а чаще двух высших сил.
СОГЛАСНО ЭЗОТЕРИЧЕСКОМУ УЧЕНИЮ, ЦЕЛЬ ЛЮБОГО СУЩЕСТВА СОЗДАННОГО ПРИРОДОЙ - ПРОИЗВОДИТЬ СИЛУ ВЫСШУЮ, ЧЕМ ИМ ПОЛУЧЕННАЯ. Минерал должен преобразовать свою земную жизнь в растительную, растительная жизнь должна преобразиться в животную, а животная – в человеческую. Человеку же жизнь дана для преобразования ее в субстанцию более возвышенную – в дух. Именно ДУХ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ И ЦЕЛЬЮ ВСЕЙ ЭТОЙ ЭВОЛЮЦИИ.
“Переходя от прогрессии к прогрессии, от мира к миру, мы достигнем наивысшей степени отвлеченности и увидим Единую Силу, противопоставленную себе для творчества: в своей деятельности представляющую движение, в пассивности – вещество, а в равновесии производящую все то, что содержится между делимостью и единством: нескончаемое число ступеней, по которым сила восходит от твердого состояния до наиболее возвышенных форм разума гения и достигает, наконец, своей исходной точки – Бога, активное начало которого называют Отцом или Озирисом, пассивное – Сыном или Изидой, равновесие – причина всего, изображение Триединого, которое оно составляет, называется Духом святым или Горусом” (Египетская Книга Мертвых).
Сила, которая обусловила эволюцию на Земле, невидима. С точки зрения современной физики невидимая реальность производит видимую реальность и, в сущности, превосходит и включает ее в себя. Следовательно, сила, или данность, являющаяся причиной нашего человеческого существования, может обладать такими атрибутами как сознание, разум и воля, причем, вероятнее всего, в гораздо большей степени чем мы.
СОГЛАСНО КАББАЛЕ И ЗАРАТУСТРЕ, ВСЕ ТО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ, ЭМАНИРОВАЛО ИЗ ИСТОЧНИКА БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА. Знание древних о происхождении нашего мира согласуется с КОНЦЕПЦИЕЙ КОСМИЧЕСКОГО ВЗРЫВА: из таинственного центра, заключающего в себе невыразимое и необъяснимое – Эн Соф или Парабраман – в бесконечность исходит сила. Развитие этой сложной пассивно-активной силы имеет циклический характер: в первом видоизменении пассивное начало преодолевает активное, и в результате появляется материализация, удаление от Единицы к множеству (инволюция, материализация); во втором фазисе активное и пассивное уравновешены, и появляются иерархия и серии, низшие члены тяготеют к высшим (равновесие); в третьем – активное преобладает над пассивным, и совершается переход от множества к единству (эволюция, спиритуализация).
Долгое время наука отвергала все сверхестественное, мистическое и нематериальное, опираясь на точку зрения классической физики. Первый удар по классической модели мироздания был нанесен теми открытиями, которые в начале 20 века привели к созданию теории относительности и квантовой механики. Во второй половине 20 века достижения в области термодинамики необратимых процессов и синергетики позволили предложить несколько иную картину мира. Сегодня физика приблизилась к новым открытиям мировоззренческой значимости – на этот раз в области квантового вакуума.
МАТЕРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КАК БЫ МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ: ТЕЛА, МОЛЕКУЛЫ, АТОМЫ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ…. НО ЗА ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЧАСТИЦАМИ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ. ЕСТЬ ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИЙ ВАКУУМ. ОТКУДА ЖЕ БЕРЕТСЯ МАТЕРИЯ? Ответ на этот вопрос есть: “Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог…”
В цикле исследований, проведенных в Международном институте теоретической и прикладной физики Российской Академии естественных наук, построена ТОРСИОННАЯ МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВАКУУМА. По мнению ректора Научного центра физического атома названного института, академика Г.И.Шипова, материю действительно рождает пустота и действительно с помощью Слова, точнее, информации, “живущей” в торсионном поле. Обратимся к физической стороне явления. Вместе с электромагнитными волнами электрон при переходе с одной орбиты на другую излучает и торсионные волны, порожденные его собственным вращением и представляющий собой некую “память” о былом вращении частицы. Импульс собственного вращения электрона (спин) может оторваться от частицы. Вот этот свободный спин, это оторванное от вещества вращение и является, по расчетам сотрудников Научного центра физического вакуума ИТПФ, той информацией, которая без всякого силового взаимодействия определяет множество процессов во Вселенной. Волны свободных спинов, уходящие в пространство, назвали торсионным излучением.
Источником торсионных полей является вращение материи, но и закручивание пустого пространства-времени тоже рождает торсионное поле. А согласно вакуумным уравнениям, выведенным Эйнштейном, структура вакуума представляет собой потенциальное состояние материи. Таким образом, в мире может существовать информация, не связанная с физическим носителем, но действующая так, что создает это самое вещество.
