Дежа вю

Гадсэйит
Краткая информация

Название: Дежа Вю (Dj Vu)
Режиссер: Тони Скотт
Продюсер: Джерри Брукхаймер, Тед Эллиотт, Дон Феррарон
Сценарист: Терри Росси
В ролях: Дензел Вашингтон, Вэл Килмер
Жанр: фантастический триллер
На экранах в России: с 14.12.2006



Фильмографии

Тони Скотт: Домино, Гнев, Шпионские игры, Враг Государства, Фанат, Последний Бойскаут, Дни Грома, Полицейский Из Беверли-Хиллс II и др.
Джерри Брукхаймер: Перл Харбор, Армагедон, Воздушная Тюрма, Враг Государсттва, Скала, Угнать За 60 Секунд, Падение Черного Ястреба и др.
Терри Росси: Шрек, Маска Зорро, Гадзилла, Пираты Карибского Моря, Пираты Карибского моря: Сундук Мертвеца и др.
Дензел Вашингтон: Филадельфия, Осада, Тренировочный День, Гнев и др.
Вел Килмер: Александр, Бэтмен Навсегда, Схватка, Дорз и др.

Про что

Америку потрясает очередной терракт. Мощный взрыв уносит жизни более пятисот человек. За расследование немедленно берутся спецслужбы США. ФБР-овцы идут по одному пути, а главный герой (Вашингтон) по своему. Расследование выводит его на некую девушку, изуродованный труп которой обнаружен среди прочих погибших. Детектив уверен, что она каким-то образом связана с этим преступлением. Он обнаруживает у нее дома кровь, оружие и прочие знаки, оставленные как будто специально, как будто кто-то давал ему знать, что именно здесь разгадка.



Своими подозрениями он делится с ФБР-овцами, и один из агентов (Килмер) предлагает ему работать в одной команде. Он рассказывают детективу о новой технологии, с помощью которой они могут видеть изображение снятое камерами наблюдения с любой точки. Однако у главного героя возникают подозрения, что тут не все так, как это ему представляют и, наконец, он узнает правду. Современные технологии позволяют ФБР-овцам не просто видеть снятое на пленку изображение, они совершают путешествие в прошлое и видят все, что было 4 дня назад в реальном времени.
И тогда детектив понимает, что с помощью этой машины времени он может не только разгадать, а и предотвратить этот терракт и спасти сотни жизней, в том числе и девушки, необъяснимую связь с которой он вдруг почувствовал.



Впечатления

Всегда когда собирается серьезная команда, фильм вселяет доверие, сразу хочется его посмотреть. Например «Отступники» блещет звездами и когда у меня появилась возможность его заценить, я тут же сделал это, оставшись довольным этим, безусловно, шедевром. Впрочем, надо сказать команда у «Отступников» посерьезней, чем у «Дежа Вю». Но форы это ему не дает.
Главное, что портит фильм, это та самая машина времени. Уж не знаю почему, но смотрится это глупо. Не вписывается она в общую картину. И видимо создатели тоже поняли, что при наличии такого аппарата, все будет проще и сюжета не развить: посмотрел чего там кто натерористил и арестовал его. Тогда они сделал так, что посмотреть как угодно нельзя, а только вот от начала и до конца, дескать перемотать назад нельзя, только вперед, что само по себе смотрится как ошибку которую наспех залатали.

В середине фильм скучноват, интрига вообще отсутствует. Зритель как бы заранее понимает, что произойдет. Даже лицо главного злодея мы видим почти в начале.
И общее ощущение такое, что снимали все наспех, лепили как придется. Косячили на каждом шагу и тут же на коленке правили сценарий и снимали дальше. Это особенно видно по концовке.

Многие наверно начнут сравнивать «Дежа Вю» с «Эффектом Бабочки», хотя на мой взгляд связь достаточно туманная. Все-таки «Эффект бабочки» немного о другом и смотрелся как-то более целостно, более продуманно. Тут же создатели снова захотели, чтобы герои обладали характерами, чтобы трагизм был в лице. Но какой нахрен трагизм в лице Дензела Ваншенгтона?! Или может трагически смотрится Вел Килмер, который при всем желании, в своем нынешнем состоянии, не влезет в костюм Бэтмена, потому стал жирный как хряк? При всем уважении это все не характерные актеры. Ни Том Круз, ни Бред Питт, ни Брюс Виллис, все это не актеры. Джек Николсон актер, а Шварцнейгер нет и чего тут пыжится?



К чему следовать голливудской моде, снимая очередного Супермена с философским подтекстом. Ну, вот, к примеру, возьмем последнего «007» - качественный боевик. Да, это не Джеймс Бонд к кино-образу которого мы привыкли, но боевичек-то отменный.
Не было бы такой шаблонной машины времени, было бы побольше экшена и цены бы «Дежа Вю» не было бы!

Оценка

Говорить о том что фильм говно, я не стану. Но больше троечки поставит никак не получается. Исключительно за неоправданные ожидания.