Событие четвертое. Растаманы

Скапинцев Александр
Раз приехали в Коростылево растаманы. Ехали мимо автостопом, да решили нас навестить. Шел Игнат со станции - глядь - голые бабы по конопляному полю бегают. Стал Игнат, да глаза трет - что за напасть? Тер, тер, да потом сам и заулыбался - больно девки хороши! Глядит Игнат, а чуть дальше на обочине ребята на рюкзаках сидят, на гитаре играют, песни поют заграничные. Головы патлатые, а волосы - будто червяки, глиной намазанные, и шапки пестрые, вязаные. Не стал Игнат баб тревожить, а прямиком к музыкантам пошел.
- Ребятушки! - говорит, - Не ваши ли бабы по полю скачут?
- Наши! - отвечают, а Игнат удивляется, - Отчего ж они голые? Позвольте полюбопытствовать? Осмотрели растаманы Игната внимательно - видят человек хороший, и ответствуют, - А они пыльцу конопляную грудями собирают. Мы ее с них снимем после и раскуримся.
- Да почто ж вам, ребятушки, пыльцу конопляную с грудей бабских курить? Али папиросы закончились? Так вон возмите моих покурите.
- Ни к чему нам твои папиросы, мы не ради курения, а ради расширения сознания стараемся.
А Игнат до всяких мудреных вещей охотник известный - интересуется, - Это как же так, ребятушки, сознание расширять собираетесь?
- Да вот так, мужик, экий ты темный - живете вы здесь как в каменном веке! Мы коноплей папиросы набьем, музыку ямайскую запоем - ритмы сердцу зададим, конопляным дымом сознание расширим и через это обо всем ведать будем. Только фокус в том, чтоб коноплю правильную найти - вот и колесим мы автостопом по всему свету - ищем. Но мы верим, курим - конопля нас направляет.
- Эх, ребятушки, да куда же это вас конопля направить может, обманываете вы сами себя. Ваши головы патлатые сладким дымом окутаны только, а истина ваша - сплошь дурман да навет. Голова человеку дана, не чтоб волосы глиною мазать, а чтоб ясность ума была да понимание, из этой ясности проистекающее. А вы всю ясность себе конопляным дымом закоптили. Живете вы, природы живой не видите и не знаете - оттого и понять не можете. А мы к земле близки, на ней живем и через это обо всем ведаем. Ведь все, что на свете есть, из земли вышло и с нею связано. И конопля ваша земле принадлежит.
Задумались растаманы, речами игнатовыми заслушались. Учуяли черти патлатые силу мудрого человека. Пригорюнились.
- Как же нам быть теперь, мил человек, что делать, направь, подскажи!
Расстрогался Игнат, обнял всех по очереди, баб не забывая, да и в кандейку к деду повел. Дед завсегда гостям рад - едва их издали заприметил, так уже прыг в кандейку, и четверть заветную тянет да закуску - все как положено. А тут - глядь - и бабка уже по полю летит к кандейке бегом, а в руках бидон со щами горячими. Смотрят дальше, а там трактор чинно едет-пыхтит, а в кабине Василий восседает. Справа пыль столбом стоит - Михалыч на Гнедке галлопирует, а слева Леха скочет с лещей сушеных связкой... Так пол-деревни враз и набежало. Это им елец Степан ментально теллеграфировал - встречайте, мол, гостей.
Сколько они пировали там и сколько радости им было нам не ведомо, а знамо лишь, что с той поры оставили растаманы скитаться, да у нас в Коростылево поселились, дом большой отстроили - коммуна или сквот называется. Там и живут теперь, да сознание расширяют, а дед, Игнат и елец им в этом помогают, как умеют. Ну и остальные потихоньку.