Метаморфозиус 2 серия

Александр Зароскалеский
ВТОРАЯ СЕРИЯ.

ЗАСТАВКА
 
Большой костер, пальцы рук, украшенные драгоценностями, раскладывающие доллары на столе, собрание сектантов (их ритуалы), приезд лидера секты на лимузине (его выход к толпе возбужденных адептов) и т.п.

ИНТ. САЛОН ШИКАРНОГО АВТОМОБИЛЯ.
 
В салоне на заднем сиденье два человека. Один – мужчина 50-60 лет в просторном, бесформенном плаще, другой мужчина 30-35 лет одет в респектабельный костюм. Это два главных героя. Первый – Рональд Нимкин, второй – Саша Портной. За рулем сидит шофер, рядом охранник. Машина движется по загородной трассе. За ней следует джип с дополнительной охраной.

САША ПОРТНОЙ
(в задумчивости)

Поля, поля. Бескрайние поля.
 
РОНАЛЬД НИМКИН
(весело)
 
Так говоришь, словно жалеешь о чем-то.

С.П.
Да нет. Так просто.

Р.Н.
А я жалею. Что нас здесь нет.

С.П. смотрит на Р.Н. смеется

НАТ. ГОРОД «N»

Машины въезжают в город «n». (Провинциальный город - районный центр) Подъезжают к зданию администрации района. Рональд Нимкин и Саша Портной вылезают из автомобиля. Заходят в здание.
 
ИНТ. ПРИЕМНАЯ ГЛАВЫ АДМЕНИСТРАЦИИ.

В приемной главы администрации сидит секретарша, что-то печатает на компьютере. Р.Н. и С.П. заходят в приемную. Р.Н. улыбается и показывает на закрытую дверь кабинета.

СЕКРЕТАРША

Очень занят. Просил не беспокоить.

Р.Н. вытирает ноги о коврик, без разговоров, открывает дверь кабинета, заходит туда вместе с С.П.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ.

РОНАЛЬД НИМКИН
(иронично улыбаясь)
Можно?

За столом сидит хозяин кабинета – мужчина лет 40. Он занят какой-то работой с бумагами. Увидев вошедших Р.Н. и С.П., его лицо расплывается в улыбке и начинает сиять наигранным радушием. Он выходит из за стола, с протянутой для приветствия рукой.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Оооо. конечно. проходите, проходите. рад вас видеть.
 
Пожимает руки. Кричит секретарше.

Зина, чаю приготовь нам!

Обращается к пришедшим.

А может кофе? Или что по крепче? Может коньяку?

Р.Н.

Чаю покрепче. Работы много, бриллиантовый мой, а солнце еще высоко.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА.
 
Стоит машина Р.Н. и джип сопровождения. Перед ними обшарпанный мотороллер. Мимо автомобилей проходит мужик преклонного возраста. Он заинтересованно смотрит на шикарный автомобиль Р.Н. Водитель выглядывает из окна машины и обращается к мужику.

ВОДИТЕЛЬ

Что мужик, нравится?

Мужик молча подходит к мотороллеру, садится на него, заводит, оглядывается и уезжает, обдав автомобиль Р.Н. клубами сизого дыма.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ.

Рональд Нимкин и Саша Портной сидят в креслах, глава администрации сидит за своим столом.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Сейчас самое время действовать. Пока не подписал ни одной бумажки. Когда проект будет утвержден, я буду вынужден заморозить все операции с недвижимостью в этом районе.

Р.Н

Я знаю все ваши сложности. Вы человек подневольный.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Нужно учитывать - время не много осталось. Может быть вам не известно, но сроку неделя, две, месяц от силы.

Р.Н
(с иронией)

Дорогой вы мой. Конечно, известно. Так, что вы так переживаете?

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Я не переживаю. Я просто хочу объяснить - оформлять документы купли продажи нужно сейчас. А переселять деревню, штука ох как нелегкая. Ведь там старики, они всю жизнь свою в халупах этих прожили.

Заходит секретарша с подносом, на котором чашки с чаем. Ставит чашки на столик перед гостями. Выходит.

Р.Н.

Золотой вы мой, Владимир Николаевич, что-то я вас не пойму. Недоверие к нашим возможностям здесь прозвучало?

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
(поднимая руки)

Нет, нет. Что вы. Я просто пытаюсь осветить все нюансы. В общем и целом они вам известны. Но тем не менее.
Р.Н.
Да, да, да. Доля скепсиса, как говорится, никогда не повредит. Только не в вашем случае. Так вот. Не будем тратить драгоценное время, приступим к делу. Где план деревни?

Владимир Николаевич достает подробный план участка, где изображена деревня со всеми постройками, обозначена территория владельцев земельных участков, схемы зарегистрированных построек и обозначена местность вокруг. Сквозь деревню проходит бетонная дорога. Участки расположены по обе стороны бетонной дороги. Владимир Николаевич раскладывает план на своем столе, Р.Н. и С.П. подходят к столу.

ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Водит пальцем по плану

Вот Береслово. С одной стороны река. С другой - озеро. Бетонка проходит здесь, прямо сквозь деревню.
Расстояние между участками в некоторых местах больше территории самих участков. В реальности, в этих местах повсеместно присутствует самозахват - незаконно распаханные земли, не зарегистрированные подсобные постройки. С приобретением этой земли не будет проблем.

Р.Н.

Не будет проблем… отлично.

С.П.

Почаще бы слышать от вас такие слова, Владимир Николаевич.

В.Н.

В деревне семнадцать участков. Реальные владельцы – пенсионеры. Все местные жители. Дачников нет.

В.Н. достает бумагу, передает Р.Н.
 
В.Н.

Все кто прописан, указаны здесь поименно.

Р.Н. изучает документ.

Р.Н.

Отлично. Очень хорошо.

Передает документ С.П.

И копию плана, Владимир Николаевич, так же прошу, предайте, пожалуйста.

В.Н.

Конечно – это все для вас. Я специально приготовлил.

Передает план Р.Н. Тот, в свою очередь, передает С.П.
Р.Н.
(обращается к С.П.)

Свободные земли на этом участке выкупить безотлагательно.

С.П.
Ясно.

В.Н.

План точно представлен. На всякий случай, я предоставлю вам землемера. Пусть проведет все замеры еще раз.

Р.Н.

Замечательно.
(пробуя чай)

Только чай остыл.

В.Н.

Сейчас, сейчас распоряжусь.

(кричит)

Зинаида! Гостям принеси еще чаю, пожалуйста! Свежего, горячего!

НАТ. ЖИЗНЬ ГОРОДА «N»

Человек на велосипеде движется по улице, женщины толкают тачку с тюками, компания подростков заходит в кабак и т.п.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ.