“Мы можем представить себе нашу реальность в виде семи уровней. Первые четыре – твердое тело, жидкости, газы, элементарные частицы – известны современной науке. Четвертый уровень – уровень элементарных частиц, по современным представлениям, рождается из пятого – уровня физического вакуума, как некоего потенциального состояния всех видов материи. Самый высокий – седьмой – это абсолютное ничто. Оно описывается тождеством 0=0. То есть мы не знаем здесь ничего конкретного, его нельзя описать никаким уровнем. А вот шестой уровень очень интересен. Из абсолютного ничто рождаются первичные торсионные поля, которые объясняются кручением пространства. Эти поля предшествуют созданию вещества и являются тем инструментом, с помощью которого из вакуума, из пустоты рождается вещество. Есть веские основания утверждать, что первичные торсионные поля являются носителем сознания”.
Но и наше тело, и наше сознание являются системой спиновых колебаний частиц. Получается, что мы – не изолированные системы мыслей и образов, которые исчезнут со смертью физического тела, а приемники-передатчики торсионных взаимодействий Вселенной.
В таком случае, и ГЕНИАЛЬНЫЕ ОЗАРЕНИЯ, И ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ, И ПРИРОДА МНОГИХ СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ ОБЪЯСНЕНЫ ВВЕДЕНИЕМ МОЗГА ИНДИВИДА В РЕЗОНАНС С НАШЕЙ ТОРСИОННОЙ ВСЕЛЕННОЙ. А МОЛИТВЫ, ЗАКЛИНАНИЯ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПОПЫТКУ СОЗДАНИЕМ НАПРАВЛЕННОГО ТОРСИОННОГО ПОЛЯ ПОВЛИЯТЬ НА МЫСЛИ И ПЛАНЫ ВСЕЛЕННОЙ.
Таким образом, от физики мы переходим в область человеческого сознания, подсознания, памяти. Область чувственного восприятия обычного человека сужена и крайне ограничена. Люди забывают, что действующая память – только небольшая часть нашего обычного сознания, и что память нашего подсознания регистрирует и сохраняет каждое прошлое впечатление и каждый прошлый опыт, вытесненный из поля зрения нашего бодрствующего ума.
“Наше нормальное, или, как мы его называем, разумное, сознание, представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные формы существуют рядом с ним, отделенные от него лишь тонкой перегородкой” – так охарактеризовал психику человека один из создателей современной психологии У. Джемс.
Существует, концепция ”космического сознания”, основанная на существовании пронизывающего всю вселенную “лептонного газа, согласно теориям, аналогичным теории торсионного излучения. Согласно теории ”космического сознания” индивид может установить контакт с неким “духовным океаном”, заполняющим Вселенную, либо путем мистического экстаза, либо в стрессовой ситуации, либо при воздействии на его мозг химических веществ. Такие состояния сознания называют особыми состояниями сознания. Сегодня психологи уделяют много внимания особым состояниям сознания (например, американский исследователь Дж. Лилли).
Эйнштейн, Пуанкаре, Менделеев и многие другие ученые свидетельствуют, что все великие открытия происходят хотя и после большой предварительной работы, но путем внезапного озарения, интуиции. Можно высказать гипотезу: интуиция – это не что иное, как прорыв к энергоинформационному полю Вселенной.
“Чтобы таинства шаманизма стали доступными какому-либо человеку, на такого заинтересованного человека должен обрушиться дух. Самим своим присутствием дух перемещает точку сборки человека в определенное положение. Именно это положение известно шаманам как место без жалости”.
ЧЕЛОВЕК (КАК И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ) ЯВЛЯЕТСЯ СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ МИРАМИ ВИДИМЫМ И НЕВИДИМЫМ. Если человек воспринимает звук ушами, свет глазами, то с энергоинформационным полем невидимого мира человек может общаться лишь посредством своего подсознания, которое является и приемником и передатчиком. Так как подсознание в процессе эволюции сформировалось гораздо раньше сознания, то передача любой информации через энергоинформационное поле возможна лишь в форме образов и невозможна в прямой словесной форме.
У современного человека СИГНАЛЫ ИЗ ПОДСОЗНАНИЯ подавлены мощным сознанием и поэтому мы разучились воспринимать слабую информацию, поступающую к нам из окружающего мира через энергоинформационное поле. Но во время сна наше подсознание раскрепощается, и мозг иногда принимает информационные сигналы от близких людей, родственников, особенно ясно передаваемые ими (неосознанно) в кризисные моменты при высоком психическом напряжении.
ПСИХИЧЕСКИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА МАТЕРИАЛЕН, НО ЕГО МАТЕРИЯ БОЛЕЕ ТОНКАЯ. При концентрации мысли в энергоинформационном поле образуются вполне материальные энергетические образования – мыслеформы, которые могут быть восприняты другим человеком через его подсознание в виде некоторой образной информации.
Подтверждением чрезвычайно активной работы сознания в критические минуты жизни и выхода на энергоинформационное поле служат исследования американского врача и психолога Р.Моуди. В своей книге “Жизнь после смерти” он произвел анализ проведенного им опроса нескольких десятков человек, прошедших через клиническую смерть. Многие их ощущения оказались сходными. Находясь в коматозном состоянии, они “покидали свое тело” и могли со стороны наблюдать, как вокруг него хлопочут врачи. Были еще и другие более необычные свидетельства ”оживших” о своем состоянии ”в том мире”: отсутствие ощущения времени и веса, странные звуки, движение по туннелю, встреча с умершими родственниками и друзьями, светоносными духами.
Итак, в непроявленном, но могущем быть проявленным подсознании существует память о всем забытом прошлом, о предыдущих рождениях и смертях. В принципе этой памятью обладает каждый из нас. Западные психоаналитики утверждают, что уже могут доказать существование памяти о внутриутробной жизни. К сожалению, до более глубоких пластов памяти они пока не добрались. “Тибетская книга мертвых” дает описание процессов, происходящих в сознании после момента смерти и до следующего рождения.
Существуют люди, которые с помощью концентрации и других йогических методов могут вывести свое подсознание в область сознания и раскрыть скрытую в подсознании память, где запечатлены не только наши прошлые жизни, но также прошлое нашей расы, человечества и всех предшествующих человечеству форм жизни, и даже того самого сознания, которое делает возможной жизнь во вселенной.
Индуисты и буддисты верят в то, что мысль и поступок являются материальными и что они продолжают существовать. Что злые и добрые желания человека окружают его в мире, созданном им самим. Что такие желания и мысли принимают форму и становятся реальными для него после смерти. И что мокша (или нирвана) не могут быть достигнуты до тех пор, пока бестелесная душа не пройдет полностью через этот темный мир появившихся мыслей, и не станет полностью свободна от последнего пятнышка ее земного порока.
Поскольку ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА, КАК ЭТО СЛЕДУЕТ ИЗ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ, СОСТОИТ В РАЗВИТИИ СОБСТВЕННОГО ДУХА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В НЕМ В ЗАРОДЫШЕ, то если для этого процесса недостаточно одного существования, дух материализуется несколько раз, и происходит многократное перевоплощение. Среди посвященных многие в состоянии сохранять поток сознания непрерывным в течение нескольких перевоплощений, у обычного же человека этот поток прерывается.
Среди обстоятельств, мешающих проникновению в суть перевоплощений, следует отметить следующее: это принятое в современной западной психиатрии представление о личности, об индивидуальном “Я”.
Механизм многих явлений человеческой психики уходит своими корнями в бессознательное. Зона ясного сознания в психической деятельности очень мала: на каждый бит информации, которая обрабатывается на сознательном уровне, приходится десять миллионов бит информации, которая обрабатывается на уровне подсознания.
Если бы природа внезапно открыла врата подсознания, неподготовленный человеческий ум был бы потрясен и сокрушен. Поэтому врата подсознания охраняются всеми посвященными и скрыты под покровом таинств и символов. Этим объясняется, почему оккультное знание излагается символическим языком. Это происходит не потому, что учение следует скрывать от непосвященных, а потому, что, если оно будет неправильно понято, это может привести к ошибкам и нанести вред тем, кто его не готов принять.
Теория торсионного излучения позволяет допустить СУЩЕСТВОВАНИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ, РАЗУМА ВСЕЛЕННОЙ, доступ к которому объясняет многие сверхестественные явления человеческого бытия.

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СИСТЕМ ОККУЛЬТНОГО ЗНАНИЯ, ОСНОВНЫМИ ИЗ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВОСТОЧНО-АРИЙСКАЯ И ЗАПАДНАЯ (ХАЛДЕО-ЕВРЕЙСКАЯ КАББАЛА).
Обе эти системы едины в своих главных метафизических учениях.
Оккультизм состоит из нескольких разделов, представляющих каждый самостоятельную область, заключающую одну или несколько наук. Сюда относятся:
- отдел общего оккультизма (герметическая философия оккультизма, метафизика, генеалогия, пифагорейство, Тора, иероглифика, каббала),
- алхимия,
- астрология (физиогномика, хиромантия, Таро),
- магия (герметическая медицина),
- психургия (медиумизм, магнетизм, гипнотизм, психометрия, телепсихия, телепатия),
- теургия.
