Небо...

Маргарита Шмель
Человек шёл по тротуару, невероятно высоко подпрыгивая. Казалось, что он пытается взлететь. Но в последний момент его неумолимо притягивала земля, и он опускался с видимым неудовольствием.

В детстве он мастерил модели самолётов, в юности пытался собрать самодельные крылья. Когда стал взрослым, то не оставил попытку оторваться от земли и насладиться свободным полётом. Не удавалось: самолётики не летели, крылья разваливались на глазах, но мечта покорить небо не оставляла.

Он чувствовал себя уже ТАМ – в заоблачной дали – купающимся в облаках, летящим рядом с птицами и ветрами, окунающимся в небесную лазурь.

Он давно жил – в мечтах – среди облаков и туманов.
Но что-то не пускало его вверх, задерживало, выматывало; небо – такое знакомое и притягивающее – ускользало, отталкивало…
 Чёртова гравитация!..

Человек стоял на крыше высотного дома, подняв к небу руки. Он проклинал бога за то, что тот не хочет забрать его к себе.

Чтобы оказаться на небесах, нужно мучительно умереть на земле… Небо, ты хочешь этого? Хочешь, я брошусь вниз? Ты ведь не дашь мне упасть! Ты подхватишь и заберёшь к себе?!! Я твой раб!..
..................Смотри –
........................этот
............................полёт
................................для
..................................тебя!..

Она, обычная – каких тысячи – девушка, живущая по соседству, выхаживала его после падения с крыши, после которого он чудом остался жив. Она с терпением сестры милосердия бинтовала его переломанные руки. А он так хотел, чтобы на их месте выросли крылья…

Она колола ему обезболивающее. И только тогда, в своём наркотическом забытьи, он мог парить над землёй.

Она с нежностью и сочувствием водила рукой по его разбитой голове. А он воображал, что это его ласкает ветер…

Он замечал и не понимал любовь земной девушки. Мечта летать в облаках с птицами поглотила всё его существование настолько, что перестала быть просто мечтой. Она переросла во всепоглощающую любовь. Его мысли были заняты только желанием оказаться в небе.

Была гроза: огромное чёрное небо взвыло, распухло, его купол с треском разломился, тучи скорчились в невыносимых судорогах, хлынул дождь. Закрутились бесчисленные реки по асфальту. Потоки слёз Вселенной секли листву на деревьях, бились о стены, стучали в окна. Разряды молнии кромсали ревевшее от боли небо.

Они вдвоём стояли на крыше под этой кошмарной грозой. Шум ливня заглушал её слова, обращённые к нему.
 
НЕБО НЕБО НЕБО Она кричала о своей любви НЕБО НЕБО НЕБО
НЕБО НЕБО Она призывала желать чего-то более реального НЕБО НЕБО НЕБО
НЕБО Она умоляла его оглянуться и заметить её НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО
НЕБО НЕБО НЕБО Она кричала о своей любви НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО
НЕБО НЕБО Она плакала, принимая на себя его боль НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО
НЕБО НЕБО Она желала ему счастья – с ней или без неё НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО НЕБО

Она неосмотрительно подошла к самому краю крыши. Очередной сильный порыв урагана захватил её с собой. Она шагнула – ему так показалось – просто шагнула с крыши.
.............................Она падала
......................................тихо
...........................беззвучно,
....................................бесшумно,
............................без крика,
...................................как в немом кино,
..........................без сожаления…
......................................Она падала
...............................медленно,
.....................................неторопливо,
............................словно обещала –
....................................сейчас полетаю
.................................и вернусь…

Её раскинутые руки стали белеть и удлиняться – гроза в одно мгновение стихла. И вот – по влажно-свежему небу парила большая белая птица, она сделала прощальный круг над умытой, улыбающейся землёй и скрылась из вида…

Только неземная любовь может поднять в небо…

На крышу, кружась, упало белое пёрышко…