Р.Н.
(прихлебывая принесенный секретаршей чай)

Значит договорились. Информацию я получаю из самых надежных источников.

Поднимает палец вверх

Однако, алмазный Владимир Николаевич, иметь надежных людей на местах, верите, многого стоит. Я вам с удовольствие доверяю.
В.Н.
(улыбаясь)

Спасибо. Надеюсь, у вас все получится.

Р.Н.
(с улыбкой, склонив голову на плечо)

С вашего благословения, дорогой мой. Куда нам теперь деваться?

С.П. встает, подходит к окну и смотрит на улицу.
С.П.

Улица Ленина?

В.Н.

Раньше была. Теперь Ямская. А что?

С.П.

Да так. Ничего.

В.Н.
(весело)

Ленин, Ленин. У нас тут свой мессия обосновался.

Р.Н.
(с интересом)

Какой такой мессия?

В.Н.

Представляете. Раньше здесь только цыгане за городом табором жили. Жили и сейчас живут. Люди к этим цыганам привыкли. Бывали с ними всякие неприятности, впрочем, как и со всеми другими. А теперь появились какие-то люди. В лесу на поляне, лагерь себе обустроили. Как дикари, живут в шалашах, а средь них, якобы, что ни на есть, сам мессия.

Смеется.
Мало нам цыган, так еще сектанты обосновались. Мы их погоним, конечно. Тем более жалобы населения на них есть. Ходят по деревням, всякую ахинею несут, народ смущают.

Рональд Нимкин очень внимательно слушает Владимира Николаевича. Его глаза серьезны.

Хотя, с другой стороны. Бог им судья. Представитель их недавно знакомиться приходил. Парень вроде нормальный. Клуб городской хотят взять в аренду.

Р.Н.

А как называется секта?

В.Н.

Не помню. Какая-то новая. Тут где-то визитка его у меня осталась. Сейчас посмотрю.

Ищет визитку в визитнице.

А, вот она!

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛИКАРПА АНДРЕЕВИЧА.

Утро выходного дня. Жена П.А. в ванной комнате делает себе завивку, напевая песенку, подпевая мелодии из радиоприемника. Поликарп пытается найти, что-то на антресолях. Он скидывает вещи с антресолей.

ПОЛИКАРП

Куда они задевались? Нигде нет. Валентина, ты не знаешь где мои серые туфли?
 
ЖЕНА
(выглядывая из ванной)

Какие серые туфли?

(увидев раскиданные вещи)

Ба! Ты, что тут наделал? Зачем ты все вывалил?

ПОЛИКАРП

Мне нужно найти свои серые туфли под брюки. Может они на антресолях? Не знаешь?

ВАЛЕНТИНА

Так для этого погром нужно в квартире устроить?

Возвращается в ванную.

ПОЛИКАРП

Ты видела или нет?

ВАЛЕНТИНА

Нет!

Поликарп стоит и растеряно смотрит на разбросанные вещи. Раздается телефонный звонок. Жена выскакивает из ванной.

ЖЕНА

Это меня! Я подойду!

Бежит к телефону, спотыкается о вещи на полу, пинает их ногами. Берет телефонную трубку.

(говорит в трубку)

Алло.

Закрывает трубку ладонью, обращается к Поликарпу.

Ну, что ты копаешься. Надень другие.

(говорит в трубку)

Привет.

ПАУЗА
(задорно)
 

Замечательное!

ПАУЗА

О не говори. Полный! Уже собираемся. Скоро будем.

Поликарп находит свои ботинки в пакете, который он достал с антресолей. Берет их в руки. Валентина кладет трубку, обращается к Поликарпу.

ВАЛЕНТИНА

 Сходи, посмотри, как там дочка собирается.

Поликарп с ботинками в руках подходит к двери комнаты дочери. Стучится, открывает дверь.

ИНТ. КОМНАТА ДОЧЕРИ ПОЛИКАРПА.

Поликарп заглядывает в комнату. Дочь, увидев его, бросается на кровать и закрывает лицо подушкой. Отец подходит к кровати.

ПОЛИКАРП

Собралась уже доченька?

ДОЧЬ

Пап, я не хочу в гости. Не хочу я к тетке ехать. Не хочу, не хочу, не хочу!

ПОЛИКАРП

Как это не хочу, доченька?

Дочка поднимается с кровати.

ДОЧЬ
(эмоционально)

А что я к ним туда поеду? Тетя Лида и мама сядут за стол, начнут свои разговоры разговаривать. А мне, что там делать? На табуретке стишки рассказывать?

ПОЛИКАРП

Мы в гости пойдем, а ты что будешь здесь одна делать?

ДОЧЬ

На улицу со Светкой гулять пойду.

В комнату заходит Валентина.

ВАЛЕНТИНА

Никаких Светок. Собирайся! Живо!

ДОЧЬ
Мам. Ну, чего я туда поеду? Мне там скучно. Я со Светкой договорилась.

ВАЛЕНТИНА

Никто тебя со Светкой здесь одну не оставит. Так, что без разговоров.

ДОЧЬ
(чуть не плача)

Мам. Ну, мам.

ПОЛИКАРП

Может, действительно, ей лучше с подругой сегодня погулять, чем с нами ехать?

ВАЛЕНТИНА
(Поликарпу)

Они тут будут заниматься -черт знает чем. Мало нам бардака.
 (обращаясь к дочери)
Собирайся, кому я сказала.

ПОЛИКАРП

Может, я тогда останусь. Ты поезжай. А я с дочкой куда-нибудь съезжу.

Раздается телефонный звонок. Валентина быстро уходит. Поликарп остается в комнате дочери. Сквозь открытую дверь, он слышит голос жены.

ГОЛОС ВАЛЕНТИНЫ
(тихо)

Привет.
 
(ПАУЗА)

Сегодня во сколько? Возможно. Хорошо. Я позвоню тебе. Ладно.

ДОЧЬ
(вопрошающе)

Пап, скажи ей.

Поликарп стоит в задумчивости. Валентина возвращается в комнату.
ПОЛИКАРП

Кто это звонил?

ВАЛЕНТИНА
(по ее голосу чувствуется, что она лукавит и не сильно скрывает это)

Да так, знакомая одна звонила.

ПОЛИКАРП

Что за знакомая?

ВАЛЕНТИНА

По работе. Да какая разница?
(обращаясь к дочери)

В общем так. Если не хочешь к тете, останешься с папой.

(обращаясь к Поликарпу)

Одну ее никуда не отпускай. А то взяли моду. Ходят, бродят неизвестно где. Ясно? А я к Лиде поеду.