Трудность изучения оккультизма заключается в его обширности.
Оккультизм имеет собственные методы познания.
Известно, что очень большое число существующих в мире фактов и явлений управляется небольшим числом законов. Наука занимается изучением именно этих законов, известных под названием вторых причин. Но эти вторые причины сами управляются очень ограниченным числом первых причин. Впрочем, изучение этих последних находится в совершенном пренебрежении у современных наук.
Таким образом, существует тройная градация: бесконечная область фактов, более ограниченная область законов или вторых причин и еще более ограниченная область принципов или начал (первых причин).
Оккультисты всех времен и школ сходятся в делении на ТРИ НАЧАЛА. В противоположность материализму, допускающему одно начало – МАТЕРИЮ и отрицающему БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП, лежащий в основе теологического воззрения, - оккультизм признает три начала, присоединяя к двум первым, как связующее звено, начало духовное или ПРИНЦИП ОЖИВЛЯЮЩИЙ, и отводит изучению этого посредствующего элемента, под названием “астрального мира”, главное место. При этом мир божественный поддается исследованию при помощи аналогии, мир духовный или астральный доступен наблюдению при определенных условиях, и мир физический подлежит контролю внешних чувств.
Эти три границы отыскиваются и у человека: область тела, область жизни и область воли. Поэтому древние и установили аналогичность человека и вселенной. Они называли человека вследствие этого микрокосмом, а вселенную – макрокосмом.
Существуют три мира: физический, духовный и божественный, три формы которого выражаются посредством действия, слова и молитвы, и человек представляется как всемирный тернер под тремя главными подразделениями: тела, души и духа или разума.
Изучением человека можно с помощью аналогии достигнуть определения всех законов, управляющих физическим, астральным и божественным мирами.
Между Высшим Созданием и человеком существует неисчислимая цепь промежуточных существ, все менее совершенных по мере удаления от Творца. Персидские маги, принимавшие их за гениев более или менее совершенных, давали им имена, соответствовавшие их совершенству, и пользовались этими именами для их вызывания. Отсюда произошла магия персов, которую евреи во время своего продолжительного пребывания в вавилонском плену получили по преданию и назвали каббалой. Эта магия смешалась с астрологией у халдеев, рассматривавших звезды как одушевленные существа, принадлежащие к мировой цепи божественных эманаций. В Египте магия изучалась в связи с тайнами Природы и сохранялась жрецами в виде символов и иероглифов. Пифагор, смотревший на иерархию духов как на геометрическую прогрессию, изображал существа, ее составляющие, как гармонические соотношения, а на законах музыки основывал по аналогии мировые законы. Платон рассматривал этих существ как идеи и типы и старался подчинить их логикой и силой мысли.
“Природа триедина: природа видимая, объективная; природа невидимая, оживляющая, точный образец и жизненное начало первой; и над этими двумя – дух, источник всех сил, вечный и несокрушимый. Человек тоже триедин: тело физическое, тело астральное или душа и дух вечный, которым первые две части как бы озарены. Если человек реальный достигает слияния с последним началом, он делается существом бессмертным. Магия как наука ведет к познанию этих начал и путей, при помощи которых всеведение и всемогущество духа и власть над силами Природы могут быть приобретены существом, находящимся еще в теле. Магия, рассматриваемая как искусство, составляет применение этих знаний к делу. Знание этих тайн, применяемое с дурной целью, составляет колдовство, применяемое с целью сделать добро, оно представляет истинную магию или мудрость”.
АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН – это промежуточный план между принципом вещей и самими вещами, это мир аналогии. Поэтому, на астральном плане, так же как в мире физическом, действуют определенные силы, такие как:
1. Эфирный ток (эфирное течение, беспрерывно обегающее поверхность Земли от одного полюса до другого).
2. Эфирное давление (подобное атмосферному давлению, но несравненно сильнейшее).
3. Скрытая энергия (запасы потенциальной энергии, заключенные в скрытом состоянии в материи и собранные во время инволюции тонкого в грубое, которые могут быть освобождены путем изменения состояния материи).
4. Симпатические вибрации (могут быть вызваны при звучании ноты, соответствующей тональности вещества).
Эти силы подчиняются определенным законам, следовательно, ими можно управлять и их можно использовать.
Никогда не считалось возможным адекватно передавать на обычном языке трансцендентальные понятия. Идея невидима и, чтобы сделать ее понятной, употребляют знаки и иероглифы, имеющие три смысла. По этому способу письма посвященный описывает сразу три мира: мир естественный, мир человеческий и мир божественный. Язык этот поразительно сжатый и совершенно не понятный для толпы. Этот язык посредством одного знака вызывал в сознании посвященного начала, причины и последствия, которые исходя от Бога, отражаются и в слепой природе, и в сознании человека, и в мире чистых духов.
