Человек

Василий Тарасенко
Он знал, что умирает. Чувствовал, как его тело и разум все больше растворяются в бликующих просторах океана, окружающего Остров. Два месяца одиночества и мысли о банальностях прошлой, сытной и цивилизованной, жизни. Атолл следил за процессом переоценки и приветствовал успехи двуногого существа. Океан разделял чувства Острова.

Но однажды они открыли для себя нечто пугающее, – человек может убить ради убийства. Ужасное знание парализовало мозговой центр Планеты, приютившей потерпевшего крушение космопроходчика. Она впервые столкнулась с созданием, способным уничтожить другое существо, достойное жизни в той же степени, как и оно само, просто так. Планета не могла этого понять. Она заключила, что человек несет в себе Смерть, и испугалась. Океан содрогнулся. Остров съежился. Испытали ужас все живые существа, обитавшие в лесах и морях этого мира.

Он почувствовал волну этого страха, захлестнувшую пространство. Планета не представляла, как надо поступать с Убийцами. Терялась в предположениях и догадках. Не знала, на что решиться… Человек решил все сам – он убил. Умертвил кита-менестреля, пожелавшего поделиться с ним своей песней. И Планета отдала приказ. Океан покрылся от страха штормами и передал распоряжение Атоллу. Остров испуганно повел скалами плеч, но не осмелился идти наперекор… Он начал.

Человек сидел на песчаном берегу. Остатки одежды лохмотьями свисали с него. Худые, загорелые руки пытались согреть тело, дрожавшее под жаркими лучами Светила. Волна лизнула ноги Убийцы и, испугавшись своего святотатства, спешно убежала под защиту Океана.

Он испустил дух, сказав лишь несколько слова, которые потрясли Планету до самых глубоких недр.

-Планета…

Горы затрепетали.

-Ты такая красивая…

Взволнованные моря вышли из берегов.

-Ты дала мне все…

Леса озарились пожарами.

-Почему…

Ветры обрушились на скалы.

-Ты меня убила…

И Планета застонала.