ПОЛИКАРП

Привет ей передай.

ВАЛЕНТИНА

Хорошо передам.

Валентина выходит.

ПОЛИКАРП

А мы с тобой дочка, давай махнем в зоопарк?

ДОЧЬ

Пап, я со Светкой хочу. Мы ведь подруги. А пап?

ПОЛИКАРП

Со Светкой, так со Светкой.

ДОЧЬ

Пап, а лошади в зоопарке будут?

ПОЛИКАРП
(словно не расслышав)

А? Должны быть, думаю.

ВАЛЕНТИНА
(из коридора)

Я пошла. Дверь закрой.

ДОЧЬ

А обезьяны там будут?

ПОЛИКАРП
(в задумчивости)

Будут доченька, будут.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ПОЛИКАРПА АНДРЕЕВИЧА.

Поликарп Андреевич идет с дочкой по улице. За ними наблюдает женщина с собачкой (из первой серии). Поликарп, встретившись с ней взглядом, здоровается. Женщина подзывает его к себе.

ЖЕНЩИНА

Поликарп Андреевич.

ПОЛИКАРП

Слушаю вас, Галина Сергеевна.

ЖЕНЩИНА

Подойдите ко мне. Я что скажу.
Поликарп подходит. Дочка капризно зовет его обратно.
ЖЕНЩИНА
(тихо, заговорщически)

Поликарп, я тебе как родному вот, что скажу. Только ты тихо. Того пока. Ладно? Я с собакой гуляла и видела. Вчера, наблюдала лично. Жену твою какой-то мужчина привез на машине. Долго они сидели, не выходили. Я по ближе к машине подошла. Смотрю. целует ее как свою. Вот. Соображаешь?

Поликарп бледнеет и, ничего не сказав, возвращается к дочке.

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
(в след)

Не веришь? Правду тебе говорю. Смотри.

ДОЧЬ

Пап, Светка нас уже заждалась. Что эта бабка сказала?
ПОЛИКАРП
(со вздохом)

Ничего доченька. Глупая она, старая. Все хорошо.

НАТ. ГОРОД «N»УЛИЦА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА.
 
Рональд Нимкин, Саша Портной выходят из здания администрации, с ними идет молодой человек (землемер). Они подходят к машинам.

Р.Н.
(на ходу)

Сейчас дорогой позвони господину Буданову, извинись за меня и скажи, что встреча откладывается. Я отправляюсь с визитом к будущим нашим соседям. Сам же бери землемера и отправляйся на этой машине

Показывает на свою легковую машину

в Береслово. Знаешь, что делать?

С.П.

Землю мерить и покупать.

Р.Н.

Молодец, как всегда. Правильно мыслишь. Я же сегодня хочу встретиться с этим миссией.

С.П.

Зачем он вам, Рональд Семенович?

Р.Н. некоторое время пристально смотрит в глаза С.П.

Р.Н.

Саша, ты не дурак. Но, к сожалению много не знаешь. Пока молодой. Учись использовать силы вокруг. Или эти силы, в конце концов, сломают сильного тебя.

(недовольно)


Хватит уже рассуждать. Действуй.

Р.Н. садится в джип, С.П. с землемером садятся в легковую машину. Р.Н. уже из машины подзывает С.П., которой хотел уже захлопнуть дверь. С.П. подходит.

Р.Н.

Желаю напомнить. Обязательно свяжись с авторитетными людьми. Здесь все под нами, поэтому чисто конкретно. Узнай все про всех на этой делянке. Узнай про цыган. Кто чем занимается, кто и за что отвечает. Завтра потребую полный отчет. Ясно?

С.П.

Ясно, Рональд Семенович.

Р.Н.

Тогда все. Теперь побежали.

НАТ. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПАРК.

Виктор идет по дорожке, видит скамейку, на которой сидят две девушки. Они пьют пиво, едят чипсы. Девушки не очень красивые. Видно, что они не очень аккуратны. Виктор подходит к ним.

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА

Привет.

ВТОРАЯ ДЕВУШКА

Привет.

ВИКТОР

Привет. Что, опять пьете?

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА

Почему сразу пьете?

ВТОРАЯ ДЕВУШКА

Уже допили. Может быть, хочешь нас угостить?

(ПАУЗА)

Виктор, держа руки в карманах, смотрит на девушек. Девушки, шурша пакетами с чипсами, смотрят на него.

ВИКТОР

С удовольствием. Только денег на пиво нет.

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА

У тебя, как всегда.
Начинает копаться в рюкзаке. Достает две бутылки пива. Одну отдает подруге. Потом достает еще одну бутылку пива и предлагает Виктору.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА

Будешь?

ВИКТОР

Давай. Не откажусь.

Показывается панорама парка. Вид на скамейку со стороны.

ГОЛОС ВИКТОРА

Вика и Люда – девчонки из нашего двора, отличались завидным постоянством. В определенное время их всегда можно было застать с пивом на этой скамейке. Лично я, общества их не искал. Но, если уж встретились….

ВТОРАЯ ДЕВУШКА

А ты, правда, художник? Мне Вика сказала. Ты, говорит, картины рисуешь.

ВИКТОР

Рисую иногда.

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА

Я тоже одно время пробовала рисовать. И фотографировать. У меня несколько альбомов с фотографиями. Я сама делала.

ВТОРАЯ ДЕВУШКА

Да. Люда у мангала. Люда купается. Люда с бутылкой на скамеечке сидит.

Виктор и Люда смеются.

ВИКА
(Люде)

Чего ты смеешься. Ты, вообще, фотографировать не умеешь. И, вообще, радуйся, что тебе хоть кто-то столько внимания уделяет.

ЛЮДА
(Виктору)

А, ты какие картины рисуешь?

ВИКТОР

Всякие разные.

ЛЮДА

Как интересно. А меня нарисуешь?

ВИКА

Чего тебя рисовать то. Умней, что ли станешь?

ЛЮДА
(Вике)

Отстань ты. Так, что. нарисуешь?

ВИКТОР

Ко мне уже целая очередь.

ЛЮДА

И какая я по счету?

Виктор пожимает плечами.

ВИКТОР

А ты не обидишься, если портрет не получится?

ВИКА
(со смехом)

Ничего. Хуже уже не получится.

Люда пихает подругу.

ЛЮДА

Это ты не получишься.
(Виктору)

Вить, нарисуешь а?

НАТ. ТОРГОВАЯ ТОЧКА У ВХОДА В ПАРК.

Виктор, Вика и Люда стоят у торговой палатки. Девушки покупают себе пиво. Люда предлагает пиво Виктору. Виктор не отказывается.

ЛЮДА

Будешь?