В СВЕТЕ ТРЕХ МИРОВ (ФАКТОВ, ЗАКОНОВ И ПРИНЦИПОВ) ПОСВЯЩЕННЫЙ ОБЛАДАЕТ ТРЕМЯ СПОСОБАМИ ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ В СМЫСЛАХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ, СРАВНИТЕЛЬНОМ И ПРЕВОСХОДНОМ. Посвященный может обращаться ко всем, передавая мысли символическими рассказами, примененными к фактам и смыслу положительному. Многие смогут понять если не смысл, то слова аналогических таблиц в отношении закона и сравнительного значения. Но полное понимание смысла выражений посвященных доступно только адепту. В методах, употреблявшихся посвященными для выражения мысли, смысл употребляемых знаков изменялся в зависимости от уровня понятий внимающих, например, использовалось:
1. Употребление всем понятных слов с изменением силы выражения слов с помощью аналогии, в соответствии с понятиями поучаемых.
При данном способе выражения мысли, если ученик не обладает знанием законов соответствующего мира, то, несмотря на понятность каждого слова по отдельности, отношения связывающие слова остаются непонятыми. Этим методом изложена Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста.
2. Употребление знаков геометрических или астрологических.
Мысли в этом случае передаются иероглифами. Связи между идеями и геометрическими фигурами устанавливаются с использованием чисел, поскольку каждое число выражает определенную идею. Как все числа исходят от единицы и являются только различными видами единицы, всегда тождественной самой себе, так и все фигуры геометрии происходят от точки и являются только различными формами выражения точки. Каждое число, а, следовательно, и соответствующая ему фигура, изображает идею и форму. Кроме геометрических фигур посвященные употребляли знаки, изображающие планеты.
3. Символическое повествование.
“Алхимическое предание требует, чтобы посвящающий говорил только параболами или аллегорическими баснями, но не баснями, предназначенными для развлечения”. К этому методу относится вся мифология, где многие понятия и собственные имена имеют эзотерический смысл.
Эти методы служили главным образом для обсуждения посвященными самых сокровенных тайн, использовались в герметических сочинениях и в обрядах магии. В силу своеобразия методов изложения фразы непонятные профану были ясны понимающему соотношения. Так, алхимик никогда не сказал бы: превратить твердое в жидкость, но – превратить землю (твердое) в воду (жидкое). Буквальное понимание символического языка невеждами способствовало появлению недоверия к оккультизму.
Последний и высший синтетический метод, употребляемый в оккультных науках, состоит в точном выражении одним знаком фактов, законов и начал, соответствующих передаваемой мысли. Этот знак является отражением знаков Природы и называется - пантакль. Для объяснения этих фигур качественной геометрии необходимо разложить их на составные части, разобрать взаимное расположение этих частей и, наконец, найти науку, с которой фигура, по-видимому, связана. В отношении понимания и употребления пантакли соответствуют началам – высшему значению в тройственной иерархии.
Также как во всех методах изложения эзотерической мысли можно увидеть три смысла: положительный, сравнительный и превосходный, также и в самой оккультной науке можно выделить три части: физическая, аналогическая и метафизическая.
ВНАЧАЛЕ НАУКА БЫЛА ЕДИНОЙ, СИНТЕТИЧЕСКОЙ, НО, НАЧИНАЯ С ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, НАУКИ СТАЛИ РАЗДЕЛЯТЬСЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ. В настоящее время физическая (материальная) часть всякого знания существует как точные или положительные науки.
Оккультизм – это синтез всех наук и его не следует смешивать с тайными науками, которые состоят из двух наивысших частей каждой науки (метафизической и аналогической), но не имеют взятые отдельно объединенного и синтетического характера оккультизма.
Оккультное знание – это наука, поскольку, как и любая наука, эта система знаний имеет предмет познания и собственные методы познания. Эзотерическое знание – это стройная система законов, управляющих вселенной. Но, как и любая теория, это знание было бы мертво, сухо и нежизнеспособно, если бы было лишено практики.
 
Теория оккультизма, не подкрепленная серьезной практикой (магией), всегда останется в глазах предубежденных людей пустым, бредовым, досужим вымыслом, способным прельщать лишь невежественных старух.
“Все, что мы должны сделать, чтобы позволить магии овладеть нами, - это изгнать сомнения. Как только сомнения изгнаны, - становится возможным все что угодно”.
“Магия – подлинная наука, философия наиболее возвышенная и наиболее таинственная. Одним словом, - совершенство и свершение всех естественных наук, так как вся правильная философия делится на физику, математику и теологию. Магия – единственная включает эти три вида наук, соединяет их воедино и вводит в практику”.
