Merry Christmas!

Нина Ганьшина
…А сахарную вату надо есть только на карусели. Сидеть на теплой яркой скамейке, смотреть вокруг, ожидая, когда закрутятся вокруг тебя деревья, лю-ди, тележки с мороженым, продавцы сахарной ваты, вся Земля, весь мир. А ты сидишь на раскрашенной в разные цвета скамейке, ухватившись руками за ее теплые бока, сидишь и смотришь, как яркий мир сливается в единое яркое пятно, в котором уже трудно различить что-либо отдельное. Сидишь и чувствуешь под руками скользкий упругий пакет, в котором легкая, как воздух, сладкая, как мед, разноцветная, как мир вокруг, - сахарная вата. И после того как карусель остановится, ты подхватываешь вспотевшими пальцами приятно скрипящий пакет, растягиваешь его, - и вот он мягко рвется, - и в образовавшуюся щель начинает струится аромат, - и голова вновь слабо кружится, словно полет на волшебной карусели продолжается.

…А сахарную вату надо есть только на карусели.

Я вернулась к этой фразе и подумала об условности всякого повествования, о безнадежности писательства, с помощью которого невозможно отобра-зить жизнь, о неизбежности повторений в нашем существовании тех или иных ситуаций, слов, явлений, предметов.
Ах, как хочется чуда! Как хочется странного, необычного события в рождественское утро. Или просто телефонного звонка от забытых детских друзей, или стука в дверь. Откроешь дверь – а там лежит у порога замечательный рождественский подарок. И тревожно, и радостно разворачивать его. Тревожно оттого – а вдруг это не чудо? Вдруг это простая глупая бандероль? А радостно… Ведь в рождественское утро и не может быть иначе! И кажется, что весь мир – одно яркое цветное пятно, а пальцы сжимают хрустящий пакетик с сахарной ватой.
Merry Christmas (Веселого Рождества!) и merry-go-round (карусель). Эти слова так похожи друг на друга потому, что ведь всем на свете ясно и понятно: сахарную вату надо есть только на карусели. На веселой цветной карусели, ко-гда кажется, что весь мир кружится вокруг тебя, когда понимаешь, что чудеса бывают на самом деле, когда в хрустящее от снега рождественское утро ты просыпаешься с забытым и радостным волнением ожидания счастья.