ВИКТОР

Не откажусь. Вдохновляться художнику чем-нибудь нужно.

Отходят от палатки.


НАТ. ДОРОГА ВДОЛЬ ПАРКА.

Виктор, вика и люда идут по дороге вдоль парка. Они проходят мимо дорогой спортивной машины. У машины стоят два молодых человека – чуть старше Виктора. Они молча и пристально смотрят на приближающихся Виктора, Вику и Люду. На их лицах презрительные усмешки. Один парень сидит в машине. Из салона раздается ритмичная современная музыка. Виктор, увидев этих ребят, начинает нервничать. Спотыкается.


ГОЛОС ВИКТОРА

Вот уж кого я совсем не хотел видеть. Тарас и Митяй – мажоры с повадками как у гиен. Вот уставились. Чего уставились?

ВИКТОР
(проходя мимо)

Привет.

Тарас и Митяй оценивающе, презрительно смотрят на Виктора и девушек.

ТАРАС
(усмехаясь)

Это ты «привет».

Митяй и Тарас с ухмылкой провожают взглядом удаляющихся Виктора и девушек. Парень в машине включает ритмичную музыку на полную громкость.

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ (ПОДРУГИ НАСТИ) ЕЕ КОМНАТА.

Маша и Настя сидят на коленях перед стеклянным столом. В комнате приглушенный свет, тихо играет индийская музыка.
На столике лежат руны. Они перевернуты. Маша проводит для Насти сеанс гадания на рунах.

МАША

Ну что ж приступим. Готова?

НАСТЯ

Кажется да.

МАША

Сконцентрируйся. Думай о том, что тебя беспокоит. Руны дают ответы только на главный вопрос. Гадаем по трем. Первая руна – ты сейчас или то, что произошло, вторая – совет, третья – лучшее возможное разрешение ситуации. Давай.

Настя касается пальцем глиняной пластинки. Маша осторожно переворачивает пластинку и внимательно смотрит на нее. Сверяет с инструкцией по чтению рун. Читает комментарий.

МАША

Раскрытие, огонь, факел. Руна для тебя перевернута.

НАСТЯ

Что это значит?

МАША

Интересная ситуация.

Читает

Жди ухудшения в какой-нибудь ситуации или отношениях. Может быть гибнет дружба, партнерство, какая-то часть личной жизни.

Испытующе смотрит на Настю

Этот знак требует развития внутреннего пространства, способности не поддаваться инерции старых путей. Это позволит тебе через какой-то период познать истину и прийти к свету.

НАСТЯ

Понятно.

Протягивает руку к следующей табличке, касается ее. Маша осторожно переворачивает пластинку и внимательно смотрит на нее. Сверяет с инструкцией по чтению рун. Читает комментарий.


МАША

Читает

Это радость и свет. Руна - плодородная ветвь. В результате неминуемых обстоятельств произошел сдвиг, и ты пожнешь его плоды. Радость новых открытий, откроет в тебе энергию блокированную до сих пор. Появится ясность, которая требует полного отказа от существующих планов, амбиций и целей.

НАСТЯ

Какие это будут обстоятельства? Что мне делать?

МАША

Руны не дают ответ на вопросы. Они только намекают. Тяни дальше.

Протягивает руку к следующей табличке, касается ее. Маша осторожно переворачивает пластинку и внимательно смотрит на нее. Сверяет с инструкцией по чтению рун. Читает комментарий.

МАША
(читает)

Это – руна посланника. Руна для тебя перевернута.
В твоей жизни произойдут значительные расстройства. Сомнительные ситуации будут обильны и придут к тебе во многих обличиях. Даже если есть повод для радости, не скатывайся к бессмысленному веселью.

НАСТЯ

Какой-то не очень веселый прогноз. Получается нечему радоваться?

МАША
(разводит руками)

Ничего не поделаешь.
(заметив расстройства Насти)

Да ладно.
(весело)

Ты не расстраивайся. Это всего лишь игра.
(задорно)

Давай я лучше тебе свой новый прикид покажу.

НАСТЯ

Давай.

МАША

Пойдем.

ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ МАШИ.

Маша ведет Настю в коридор. В просторном, современно оформленном коридоре располагается большой стенной шкаф с раздвижными дверями. Маша открывает створку шкафа, достает кожаную куртку зеленого цвета. Так же высокие: сапоги, кожаную бейсболку и кожаную юбку. Все вещи зеленого цвета, украшены серебряными побрякушками. (эта комбинация предлагается как вариант) Маша показывает комбинацию. Настя берет в руки куртку.

НАСТЯ

Круто.

МАША

Нравится? У твоего папы такие вещи в магазине есть?

НАСТЯ

Неуверенна. Вряд ли.

МАША

Полный эксклюзив. Сейчас надену.

Маша убегает в свою комнату. Скоро возвращается переодетая. Вещи на ней выглядят дорого, но слишком экстравагантно.

МАША

Ну, как?

НАСТЯ

Слушай. Здорово.

МАША

Только тебе скажу. Я знаю, где еще такой есть. Только красного цвета. Их делали на заказ. Знаешь для кого?

НАСТЯ

Для кого?

МАША

Для «Dumb Exhibition» (название команды вымышлено). Только продюсер их решил, что костюмы не в нужном формате.
Теперь близким знакомым пытаются слить. Один купила я. Другой тебе остался. Берут пол цены. хочешь?

НАСТЯ

Подумаю.

МАША

Долго не думай. Уйдет. Пойдем в комнату, покурим.

ИНТ. КОМНАТА МАШИ.

Девушки заходят в комнату. Они садятся в кресла, закуривают сигареты.

МАША

Решайся. Вместе как сестры по клубам будем ходить. Я тебя с такой тусовкой познакомлю.

НАСТЯ

Отец увидит меня в таком наряде, в обморок упадет.

МАША
(эмоционально)

Чего ты паришься. Ты живешь для себя!

Смеется

И, кстати, вдруг Игорю твоему понравится.

НАСТЯ

Еще чего не хватало.

Некоторое время девушки молча курят. Маша пускает колечки дыма.

НАСТЯ
(в задумчивости)
А то, что я сегодня нагадала - это правда? Я думаю сейчас. То, чего руны сказали, так похоже на то, что со мной происходит.

МАША

Если все делать правильно. Руны никогда не врут. Сколько раз убеждалась. Высшие силы предопределяют наши поступки. Энергия космоса, предопределяет карму и все вокруг.

НАСТЯ

Значит, бороться нет смысла?

МАША

Получается так.

Смеется

Постарайся расслабиться и получай удовольствие.

НАСТЯ

Сколько стоит этот костюм?