Магия веками накапливала самые простые способы сильного воздействия на мир с помощью энергий, вибраций, акустических волн и геометрических фигур; накапливала информацию о предметах, усиливающих биополе, силу мысли и волю; собирала рецепты исцелений с помощью трав и психотерапии.
“НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ ВОИН ОБУЧАЕТСЯ ШАМАНИЗМУ, СКОРЕЕ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ ОН УЧИТСЯ СОХРАНЯТЬ ЭНЕРГИЮ. ЭТА ЭНЕРГИЯ ДАЕТ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ, КОТОРЫЕ НЕ УЧАСТВУЮТ В ВОСПРИЯТИИ ИЗВЕСТНОГО НАМ ПОВСЕДНЕВНОГО МИРА. ШАМАНИЗМ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ОСОЗНАННОСТИ, УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ”.
Существуют разные ШКОЛЫ МАГИЗМА, которые развиваются и действуют в совершенно различных направлениях. Согласно Е.П.Блаватской, ведущие из них, чью философию все остальные берут за основу – это ИНДУССКАЯ, ТИБЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКАЯ И ОБЕАХ (ИЛИ ВУДУ). Последняя всецело и по сути своей всецело противостоит всем предыдущим: ее корни и основа лежат в некромантии, или черной магии, тогда как три другие действуют или посредством белой магии или при помощи психологического воздействия на наблюдателя. Благодаря Карлосу Кастанеде, ученику нагваля Хуана Матуса, индейца племени яки, имеется достаточно полное описание древней магической практики индейцев.
Далеко не всем доступно изучение истинной магии; и очень сильно заблуждаются люди, думающие, что магическая сила заключается в знании нескольких формул и применении некоторых обрядов. ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАГИЮ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ТРЕБУЕТСЯ НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО.
В соответствии с Мировым законом каждая сущность получает силы и способности, соразмеренные с ее уровнем совершенства на цепи божественных эманаций. Поэтому руководство природными силами и духами принадлежит проявившим наибольшее моральное совершенство и самую высшую духовность.
“ЕДИНСТВЕННЫЙ, НАСТОЯЩИЙ ПУТЬ ОТКРЫТИЯ ТАЙН МАГИИ – ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ, ПОДАТЕЛЮ ВСЕХ БЛАГ”.
Ритуальная магия же представляет собой действия, посредством которых недостаточно совершенный человек вынуждает при помощи сил природы невидимых сущностей различных категорий не подчиненных ему выполнять его желания. Это может быть опасно, поскольку в таком случае силы человека ничтожны по сравнению с силами используемых им сущностей, и они могут выйти из-под контроля. Следовательно, магия предполагает смелое доверие к оккультному знанию, и отсюда берет свое начало строгость соблюдения церемоний.
“Всем звездам и всему небесному воинству Бог дал имена. Тот, кому он откроет имена этих созданий, познает настоящие свойства и природу вещей, порядок и гармонию творения видимого и невидимого. Но еще остается получить от Бога власть обнаруживать эти свойства и приводить в действие их силу в природе и во всем творении, вызвать эти свойства из мрака к свету. Поставь себе целью узнать имена духов, и по ним их обязанности и их силы, чтобы с божией помощью их сила соединилась с твоей и ей подчинилась”.
Человек живет, в большинстве случаев, даже не подозревая, что находится посреди бесконечно огромного и населенного невидимого мира.
“ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДДЕРЖИВАЕТ СВОЕ ОПИСАНИЕ МИРА ПРИ ПОМОЩИ РАЗУМА, А ШАМАН ПРИ ПОМОЩИ ВОЛИ. ОБА ОПИСАНИЯ ИМЕЮТ СВОИ ЗАКОНЫ, И ЭТИ ЗАКОНЫ ПОДДАЮТСЯ ВОСПРИЯТИЮ. НО ОПИСАНИЕ ШАМАНА ГЛАСИТ, ЧТО ВОЛЯ БОЛЕЕ ВСЕОБЪЕМЛЮЩА, ЧЕМ РАЗУМ. ВОИН ПОЗВОЛЯЕТ СЕБЕ ВОСПРИНИМАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ОБА ОПИСАНИЯ – МИРА РАЗУМА И МИРА ВОЛИ”.
НАШ МИР СОСТОИТ ИЗ ЧЕТКО ОЧЕРЧЕННЫХ ПЛАНОВ, МАТЕРИЯ КАЖДОГО ИЗ КОТОРЫХ ИМЕЕТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СТЕПЕНЬ ПЛОТНОСТИ. Многие из этих планов могут быть посещаемы и наблюдаемы при известной подготовке. При этом под планом существования подразумевается скорее состояние сознания человека, чем место его нахождения. Очень мало людей, не прошедших школу развития ясновидения, достигают искусства видеть вещи таковыми, как они есть на нашем плане. “КОГДА ВОИН НАУЧИТСЯ ВИДЕТЬ, ОН УВИДИТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК – ЭТО СВЕТЯЩЕЕСЯ ЯЙЦО, БУДЬ ОН НИЩИЙ ИЛИ КОРОЛЬ. А ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В СВЕТЯЩЕМСЯ ЯЙЦЕ? ЧТО?”.
