Маленькие истории

Иван Боровский
МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ ПРО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ


(Экономическая справка: 20.000 белорусских рублей = 9.3 долларов США)

Пару недель назад мы всей семьей, кроме Тоськи, конечно, ездили в гости к бабушке Нелли и дедушке Васе. Это родители мои. Аннушка так давно у них не была. Месяца три, не меньше. Хотя они и живут сравнительно недалеко от нас, всего в сотне километров. Я то навещаю их постоянно, когда мой командировочный маршрут пролегает неподалеку. А вот с ребенком выбраться к ним долго не удавалось. То дома дела, то вернусь уставшим из поездки. Да и мало ли еще отговорок найдется.

Так вот, в пятницу, после работы, погрузились все в машину и поехали. Аннушка всю дорогу болтала без умолку. Все вспоминала, как она в прошлый раз в деревне гладила кроликов, играла с кошками, смотрела, где «живет» коровка, как дедушка катал ее на лошадке. Ну, вот уже через полтора часа мы были на месте.

Распаковались, разгрузились, шумно раздавали и получали подарки. Поужинали так же шумно. А потом все отправились в зал, телевизор смотреть и разговоры разговаривать. Только я один отправился… спать. Вот люблю я спать в деревне, и все тут. Хорошо мне там спится, покойно, глубоко. Только там я по-настоящему высыпаюсь. Тишина там такая, что аж уши закладывает. И темно ночью за окнами. Не то что в городе, с его шумами и светом фонарей на улицах.

Отправляясь спать, я строго-настрого приказал всем не будить меня и почем зря не вырывать из мягких лап Морфея. Только Аннушка не послушалась, и была первой, кто решился разбудить меня поздним утром. Я попытался сопротивляться, но дочка уселась мне на живот и принялась щебетать что-то и открывать мне глаза своими маленькими пальчиками.
- Папа, а что это за ковер такой? – спросила Аня, указывая на старый немецкий ковер над кроватью, на котором изображались шишкинские медведи.
- Картина называется «Утро в лесу», - ответил я. – Вот это медвежата играются, а вот их мама-медведица смотрит по сторонам, чтобы ее деткам никто не помешал. А там дальше, их папа-медведь.

Но продолжить разговор мы не успели. Мы услышали, как кто-то хлопнул входной дверью. Это пришла моя сестра со своими детьми.
- Аннушка, там Рома с Настей пришли! – сказал я.
Дочка вскочила, спрыгнула с кровати и бросилась встречать гостей. Чуть погодя и я присоединился ко всей честной компании.

Вот так и прошел еще один день, когда мы были все вместе. Особой работы по хозяйству не было, поэтому мы с батей просто прошлись по двору, по ходу оценив запасы сена, дров, картошки и всяких солений-варений. Убедились в том, что поросята еще немного подросли.

Мать все хлопотала на кухне, рассказывая моей жене о своем житье-бытье. О своих учениках и разных школьных новостях. При этом не забывала подложить нам в сумку еще одну банку огурчиков.

А дети все игрались в зале. Ели конфеты и мандарины. Рисовали разные разности. Я отправился в зал и уселся в кресло с газетой в руках. Но почитать мне так и не дали. Аннушка стала приставать ко мне с просьбой нарисовать ей что-нибудь. Да и Ромка с Настенной не отставали от нее.
- Ладно, - сказал я, - Дайте-ка мне черную ручку и бумагу. Я буду вам рисовать, а вы потом это все будете разукрашивать. Хорошо?
- Да. Да, - согласились дети.
- Ну, тогда говорите, что вам нарисовать?
- Машину!
- Робота!
- Самолет!
- Ракету!
- Папа, и домик нарисуй!
- Хорошо, всем по домику нарисую.
- И зайчика с лисичкой!
- И солнышко на небе!
- А дорожку перед домом?
- И дорожку нарисую.

Минут через пятнадцать дети были уже вовсю заняты раскрашиванием того, что я им нарисовал. А я устроился поуютней в кресле и вновь принялся за чтение газет. Позже пришла моя бабушка и села в кресло напротив и стала смотреть как правнуки корпели над бумагой.
- Не разучился еще рисовать, - заметила она.
- Да нет, рисую еще иногда, - ответил я, оторвав взгляд от газеты.
- Ну, молодец, весь в деда Славика.
Это она говорила о своем брате. Он действительно хорошо рисовал и работал в свое время в Ленинграде на какой-то художественной фабрике.
- Ты знаешь, ба, я даже рассказы там всякие пишу.
- Рассказы? – удивилась бабушка, - Какие рассказы?
- Да разные. В основном, про Аннушку. Истории всякие интересные описываю, из нашей деревенской жизни. Про деда тоже немного есть, про то, как мы с ним от тебя втихаря самогонку пили. И про тебя один маленький рассказ есть. Про домик твой старый… Да и много еще про что.