НАТ. ЛАГЕРЬ СЕКТАНТОВ – ВЕЧЕР

Лагерь состоит из палаток и шалашей. Они украшены цветными лоскутами материи, расписаны пиктограммами. По всему периметру лагеря горят костры. В центре лагеря горит большой костер - горящими дровами обложен металлический конус. (это жертвенный горн). За этим костром стоит шатровая палатка духовного гуру. Перед костром стоит группа людей - порядка пятидесяти человек. Одетые в ритуальные балахоны белого цвета. На балахонах в районе груди, нарисованы красные пиктограммы. Средь них есть люди в обычной одежде, есть люди в черных балахонах с красными поясами (их очень мало). Лица всех людей серьезны, у многих измождены. на утоптанной площадке перед костром стоит человек лет 30. Это Требер - настоятель особо приближенный к духовному гуру. Он одет в черный балахон с красным поясом.

ТРЕБЕР

Силой огня заклинаю собравшихся здесь. Братья мои! Прошло для вас время слепцов не знающих истины. Долго бесцельно плутали дорогой ведущей к погибели общей, но…
Ваши сомненья закончились. Боль, страх, ненависть, злость – все это грех мира теней. Мира, который является лишь отраженьем огня - бога истинного! Не знающий истины ведает страх, ибо он обречен на страдание. Покинувший царство теней, ведает цель, а стало быть силу!
Вместе дорогой огня! Вместе с огненной силой!
 (повторяет несколько раз)

Начинают стучать барабаны. Показывается как в толпе сектантов, в разных местах, некоторые начинают повторять последние сказанные фразы: «вместе дорогой огня, вместе с огненной силой». Их слова начинают повторять другие сектанты. Вскоре все собравшиеся начинают дружно скандировать эти фразы. Потом, те, кто первый подхватил слова оратора, начинают выкрикивать: « Силы явите мессию! Силы явите мессию! Миссия! Миссия!». Вскоре вся толпа сектантов истерически выкрикивает эти слова.
Из темноты выходит человек в черном балахоне с широким красным поясом. В руках у него посох из красного дерева. Ему около 50 лет. Это Фарвет – духовный гуру секты. Он подходит к костру и медленно окидывает взглядом собравшихся. Он театрально поднимает посох над головой и потрясает им. Многие сектанты падают на колени, некоторые делают какие-то непонятные движения. Стоят визги и стоны, спонтанные выкрики. Весь этот шум перекрывает голос Фарвета. Говоря, он касается посохом тех, до кого может дотянуться. Сектанты лезут к нему по головам. Их сдерживают люди в черных балахонах.

ФАРВЕТ

Я прощаю вас братья!

(в камеру)
Я прощаю вас!

НАТ. ПРОСЕЛОЧНОЯ ДОРОГА. ЛЕСОПОЛОСА, ЗА КОТОРОЙ НА ПОЛЯНЕ РАСПОЛОЖЕН ЛАГЕРЬ СЕКТАНТОВ.

Джип, в котором находится Рональд Нимкин останавливается(подъехать к лагерю сектантов нельзя: либо болотистое место, либо завал, либо мешают растущие деревья). Из джипа вылезают три охранника, включая шофера и сам Р.Н.

НАДПИСЬ
«НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ»

Р.Н. в сопровождении охранников начинает пробираться к лагерю сектантов. Р.Н. шагает, не обращая внимание на грязь. Один из охранников наступает в грязь.

ОХРАННИК
(тихо)

Заехали в жопу.

Начинает обтирать испачканный ботинок. Р.Н. обращает на это внимание.

Р.Н

Что, не нравится каша?

ОХРАННИК

Да в лужу наступил, Рональд Семенович.

Р.Н.

Запомни сынок. Не там, где грязно, значит, что плохо. Не там, где чисто, значит, что хорошо. Вперед.

Р.Н. и охранники выходят на поляну, где расположен лагерь сектантов. В лесу раздается стук топоров. На поляне горят небольшие костры. На одном из них стоит большой котел, варится каша. Несколько человек ведут приготовления к трапезе. Все находящиеся в лагере люди заняты каким-то делом. По лагерю ходят люди в черных балахонах и следят за остальными. Многие предметы быта в лагере сделаны кустарно. Р.Н. в одной из больших шатровых палаток замечает самодельный ткацкий станок и женщин, которые ткут материю.

Р.Н

А у них здесь коммуна. Даже сами материю ткут.

Люди не отвлекаются от своих занятий, не обращают на пришедших внимание, кроме людей в черных балахонах. Они подходят к гостям, которые останавливаются около дымящегося жертвенного костра с горнилом. Один из черных балахонов – Требер обращается к Р.Н.

ТРЕБЕР

Вы кто?

Рональд Нимкин некоторое время молчит, держа руки в карманах. Охранники тоже держат руки в карманах, где прячут оружие.

Р.Н.

А вы?

ТРЕБЕР

Истина. Зачем пожаловали?

Р.Н.

Нужен совет. Я хотел бы говорить с учителем.

ТРЕБЕР

У нас нет учителей. Есть только истинный голос божий.
 
Р.Н.

Тогда я желаю услышать глас божий.

В то время как Требер разговаривал с Р.Н., другие черные балахоны стали расспрашивать охранников. Во время расспросов они оттеснили охранников от Р.Н.

ПЕРВЫЙ ЧЕРНЫЙ БАЛАХОН
(охраннику)

А вы зачем пришли? С чем пожаловали?

ОХРАННИК
(понимая, что теряет контроль над ситуацией)

Эй, ты чего творишь?

ВТОРОЙ ЧЕРНЫЙ БАЛАХОН
(охраннику)

Вам есть, что сказать? Вы знаете, что сказать? Есть ответ на вопросы?

ВТОРОЙ ОХРАННИК

Достает пистолет

Сейчас скажу. Твою мать! Рональд Семенович!

Возникает небольшая потасовка.

Р.Н
(кричит охраннику с пистолетом)

Немедленно убери!

К месту потасовки стягиваются сектанты. Они окружают гостей. Многие из них явно измождены. Однако, видно, что они готовы принять участие в потасовке.
Вдруг из шатра выходит сам Фарвет. Почти все сектанты склоняют головы. Потасовка прекращается. Возникает тишина. Фарвет молча смотрит на пришедших. Потом поворачивается спиной.

ФАРВЕТ

Войдите.

Скрывается в шатре. Требер пропускает Нимкина. Однако, охранников черные балахоны не пропускают.

Р.Н.
(охранникам)

Все в порядке. Ждите меня здесь.

ИНТ. АПАРТАМЕНТЫ ФАРВЕТА.

