Кровавый Алмаз

Гадсэйит
Есть такие актеры, их не так уж и много, которые снимаются только в хорошем кино. Иногда их не видно и не слышно целый год, а то и два и вдруг на экран выходит фильм с их участием, и ты сразу знаешь, что можно идти без опаски. Потому что фильм ****ат по определению. Впрочем, и тут бывают огорчения. Да и актеры часто в своих интервью говорят, что жалели, что снимались в том или ином фильме. Но давайте вспомним плохой фильм с Джони Деппом? Не помните? А, например, с Брюсом Вилисом? Нет? А вот еще – Ди Каприо. Очень жаль, что Леонардо в определенный момент стал признаком какого-то лоховства. Возможно, это случилось после Титаника. Мне кстати Титаник очень не понравился и стал я к Ди Каприо после него пренебрежительно относится. Но постепенно один, другой фильм… Я помню картину Вуди Алена, где у него была крошечная роль истеричного, гламурного объебоса. Секунд тридцать, а вот про что фильм я не помню, а этот момент запомнил навсегда, до того он был ахуенно сыгран. В этом году на экраны вышел, по моему мнению, лучший фильм года - «Отступники», и вот, под конец 2006-го (премьера в США 15 декабря) Леонардо Ди Каприо в новой картине с ужасным названием «Кровавый Алмаз». Ну не может он снятся сразу в двух ****атых фильмах – думал я. Что это за название идиотское? Услышав такое название ассоциации не самые лучшие, например с фильмами с участием Марка Докаскоса… В общем долго я думал смотреть или нет, целых два дня думал. Но все-таки решился и не пожалел.



О чем.
Наемник Дени Арчер (Ди Каприо) занимается тем, что контрабандой вывозит из африканской Серра-Леоне в Англию незаконно добытые алмазы. В очередной раз, совершив выгодную сделку, он перевозит через границы драгоценные камни. Но попадается под руку принципиального вояки со стороны правительства, который отказывается брать взятку. А надо сказать, что действия картины происходит в самый пик гражданской войны, в самое пекло которой попадает второй главный герой Саламон Венди (Джимун Хунсу). Повстанческие войска захватывают его поселение и, перебив половину жителей, забирают трудоспособных мужчин с собой, Саламона в том числе. Семья же Саламона остается невредимой, и ему остается только надеяться, что когда ни будь они встретятся. Но сначала ему предстоит потрудиться на повстанцев, просеивая песок в поисках алмазов для «революционеров».

Однажды он обнаружил в своем сите большой камень. Всполоснув его в воде, увидел гигантский, красивейший алмаз и решил его припрятать, что не скрылось от взгляда предводителя повстанцев. И если бы не правительственные войска, внезапно обрушившиеся на лагерь, не было бы Саламона в живых. Но в результате такой «удачи» афреканец попал в «предвориловку», где и приметил его Дени, который во чтобы то ни стало хочет заполучить драгоценный камень. Убедив африканца помочь найти его семью, в сопровождении английской журналистки поборницы прав человека и свободы, идеалистки Мэдди Бауэн (Дженнифер Коннелли) они отправляются в путь, на поиски припрятанного Саламоном алмаза.



Мое мнение.
Ну что сказать? Фильм ахуенсикий! Миллионы баксов (точнее 100 000 000) потратили не зря. Чего только стоит сцена, когда английские войска помогающие правительству, обрушивают свою мощь на повстанческий поселок! Вертолеты, взрывы, все летит в разные стороны, люди, кровь, земля! Дух захватывает от такой реалистичности. Кровавый Алмаз это боевик, именно такой, каким он должен быть. Круто сваренный, американский боевик без ***ни. Никто тут ни о каком смысле жизни не думает, это отводится зрителю, никто по двадцать минут не медитирует над закатом. Каждый пытается достигнуть своей цели, поэтому скучать во время просмотра никак не удастся.

Однако не все так гладко. Есть в Кровавом Алмазе то, что портит всю картину. Это концовка. Не то чтобы она плоха, просто слишком заштампована. Та же проблема есть и у Апакалипто Мела Гибсона. Все прекрасно, но вот штампы, предсказуемость… Хотелось бы высказаться по этому поводу более подробно, но боюсь раскрыть развязку и испортить кому-то впечатления от просмотра. А зрителя ожидает прекрасная игра актерского состава, динамичная операторская работа и монтаж , отличная режиссура от автора картин Последний Самурай, Легенды Осени, Осада и продюсера Траффика – Эдварда Цвика.



Фильм показывает нам насколько в мире все относительно, где-то человеческая жизнь бесценна, а в Серра-Леоне людей отправляли на тот свет пачками за драгоценности и за так, во имя призрачных идей или ради самоудовлетворения. На одной стороне весов несколько ящиков автоматов и спутниковая антенна стоимостью горсти алмазов, а на другой сотни, тысячи человеческих жизней, по той же цене. Вы видели когда ни будь миллион людей? Целую страну за колючей проволокой, живущую в палатках, уже без прошлого и еще без бедующего? Думаю что нет, не видели. Тогда стоит посмотреть Кровавый Алмаз. Ну, или хотя бы уделить ему внимание, чтобы улицезреть, на что потратили сто лямов, это как раз пара горсток алмазов, ну или один, но очень большой. Вроде того, что Саламон Менде отдал, чтобы спасти жизнь своего сына.

Оценка.
Очень хотелось бы поставить картине пять, с начала и почти до самого конца. Но в два часа ночи по Москве, когда истекли 2:15 фильма и пошли титры, я разочарованно опустил планку до четверки. Ну, вот, посмотрите, какой конец у Отступников! Все без соплей и ебизма с хлопаньем в ладоши, а тут… В общем четыре, но твердая и заслуженная.