Рождественская сказочка

Шлоссер Виктория
На этот раз с квартиркой Машхен повезло: просторная, уютная, не дует да не поддувает. А то, что высоковато, так нам на то смотреть нечего, забрался да спи себе.

И вон однажды, мрачным предзимним вечером Машхен забилась в елочное дупло, утрамбовала припасенные на всякий перекус орехи и заснула долгим сладким сном. А разбудила ее жара и негромкая музыка. То, что это не птицы, наша героиня поняла сразу, но странное вдруг настало лето - и тепло какое-то не лесное, и запахи чужие совсем. Высунула Машхен нос спросонья из дупла да чуть и не выпала - весь ее дом, сосна, то есть, опутана мерцающими огоньками, кругом сверкают невиданные яркие плоды, на шишки непохожие, а дух откуда-то идет ну просто сказочный.

А далеко внизу, под деревом, кто-то тоненько поскуливает. Закружилась у Машхен голова от обилия впечатлений и отправилась она на разведку. И обнаружила всего-то маленькую девочку, которая так горько плакала, что не сразу заметила, что на ветке прямо перед ее носом пристроилась озадаченная и взъерошенная со сна мышь.

- По какому вопросу плачешь, девочка? - должна была бы поинтересоваться мышь, если б это была крыса канцелярская, но наша знакомая сама всего боялась, а потому только пискнула:

- Кто тебя обидел?

- К-к-отенка не подарили! - и девочка залилась целым водопадом слез.
Машхен подобралась поближе:

- Зачем нам кот, кот нам не нужен, от него расход один и беспокойство.

- Что ты-то в котах понимаешь! ты же мышь!

- Я Машхен! - гордо пискнула мышь и ткнула себя кулачонком в грудь.

Потому что это была гордая южная мышь, у которой даже был дедушка в Абхазии и потомственное чутье на спелые мандарины и свежий сулугуни.

- Давай не будем хотеть кота, а расскажу я тебе сказку. Про одну сказочную страну, где растут вкусные каштаны, кукуруза в виде мамалыги, орехи в любом виде и вино для какой хочешь компании, где живет мой дедушка и множество его гостеприимных родственников, где петь начинают раньше, чем пищать, а сыр уступает только швейцарскому...

И девочка сразу притихла и заслушалась. Так Машхен нашла себе нового друга и узнала, что такое Новый год.

***
Это был почтенный среброшерстный Мыш. Без всякого мягкого знака мыш, и жил он не где-нибудь в избе или чистом поле, а в собственной просторной и гостеприимной норе, что под известным на весь Чегем инжировым деревом во дворе дяди Сандро. И многочисленные гости, друзья и родственники Сандро так же уважительно относились к обитателям инжирового дерева, как и к жителям большого каменного дома. И, говорят, сам Фазиль Искандер писал про маленького, но гордого Мыша Сандро. Или еще только собирался написать?.. так не будем похищать его хлеб, а напишем про Машхен.

Да-да, ту самую проказницу Машхен, что прослышала про огромные зеленые ели да глубокие снега, да про вкусные кедровые и сосновые шишки, да про долгие-долгие месяцы метельного сумрака и студеную тишину. И захотелось Машхен самой посмотреть, бывают ли такие чудеса на свете, узнала она, что если найти в горах самую высокую ель, да чтобы в ней нашлось глубокое дупло, и если подкрепиться основательно орехами да заснуть, спрятавшись в этом самом дупле, можно потом проснуться где-то в далекой сказочной стране, куда увозят самые красивые деревья… Правда, Сандро предупреждал, что можно оказаться в совсем другом месте, где, говорят, мышей мало, а людей так много, что они сами себе строят высокие деревья и в них живут, как птицы. Но Машхен рассудила, что Большое Мышиное Приключение того стоит и отправилась в путь.

И она нашла эту ель, с вполне комфортабельным дуплом, и заснула в обнимку с орехом… а где же оказалась наша искательница приключений, вы уже слышали. И это немножко другая история.