Внутри шатер освещается множеством свечей. Обстановка довольно аскетическая, если не брать в расчет низкий изящный диванчик, на котором сидит Фарвет. Для гостей предназначен табурет. Фарвет не глядя на вошедшего Р.Н, показывает ему на табурет. Р.Н. садится.

ФАРВЕТ
(не глядя на собеседника)

Прежде, скажу только то. Я знаю, зачем вы пришли.
Оставьте тлен нереального естества там - за порогом.

Р.Н.

Я хотел бы поговорить с вами.

ФАРВЕТ

Фарвет. называйте меня Фарвет.

Р.Н.

Порошу прощения за беспокойство. Не хочу, чтобы вы расценивали мой визит как вторжение
(запинается)
в вашу уединенную жизнь. Но есть обстоятельства, которые, знаете ли, вынуждают. Те, что могут оказаться сильнее нас.

Фарвет пристально смотрит на Р.Н, пристально смотрит в глаза Фарвету. Они одновременно опускают глаза.

ФАРВЕТ

Ко мне приходят разные люди. Я готов выслушать каждого.

Р.Н.

Знаете вы или нет – но жизни вашей общины угрожает опасность. Ваша миссия здесь может прерваться. Я всеми силами желаю вам добра и процветания. Хочу помочь. Спешу сообщить о нависшей угрозе.

ФАРВЕТ

Смеется

Ха, ха, ха. угроза. неужто, вы думаете, нас испугает то зло, о котором вы говорите?

Р.Н.

В кратчайшие сроки ваша община будет разогнана. Действия ваши признаны не правомерными. Собственность конфискована. Вы лично подвергнитесь преследованию. И это еще не все.
 
Фарвет слушает молча, но в какой-то момент перебивает и громко и гневно начинает говорить. Он активно жестикулирует. подается вперед.

ФАРВЕТ

Довольно! Как смеете мне угрожать?! Я собирал в кулаке эти силы и выжал их сок! Кто смеет погнать меня! Кто смеет уничтожить меня! Вот! Слышите эти шаги?! Это рок и заступник силы истиной! Не тот муравей, где-то ползущий у ваших ног!

На громкий голос Фарвета в шатер входят несколько человек в черных балахонах. Они держат руки у пояса, где прячут ножи.

Р.Н
(спокойно)

Вы неправильно меня поняли. Я желаю добра. Я ваш друг.

ФАРВЕТ
(спокойно)

Говорите все до конца. Не скрывая. Мы вас внимательно слушаем.

Р.Н.
(оглядываясь)

Может быть лучше беседовать наедине.

ФАРВЕТ
Нет. Пусть слушают все. Это свидетели ваших слов.

Р.Н.

Ладно. Дело ваше. Так вот, как я говорил, над вашей общиной нависла опасность.

ОДИН ИЗ ЧЕРНЫХ БАЛАХОНОВ

Нам нечего бояться. Путь огня единственно верный и праведный. Мы не слепы.

Р.Н
(фарвету)

Пусть замолчат.

Фарвет делает знак черным балахонам молчать.

Р.Н.

Есть силы и действие их нельзя отрицать, которым не по душе ваша слава. На их стороне: власть, деньги и очень серьезные связи. Но есть так же те, кто в это тяжелое время для вас, способен помочь. те, кто желает добра. Чьи усилия окажут реальную пользу. Поддержат и разрешат те проблемы, которые скоро возникнут на вашем пути. И все это ради развития и процветания. Ради общей идеи во благо подлинной истины. Я в состоянье помочь вам.

ФАРВЕТ

Чем ты можешь помочь нам, брат мой?

Р.Н.

Я отведу удар недоброжелателей. Я избавлю вас от преследования. Я помогу вам в развитии. Верьте мне.

ФАРВЕТ
(обращается к черным балахонам)

Оставьте нас братья. Этот человек не станет чинить нам вреда. Я верю ему.

Черные балахоны выходят из шатра. Фарвет обращается к одному из них.

ФАРВЕТ

Требер, брат мой. Ты останься.

Фарвет показывает место подле дивана, куда и подходит Требер.

ФАРВЕТ
(Рональду Н.)

В тяжелое время, брат мой, грех отказываться от помощи. Руке дающего, истина сторицей воздаст. Огонь очищает все. Мы принимаем любую помощь, из вне, откуда бы она ни приходила. Говорите.

НАТ. ЛАГЕРЬ СЕКТАНТОВ.

Рональд Нимкин выходит из шатра Фарвета. Он явно устал от переговоров. На лбу видна испарина. Он ищет глазами своих охранников. Охранники сидят на траве, в окружении черных балахонов. Увидев Р.Н. они встают. Черные балахоны пропускают их к Р.Н.

Р.Н
(охранникам на ходу)

Что черти. Дали вам жару?

ОХРАННИК

Мы бы их быстро всех положили, Рональд Семенович.
 
ВТОРОЙ ОХРАННИК

Только не поймешь, что с ними делать.

Р.Н
(зло)

Головой больше думать – что делать.

Сектанты, как и прежде не обращают на чужаков внимание. Проходя мимо костра, где готовилась еда. Р.Н. и охранники обращают внимание на сцену. Девушка в обычной одежде выливает воду из котелка в костер. Один из черных балахонов подскакивает к ней, вырывает котелок из рук.

ЧЕРНЫЙ БАЛАХОН
(в ярости)

Как смеешь ты трогать огонь?! Он умирает естественной смертью!

Женщина стоит ошарашенная. К ней подходит женщина в черном балахоне и тихим монотонным голосом произносит.

ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ БАЛАХОНЕ

Две ночи ты кормишь огонь. Без сна и еды. Две ночи читаешь ему покаянья молитвы.

Гладит провинившуюся женщину по голове. Дает ей листок, на котором записаны специальные тексты.

ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ БАЛАХОНЕ

Показывает на того, кто кричал

Брат будет с тобой. Примет и передаст твое покаянье. Не печалься сестра.

Показывает на небо

Он всемилостив к тем, кто его любит.

Р.Н. и охранники выходят из лагеря.

НАТ. ЗООПАРК.

Поликарп Андреевич, его дочь и подруга Света гуляют по зоопарку. Дети смотрят на животных, веселятся, лазают по бронзовым фигурам животных, фотографируются. П.А. тоже в прекрасном расположении духа. Он покупает детям мороженое, всякие сувениры, воздушные шары. П.А. и дети подходят к месту, где установлена урна для сбора пожертвований для животных зоопарка. П.А. достает сто рублей, кидает в урну. За этим наблюдает девушка лет 20. Она подходит к П.А. и обращается к нему.

ДЕВУШКА
(торопливо елейным голосом)

Добрый день. Разрешите к вам обратиться?