Магия – это практическое применение духовных сил, приобретенных при прохождении различных степеней посвящения.
НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ ОККУЛЬТНОЙ ПРАКТИКОЙ, ПОКА НЕ ПОЗНАКОМИТСЯ В СОВЕРШЕНСТВЕ СО СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, И ПОКА НЕ УЗНАЕТ, КАК СОРАЗМЕРИТЬ ИХ СО СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ. Это можно сделать это только путем глубокого изучения философии оккультизма до начала практических занятий. В противном случае несомненно, что практикующий окажется во власти черной магии.
Человек по своему назначению на земле наделен тремя свойствами, соответствующими трем частям его существа и повинующимися его воле. Первое свойство принадлежит телу – это инстинкт; второе присуще душе – это добродетель; третье свойственно разуму – это мудрость. Эти чувства тела, души и духа составляют тернер, который, развиваясь, при помощи относительного единения, образует человеческий кватернер. Свойства, составляющие тернер, содействуют и противодействуют одно другому, разъясняются или затемняются взаимно, а человек совершенствуется или развращается в зависимости от того, склонен ли он соединиться с мировой единицей или отдалиться от нее. В мире духовном приближение и удаление двух сущностей друг от друга не является функцией расстояния, как в мире физическом, и зависит от схожести духовных качеств этих сущностей. Способ соединения или отделения, приближения или удаления зависит вполне от воли, управляющей свойствами тела, души и разума. “Чем воля сильнее, тем выше существо, - и тем сильнее воодушевление вызываемое ею. Воля и свобода - одно и тоже”.
Цель магического развития – совершенное подчинение воли существа импульсивного (физического тела) человеку воли. Древние ученые, доискиваясь проявления во всем жизненной силы, заметили влияние, производимое волей.
Развитие воли должно быть главной целью человека, желающего управлять силами Природы.
Человек, не владеющий своими страстями, поддающийся рефлекторному влиянию своего организма, подвластен природе и является рабом своего тела, поэтому он не может ничем управлять и никому приказывать. Элифас Леви в своей книге “Догма и ритуал высшей магии” подтверждает: “Мы говорили, что для приобретения магической силы необходимы две вещи: освободить волю от всякого порабощения и научиться ее контролировать”.
“ТО, ЧТО ВОИН НАЗЫВАЕТ ВОЛЕЙ, ЕСТЬ СИЛА ВНУТРИ НАС САМИХ. ЛИЧНАЯ СИЛА – ЭТО ЧУВСТВО. ЧТО-ТО ВРОДЕ ОЩУЩЕНИЯ УДАЧИ ИЛИ СЧАСТЬЯ. ВОИН – ЭТО ОХОТНИК ЗА СИЛОЙ”.
“Пифагор признавал две двигательные силы поступков: могущество воли и предопределение судьбы; он подчиняет их основному закону, называемому Провидением, из которого они равномерно проистекают”. Человек, одаренный свободной волей и предающийся добру и злу совершенно произвольно, должен нести неизбежную кару за свои деяния, не обвиняя провидение, наделяющее каждого благами и страданиями согласно его прежним поступкам. Учение оккультизма говорит, что общий прогресс существует всюду, но каждое человеческое существо свободно действовать в кругу своей судьбы.
“Воля человека может оказать влияние на Провидение, если сильная душа действует согласно и при помощи неба. Это входило в состав тайного учения, распространение которого было строго запрещено. Согласно этому учению, следы которого заметны у Платона, - воля в соединении с верой подчиняет себе необходимость, повелевает природой и производит чудеса. Она представляла принцип, на котором покоилась магия учеников Зороастра. Иисус Христос, говоривший: “Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас”, следовал преданию теософистов и мудрецов. Правдивость сердца и веры превозмогают все, говорил Кун-Цзы. Недостаточно бывает только воли, а не власти, - чего сильно захочешь, то всегда удастся”.
Пифагор, как и другие мыслители, посвященные в глубины таинства мироздания, смотрел на земную жизнь как на необходимые условия для выработки воли, а на небесную жизнь – как на условие духовного роста и осуществление начатого на земле. Таким образом, целью жизни является не счастье, не наслаждение, а опыт. Опыт – это “знание последствий, которые следуют за действиями”. Это и есть цель жизни, так же как и развитие воли, являющейся силой, посредством которой мы применяем результаты нашего опыта. Опыт должен быть приобретен, но в нашей власти выбор: приобретать ли его тяжелым трудом личного опыта, или путем наблюдения за действиями других людей, взвешивая и размышляя над ними, руководствуясь тем опытом, который мы уже приобрели.
