Ангелы среди нас

Аксинья Чехова
Они изначально не могли сойтись. Не могли сдружиться, хотя бы потому, что слишком разные. Одна словно воздух, другая как земля. Одна – заядлая оптимистка, другая – пессимистка со скептическим складом ума. Одной с удивительной легкостью давалось все: от работы до покорения мужских сердец, другая же была на грани увольнения и разрыва со своим молодым человеком. Одна постоянно улыбалась, другую же чаще можно было застать, если не в слезах, то в глубоком раздумье. Одна постоянно путешествовала и приобретала новых друзей, другая все реже выходила даже на прогулку. Одна, услышав где-нибудь слова "психоаналитик" или "депрессия", громко и заливисто смеялась. Другая – понимающе кивала головой. Они в корне разные. Совершенно. Как белый и черный цвет, как лето и зима, как счастье и горе. Однозначно, их пути никогда на должны были пересечься.
Но их свела осень. Короткая северная осень. Ни с чем не сравнимая по своей красоте. Мимолетная. Холодная и дождливая. Одна гуляла по парку, собирая опавшие разноцветные листья. Другая сидела в том же парке на лавочке и в сотый раз пыталась понять себя и мир. Одна радовалась погоде и осени, ловила на себе восхищенные взгляды и капли воды, моросящие после дождя с деревьев. Одна заметила печальную другую, когда та уже шла домой, чтобы покончить со своей бессмысленной и безрадостной жизнью. Она подошла к ней и заговорила. Спросила о жизни, о семье, о заботах и радостях. Пригласила погреться в кафе. Она заставила ее собирать листочки вместе с ней. Она дала ей возможность почувствовать себя живой. Она воскресила в ней былую жизнерадостную девочку. Она поистине была ангелом. Она ее оживила.
Пусть кинет в меня камень тот, с кем нет такого ангела. Убейте меня, если кто из вас не воскресал рядом с ним. Если же я ошибаюсь, и есть на свете хоть один человек, с кем не бывало подобного, беру свои слова обратно и говорю новые. Кто не воскресал, кто не оживал, с кем нет и не было такого ангела – тот и не жил вовсе.