П.А.

Да. Да конечно.
 
ДЕВУШКА

Я представляю благотворительную организацию «люди в защиту животных». Мы занимаемся просветительной деятельностью, проводим семинары, занимаемся сбором средств, чтобы помочь бездомным животным. Животным, которых бросили люди.

Протягивает П.А дешевые переводные картинки.

ДЕВУШКА

Возьмите. Деньги пойдут в помощь бездомным животным. Тем, кто нуждается в помощи. Тем, кто страдает.

П.А.

Может быть, эти я возьму. Сколько я должен?

ДЕВУШКА

Сколько возможно. Это все в помощь несчастным и брошенным.
 
П.А.

Этого хватит?

Дает двести рублей.


Спасибо. Всякая помощь на пользу. Я хочу пригласить вас на встречу.

К П.А. подходит дочка с подружкой. Они развлекались, пока П.А. разговаривал с девушкой. Дочь и подруга с интересом слушают разговор П.А. с девушкой.

ДЕВУШКА

Мы проводим благотворительные встречи по выходным.

Дает П.А. проспект на дешевой бумаге, на котором указано название организации и адрес.

ДЕВУШКА

Здесь указан адрес, где мы собираемся.

ДОЧКА

Пап, а что это такое будет?

ДЕВУШКА

Мы проводим просветительскую работу. Рассказываем о проблемах бедные животные, которых бросили хозяева. Животные с улицы. Жестокое отношение к братьям меньшим. вот, здесь написано.

Показывает надпись на проспекте.

ДОЧКА

У вас живут бездомные животные?

ДЕВУШКА

Да. Мы содержим тех животных, которые пострадали от жестокости человека. У нас они находят приют и заботу.

ДОЧЬ

Пап, сходим, посмотрим брошенных животных.

Тянет П.А. за руку.

Я тебя очень прошу. А, пап…

П.А.

Сходим доченька. Конечно, сходим.

ДЕВУШКА

Можно завтра. У нас будет встреча.

ДОЧЬ

А сегодня можно?

ДЕВУШКА

Сегодня можете посетить наш центр. Там всегда рады гостям.

СВЕТА

Мне домой нужно. Меня мама ждать будет. Я ей обещала.

П.А.

Тогда, сходим туда завтра. хорошо?

ДОЧЬ

Только точно. Ты мне обещал.

П.А.

Обязательно доченька.

 (девушке)

До свидания.

ДЕВУШКА

До свидания. Приходите.

П.А. дочь и Света уходят.

НАТ. ВХОД В ПОДЪЕЗД, ГДЕ ЖИВЕТ ФЕДОРО АЛЕКСЕЕВИЧ.

У входа в подъезд стоит грузовая машина. Водитель и Федор Алексеевич грузят в кузов большой шкаф. Мимо по улице идет Виктор. Увидев Федора Алексеевича, он подходит и помогает погрузить шкаф в кузов машины.

ФЕДОР АЛЕКСЕЕВИЧ
(с улыбкой)

Тяжелый зараза.

 (Виктору)

Спасибо, что помог. Уф.

ВОДИТЕЛЬ

Алексеевич, с тебя за погрузку доплата. Надорвешься, больничный кто оплачивать будет?

ФЕДОР АЛЕКСЕЕВИЧ
(весело)

Ну и скаредный ты, Михаил. ладно, ладно будет. Только ты выгрузить его еще поможешь.

ВИКТОР

Что это, вы переезжаете?

Ф.А.

Нет. Просто старую мебель на дачу решил отвезти.

ф.А. отряхивается. Водитель закрывает кузов.

Ф.А.
(водителю)

Держи.

Достает из кармана деньги. Потом, порывшись в другом кармане, достает еще купюру.

Это тебе за больничный. Миша, ты только не болей.

ВОДИТЕЛЬ
(с усмешкой)

С чего это мне…

Ф.А.

Все понял? Приедешь, брат тебя встретит. Поможешь ему разгрузить.

ВОДИТЕЛЬ

Договорились.

Ф.А.

Адрес ты знаешь, дорогу помнишь.

ВОДИТЕЛЬ

Помню. Ладно, бывай. Если, что еще перевезти, звони.

Ф.А.

Договорились.

Водитель садится в машину и уезжает. Ф.А. обращается к Виктору.

Ф.А.

Как жизнь молодая?

ВИКТОР

В порядке.

Ф.А.

Как творчество? Слушай, у меня к тебе серьезный разговор. Ты не спешишь, надеюсь?

ВИКТОР

Нет.

Ф.А.

Так вот. Думаю, это будет интересно для тебя. Я работал на дачном участке известного художника. Павел Акимов, может быть, слышал?(имя вымышленное) Мы с ним сдружились. Вот такой мужик. В общем, сдружились с ним так, что я рискнул ему показать свои работы. И, представляешь, он точно повторил твои слова. А я рассказал ему про тебя. Так вот, он предложил посодействовать твоему поступлению в Суриковское училище.

ВИКТОР
(задумчиво)

Не знаю. Там конкурс наверно большой. Экзамены. Я в этих делах не силен.

Ф.А.

Пока нужно представить только работы. Если они понравятся. Если работы получат высокую оценку, считай, что ты принят. Считай это блат. понятно?

ВИКТОР

Звучит заманчиво. Попробовать можно.

Ф.А.

И думать не нужно. От тебя нужно только желание. И встретиться с Акимовым. Передать ему свои шедевры.
 
ВИКТОР

Желание есть. А когда можно с ним встретиться?

Ф.А.
(восторженно)

У него сейчас выставка в Лондоне. Когда он будет в Москве, я узнаю и тебе сообщу. Ну как?

ВИКТОР

Спасибо вам, Федор Алексеевич. Я обязательно встречусь с ним.

Ф.А
(весело)

Вот молодец. Знаешь, я тоже скоро поеду работать в дальние страны. В Канаду. У меня там несколько крупных заказов. Большая работа. С женой отправляюсь на длительный срок. Как приедем, глядишь, ты известным художником станешь.

Трясет Виктора за плечо.

ВИКТОР
(оживленно)

Я покажу ему графику, масло и акварель. А может показать только, что-то одно. Как думаете, показать ему лучше пейзажи? или портреты? У меня есть абстракция. Но это не серьезно. Правда, все работы оригинальные. Отберу лучшие и представлю.

Ф.А.

Покажи ему все. Пусть сам оценит.

ВИКТОР

Их так много. Разве он будет смотреть все? Я не знаю.

Ф.А.

Как лучше, решай сам. Мое дело вас познакомить. А там, как знаешь.

ИНТ. КОМНАТА ВИКТОРА.
 