Вот уж детям и спать пора. Сестра повела Ромку и Настю домой. Да и Аннушка уже утомилась и пару часиков сна ей тоже не помешали бы. Она уснула быстро. Свежий воздух и подвижные игры сморили ее.

А мы, взрослые, тем временем попили чаю, поговорили еще о том, о сем, собрали вещи. И стали ждать, когда проснется Анька.

Когда пришло время прощаться, дедушка Вася вручил Аннушке двадцать тысяч.
- Вот, Анюта, подарок тебе не успел купить, так в Полоцк приедете, пусть папа с мамой тебе на эти деньги что-нибудь купят.
Аннушка взяла в руки деньги, не совсем представляя себе их ценность и не понимая, что с ними делать.
- Аннушка, дай их мне, а то потеряешь, - попыталась овладеть деньгами жена.
- Нет, Оля, - вмешался я, - Пусть они у ребенка будут. Ничего с ними не случиться. Правда?
- Правда, папа.
- Не потеряешь?
- Нет.
- Ну, и хорошо. А завтра мы сходим на рынок, и ты сама купишь себе подарок. Договорились?
- Да, там много игрушек, - возбужденно заговорила Аня, - мы с мамой ходили, видели.
- Вот и прекрасно.

После долгих прощаний, прогревания двигателя и салона машины, мы наконец-таки выехали со двора. Дедушка с бабушкой долго махали нам вслед. Аннушка махала им в ответ через заднее стекло.

Домой вернулись уже в темноте. Аннушка уснула.

А как вы думаете, кто вперед всех проснулся утром? Кто разбудил меня криком «Папа вставай скорей, пойдем на рынок!»? И пока я умывался, одевался, Аня все нетерпеливо крутилась рядом, постоянно подгоняя меня.

Мы оделись и пошли на рынок. А что там идти! Рынок у нас рядом, прямо за углом. Только прошли через свой двор, свернули за угол соседнего дома и сразу же оказались в людском водовороте. Аня потянула меня к лоткам с игрушками. Мы переходили от одного к другому, выбирая себе подарок. Аня сама решала, что ей нужно.

Присматривались к мягким игрушкам, к конструкторам, ко всяким заводным штучкам, к кубикам, домикам. Наконец, выбор пал на коробку с куклой. Кукла красивая, как Барби. В набор входило несколько платьев, чемоданчик со всякими зеркальцами, расческами и украшениями. В общем, Аннушке понравилось.
- Ну, доставай из кармана денежки и давай их тете.
Ребенок принялся рыться в кармане. Потом молча протянула продавцу две бумажки по десять тысяч. Кукла стоила шестнадцать, и Аннушка получила четыре сдачи.
- Аннушка, а что еще ты купишь?
- Папа, ну, какой ты глупый, - ответила Аннушка, - Конечно же «Киндер-Сюприз».
- Тогда пошли дальше, - скомандовал я.

После покупки «Киндер-Сюрприза» у нас остались еще две тысячи. На них мы выбрали еще несколько книжек-раскрасок. Ребенок уже привычным жестом протянул продавцу деньги.
- О, у тебя свои деньги есть? – удивилась продавщица, - Наверно, папа дал.
- Нет, дедушка Вася. – ответила Аннушка.

Дома я ребенка чуть раздел. Аннушка все не могла выпустить из рук свои подарки. Первым делом, она съела киндер-шоколад и надела на ручку детский браслетик, что был внутри. Потом мы занялись примеркой платьев для куклы. А уж после всего принялись за раскраски.

Вечером звонила бабушка. И Аннушка долго рассказывала ей, что она купила себе на рынке. Потом, когда домой вернулся с работы дедушка, бабушка рассказала ему, как внучка распорядилась этой денежкой. Дед был доволен. И Аннушка тоже.



МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ ПРО ХОРОШИЕ СЛОВА


А в прошлые выходные мы отвезли Аню на пару дней к другим дедушке и бабушке. К дедушке Вите и бабушке Наташе, к родителям жены. Аннушка тоже несколько недель у них не была и захотела остаться там на выходные.

И вот вечером в пятницу, после работы, мы приехали к ним. Максик, это их кот, сразу же спрятался под диваном. Аннушка любит потягать его за усы, вот он и скрывается от нее.

- Может, поужинаете? – предложила бабушка.
Предложение было кстати, так как времени было уже около восьми вечера. Поэтому мы сразу же согласились.
- Ну, раздевайтесь, - обрадовалась бабушка своим гостям. – А ты, Вань, что не раздеваешься?
Я стоял, задумавшись.
- Слушай, Виктор, - обратился я к тестю, - А не выпить ли нам водочки с тобой? А то неделя у меня что-то тяжелая выдалась. Да, и честно говоря, забыл уже, когда рюмку в руках держал.
- А что, идея неплохая, - согласился Виктор.
- Ну, тогда одевайся, поставим машину на стоянку, прогуляемся за компанию, зайдем в магазин.