“Переход человека от обыкновенной жизни к жизни магической представляет не больше разницы, чем переход от сна к бодрствованию. Маг понимает, когда его ум размышляет самостоятельно, когда он взвешивает, рассуждает, решает и выполняет действия по собственному решению. Но бывает, напротив, что мысли приходят извне, от отдельной сущности, которая ему поможет, и тогда он разбирает, к какому роду существ относится умственная сила, влияющая на него. Но человек, не посвященный в тайны магии, становится игралищем своих страстей. Он не умеет защитить себя словом божьим ни от происков врагов своих, ни от козней искусителя”.
ОККУЛЬТИЗМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОПАСНОЕ, ОБОЮДООСТРОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ГОТОВ ПОСВЯТИТЬ ЕМУ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ.
“Когда человек выбирает путь воина, он становится полностью бодрствующим, в полной мере сознавая, что обычная жизнь навсегда оставлена позади. СРЕДСТВА ОБЫЧНОГО МИРА БОЛЬШЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ НЕГО ЩИТАМИ, И ОН ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ НОВЫЙ СПОСОБ ЖИЗНИ, ЕСЛИ ОН ХОЧЕТ ВЫЖИТЬ”.
Истинный маг всегда выживает при встрече с невидимыми сущностями и силами, которых он встречает в своих путешествиях по иноматериальным мирам. Свидетельства таких путешествий имеются во всех магических практиках. Они достаточно достоверны, если принять во внимание разработанные магами правила поведения в этих мирах. Если бы эти явления были галлюцинациями, то имело бы место нарушение законов, но правила работают..
“Шаманизм – это не заклинания, не магические формулы, не фокус-покус, но СВОБОДА ВОСПРИЯТИЯ НЕ ТОЛЬКО ПОВСЕДНЕВНОГО МИРА, НО И ЛЮБОГО ДРУГОГО, ДОСТУПНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ СУЩЕСТВУ. ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДРОЖИТ ПРИ МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ”.
Наиболее доступным для посещения планом иной материальности является астральный план. Именно на этом плане наблюдаются ЯВЛЕНИЯ СПИРИТИЗМА. Явления “материализации” были известны во все времена. Наиболее древнее предание о вызывании духов можно найти у Гомера в песне 9 “Одиссеи”. ОККУЛЬТИСТЫ И ТЕОСОФЫ СЧИТАЮТ МЕДИУМИЗМ И МАТЕРИАЛИЗАЦИЮ ОПАСНЫМИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И НРАВСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ И МЕДИУМА , И НАБЛЮДАТЕЛЯ, поскольку медиумы по существу пассивны и могут быть порабощены негативными сущностями астрального мира.
Органом восприятия и выделения астрала является духовное тело (руах, кама, кхи). Этот магнетический центр чрезвычайно подвижен и из-за недостатков организации или благодаря более могущественному влиянию из невидимого мира ускользает из-под контроля воли. Перемещения этого центра приводят к различного рода видениям; он способен проникать в тело и дух, изменяя равновесие нашего состава до полного его преобразования. Его можно ассоциировать с таким понятием из индейской магической практики как ТОЧКА СБОРКИ. Согласно К.Кастанеде, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОЧКИ СБОРКИ ПО СВЕТЯЩЕМУСЯ КОКОНУ ЖИВОГО СУЩЕСТВА ПРИВОДИТ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ВОСПРИЯТИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА . Адепты в состоянии по собственной воле погружаться в сомнамбулическое состояние и даже совершать в этом состоянии выходы астрального тела из физического, в чем принимает участие их магнетический центр. Следовательно, одной из практик магического искусства является произвольное и сознательное выделение внутреннего человека (астральной формы) из человека внешнего (физического тела).
Учитывая все вышесказанное, развитие воли представляется очень важной частью магии и открывает перед человеком новые возможности, в частности, выход в астрал. Таким образом, весьма вероятно, что “УКРЕПЛЕНИЕ ДУХА – ЕДИНСТВЕННОЕ, РАДИ ЧЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ ЖИТЬ”, и получаемая при этом “СВОБОДА – ЭТО НЕ НАГРАДА, НЕ ПОДАРОК, ЭТО ШАНС ИМЕТЬ ШАНС”. Магическая практика дает человеку возможность использовать неограниченный потенциал скрытых в нем сил.
Поскольку разные магические практики имеют много схожих черт, поскольку имеются многочисленные практикующие и посвященные, магию можно назвать пратическим применением Истинного Знания.

Март 2000.