Two Beats

Гадсэйит
Краткая информация.

Название: 500% Такеши (Такешиз).
Режиссер и сценарист: Такеши Китано.
В ролях: Такеши Китано, Акихиро Мива, Кайоко Кишимото, Котоми Кионо, Рен Осуги, Сусуму Тераджима, Таданобу Асано, Тетсу Ватанабе.
Жанр: трагикомедия
Страна: Япония
Год выхода: 2005
Выход в российский прокат: 24 августа 2006 (ограниченный прокат).



Глядя на этот мир, вы никогда не задумывались о том, как его видит другой человек? Ощущает ли он то же самое, надламывая хлеб или вдыхая полной грудью горный воздух? А как насчет: показать свой внутренний мир, свой взгляд всем? Такое дано не многим. И тут дело не только в возможности, а еще и в умении. Многие художники от кинематографа пытались излить свои фантазии изобразить свои сновидения, чтобы посмотреть на это со стороны, чтобы услышать голос людей и понять, или хотя бы стать ближе к осознанию тайны человека.

Не избежал такого соблазна и гениальный мастер художественного киноизображения Такеши Китано.

Про автора.

«Режиссер, писатель, актер Китано Такеши родился в Токио 18 января 1947 года. В 1972-м он начал карьеру в шоу-бизнесе в качестве комика. Псевдоним "Beat" Такеши он сохранил для появлений на телевидении. Дуэт "Two Beats", в котором выступал тогда Китано, был особенно популярен среди молодежи. В 1981-м году Китано дебютировал как драматический актер, а в 1983-м его фильм "Веселого рождества, мистер Лоуренс" (Senjo no Merry Christmas) привлек и международное внимание. Снимать собственные фильмы Китано начал в 1989 году, сняв ленту "Violent Cop".» (информация представлена http://www.kitanoclub.net )

Фильмография: Жестокий полицейский (1989), Точка кипения (1990), Сонатина (1993), Фейерверк (1997), Куклы (2002), Затойчи (2003), 500 процентов Такеши (2006).

О чем.

Пусть каждый поймет сюжет по-своему. Ведь приходя в картинную галерею или читая хорошую книгу, каждый волен сам решать, о чем это, зачем это и какое это имеет значение для него лично. Для кого-то это история артиста-неудачника Бит Такеши, который живет мечтами и фантазиями, чей внутренний мир гораздо интереснее, чем может показаться. Кому-то увидится, что наоборот это картина про мега звезду Бит Такеши, который погрузился мыслями в жизнь заурядного человечишки.



Сны и реальность, где граница между ними и есть ли она вообще? Желания человека в его фантазиях и фантазии навязчиво идущие по пятам. Еще долго после просмотра можно размышлять: почему автор сначала не использовал музыки в принципе как таковой, зато под конец выдал ее по полной программе, да еще снабдив ее такой визуализацией, что кажется, совсем ушел куда-то в сторону, вроде как паузу сделал. Однако это совсем не так и мы возвращаемся быстро, но уже совсем с другим настроением.

Герои фильма не люди, это больше образы, настроения автора. Вот это ненависть, а вот это зависть. Они преследуют Такеши, бесцеремонно врезаясь в его иллюзии, а он палит в них с обоих рук не жалея сил и патронов. Почему кого-то он убивает, а кого-то не может, кто эти люди, зачем они приходят именно в эти моменты? Такие загадки сплел Такеши и отгадать их будет под силу не каждому, да и кино это не для всех.



Именно поэтому говорить о плюсах и минусах «Такешиз» я не стану. Это очень личное произведение и критерии оценки у него иные. Но уж если все-таки затрагивать профессиональные качества режиссера то... Знаете, настоящий живописец может нарисовать все что угодно: и портрет и натюрморт, но рисует, так как хочет и так как видит, хоть квадратные головы, хоть фиолетовых лошадей. Так вот Такеши Китано из их числа, кроме того, что он высококлассный профессионал он еще и гений.

Оценка.

Когда оцениваешь такие работы как, например, «Дьявол носит Prada» или «Капоте», то обращаешь внимание на профессионализм людей работавших над этими лентами. То есть ты оцениваешь, по сути, продукт вроде сосисок, которые могут быть вкусными, а могут быть и так себе. Что касается Такешиз, то это тоже самое, что сочинение Шостаковича или картина Перова. Просто если любишь искусство, а не говно всякое – пойди и посмотри.