Уже минут через десять я заезжал на стоянку.
- Иван, за сутки платить будешь? – спросил сторож.
- Не, дядь Жень, на выходных дома буду, никуда не поеду, так что определяюсь на постой на трое суток. Да вот и с тестем решили водочки попить.
- Тоже дело! – согласился дядя Женя, - Пропуск выписать?
- А смысл? – ответил я, - Вы ж меня все знаете, даже Тишка ваш на меня не лает, как на других. Так что, бывайте.
- Давай, иди, отдыхай.

Стол был уже накрыт со всех сторон. По телевизору показывали калыханку. Но ребенок спать и не собирался. Аня, мама и бабушка сидели на диване. Кругом уже были разбросаны карандаши и книжки. Мы с тестем устроились рядом. Кот затаился где-то в дверях, готовый, если что, быстро смыться на кухню.

Мы сидели за столом, пили, закусывали.
- Ну, что, пойдем, может, на балкон, покурим? – предложил тесть.
- Нет, Виктор, иди один, я не буду.
- Что так?
- Да, не хочу, чтобы Анька это видела, да и просто… не хочется.

Аннушка тем временем рассказывала бабушке свои истории. Как раз говорила, что Даша и Андрей на нее в садике плохими словами ругались. Бабушка сказала внучке, что плохими словами говорить нельзя, что это нехорошо.
- Да, - согласилась Аннушка, - плохими словами ругаться нельзя!
Потом задумалась и продолжила:
- Надо ругаться только хорошими словами!
- Какими? – не поняла бабушка.
- Хорошими! Такими, как обезьяна, свинья, верблюд, бегемот… жираф, – стала перечислять Аннушка.
Мы все втроем, бабушка, я и жена, не выдержали и громко рассмеялись от таких «хороших» слов. Тесть с интересом выглянул с балкона. Когда ему объяснили про «хорошие» слова, то и он присоединился к нашему смеху.



МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ ПРО КОШКУ ТОНЮ


Эта кошка живет у нас уже четыре месяца.

Она появилась у нас случайно. Или нет. Все ли так случайно в нашей жизни? Если появилась, значит, так было надо. Мы ведь вовсе не планировали заводить домашних животных. Хватило с нас и спаниеля в свое время.

Она появилась у нас маленьким комочком. Уже заметно подросла. Тоня действительно оказалась умненькой кошечкой. Быстро поняла, что значит соблюдать чистоту, ходит только в свой туалет, кушает только в отведенном для нее месте. И что интересно, она никогда не ноет, не канючит, как другие кошки, когда хотят есть. Она только жалобно мяукает, когда мы закрываем ее в коридоре, когда Аннушка ложиться спать. Просто не хотим, чтобы Тося ей мешала. Вот и закрываем кошку в коридоре.

Но только Тося научилась уже дверь открывать. Она подпрыгивает, виснет на ручке, дверь и открывается. Тогда мы стали закрывать дверь в спальню и ставить рядом стул, чтобы дверь нельзя было отворить.

Тося очень подвижная. Порой как начнет носиться по квартире, прям как метеор какой-то. С Аннушкой они очень подружились. Играют друг с другом так забавно, как дети. Да дети и есть. Котята. Аннушка ползает на четвереньках, мяукает. А Тоська подкрадется к ней, прыгнет на спину, и они тогда катаются по полу клубком. Забавно.

А еще Аня любит рисовать. Тогда Тоська сидит рядом и внимательно смотрит, следит за движением карандаша, порой пытается схватить его своей лапкой. Иногда Анька читает Тоське книжки. Сядет на диван, положит кошку рядом и давай ей сказки рассказывать. Та смотрит внимательно, будто понимает.

Вот еще говорят, что с кем поведешься, от того и наберешься. И мы с удивлением замечаем, что Тоня ведет себя порой не как кошка, а как человек. Да, нет у нее «общения» со своими собратьями, поэтому и привычки наши перенимает. Вот как она спит: ложится иногда головой на подушку. Вытягивается во весь рост, а то и на спине спит, растопырив в стороны лапы. У нас в доме было много кошек, но никто из них так не спал.

Мурлычет она громко. Порой так громко, что если лежит рядом, а ты смотришь телевизор, то приходится звук делать чуть громче, а то из-за Тоськиного мурлыканья порой слов не разберешь.

Еще Тоня любит сидеть на столе рядом со мной, когда я работаю на компьютере, или лежать на принтере, наблюдая, как на экране появляются буквы или движется стрелка.

Вот и сейчас она сидит рядом и смотрит, как я пишу про нее. И я думаю, что она все понимает. И все про нас знает.