Виктор корректирует и подправляет портрет. Это портрет Люды. На портрете люда выглядит очень красиво. Виктор работает быстро и несколько нервно.

ГОЛОС ВИКТОРА

Сам знаешь. Сам знаешь. Ничего я не знаю. Какие работы показывать. Что подойдет. И, вообще, вдруг ему не понравится? Это мой шанс. Шанс! Покажу ему все законченные работы. Пусть сам выбирает лучшие. Точно. Так и сделаю. И этот портрет тоже покажу.
Люда, Люда, что ты со мной делаешь.

За дверью слышатся шум. В комнату заходит мать Виктора в уличной одежде. Она упирает руки в боки и внимательно смотрит за его работой.

МАТЬ
(иронично)

Вот так сынок. Вот так замечательно. И, что ты мне скажешь? Где тебя носит? Ты где ночевал эту ночь?

ВИКТОР
(резко)

Мам закрой дверь. Ты мне мешаешь работать.

МАТЬ
(ошарашено)
 
Ах вот… Ах вот ты как заговорил.
Хватается то за сердце, то за голову. Делает вид, что ей плохо.
Так ты с матерью родной теперь разговариваешь?

ВИКТОР
(мягко)

Мам, я прошу тебя не мешать. Мне нужно закончить эту работу.

МАТЬ

Нет, объяснись для начала. Почему, я должна тебя разыскивать всю ночь? Почему, я должна с милицией искать твое тело, пока ты где-то славно отдыхаешь?

ВИКТОР
(раздраженно)

Я не знаю, почему ты должна! Тебя никто не просил искать мое тело. Я не маленький ребенок, мама! Я имею право ночевать, где захочется. Не надо ходить за мной хвостом и говорить, что лучше. Ладно!?

МАТЬ

Ах, так!

Мать захлопывает дверь. Из за двери раздается ее злой и раздраженный, голос. Виктор продолжает рисовать портрет.
 
ГОЛОС ВИКТОРА

Да, не вернулся с прогулки домой. Да, ночевал у нее. А теперь, я рисую портрет этой девушки. Люда хорошая девушка. Мне с ней легко. Ей нравится, как я рисую. И скоро, очень скоро я займусь делом. Я всем докажу, что оболтус может добиться осуществления своей мечты. И те, кто не верил, поймут, что были не правы.

Дверь приоткрывается. Виктор отвлекается от работы, поджав губы, смотрит на приоткрытую дверь. До него доносятся какие-то звуки с кухни. Он вздыхает, откладывает работу, выходит в коридор.

ИНТ. КУХНА В КВАРТИРЕ ВИКТОРА.

Виктор подходит к кухне. Там его мать, что-то готовит. Он смотрит на нее, подходит сзади, обнимает за плечи. Мать поворачивает голову и смотрит на него недовольно.

ВИКТОР

Прости меня.

МАТЬ
(саркастично)

За что простить? Ты же у нас теперь взрослый.

ВИКТОР

Прости меня, что я не предупредил.

МАТЬ

Я за тебя беспокоилась. А ты? Неужели ты такой бездушный?

ВИКТОР

Ну, извини. Я не хотел тебя расстраивать.

МАТЬ

Ты так себя ведешь, словно все знаешь. Ты ничего еще не знаешь. Когда желают добра, слушай. Я мать. Я жизнь прожила. Почему ты тратишь время на ерунду? Почему не хочешь устроиться по специальности? Я с Юркой разговаривала. Он мне сказал, что возьмет тебя к себе в автосервис. Подручным тебя возьмет. Сегодня, немедля, зайди к нему. Юрка сам тебе все расскажет.

Виктор смотрит на мать. В его глазах читаются злость и обида.

ИНТ. КАБИНЕТ РОНАЛЬДА НИМКИНА.

Рональд Нимкин заходит к себе в кабинет. Он с размаху захлопывает за собой дверь. Он возбужден (это крайне редкий случай). Просторный кабинет обставлен дорогой антикварной мебелью. Посреди кабинета стоит огромный письменный стол. Р.Н. садится за стол. Р.Н. включает внутреннюю связь. Отвечает женский голос.

Р.Н.

Виктория!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

Здравствуйте Рональд Семенович.

Р.Н.

Саша Портной приехал? Где он?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

Здесь. Ждет ваших указаний.

Р.Н.

Скажи, пусть зайдет. Я в кабинете.

Р.Н. встает и начинает ходить по кабинету. Открывается дверь. Заходит в кабинет Саша Портной. Он как всегда в костюме при галстуке.

С.П.

Вызывали, Рональд Семенович?

Р.Н.

Да. Да. Вызывал. Садись.
 
С.П. садится в кресло у стола. Р.Н. садится за стол.
Р.Н.

Ты собрал информацию? Мне нужна ясная картина по этому району прямо сейчас.

С.П.

Сделано как вы просили. Остались, конечно, нюансы. Выясним, в самое ближайшее время. Но в общих чертах все известно.

Р.Н.

Докладывай.

С.П.

В этом районе есть бизнес. Легальный и полулегальный. Есть криминал.

Р.Н.

Как и везде. Продолжай.

С.П.

Далее, по существу. Все рынки там контролируют азербайджанцы. Небольшие производства курирует администрация и, несомненно, имеет процент. Нелегальный оборот наркотиков дело цыган. Цыганам принадлежит значительная часть остального нелегального бизнеса. Крыша у всех одна. Ситуацию контролируют люди. Их хозяева, наши друзья и поручители. Лишних там нет. Конфликтных ситуаций не предвидится.

Р.Н.

Табор. Цыганы. Кто бы сомневался. Видел я их табор. Трехэтажные домины стоят. Дальше.

С.П.

Суть дела в том, что нам никто не мешает. Можно развернуть любое дело. Главное уважение.

Р.Н.

Правильно. Много, что нужно. Много, что можно. Но главное, уважение. Хорошо, что ты это уже уяснил. Что с этим мессией?

С.П.
(пожимает плечами)

О нем вообще никто не знает.

Р.Н.
(глядя в потолок, усмехаясь)

Хе. молодец. А замашки его императорские. В прочем не в этом суть.
Чтоб ты знал. Наш глава администрации не дурак, дружить умеет. Вперед тебя смотрит, все нужное замечает.

С.П.

Расскажите Рональд Семенович, как вы съездили?

Р.Н.
(зло)

Это ты охранников своих спроси.
 
(спокойно внушительно)

Видел я этого мессию, видел общину. Работы непочатый край. Сам он, роль свою знает отлично. От помощи нашей благоразумно не отказывается. Мало того, у них там готовая инфраструктура. Хозяина нет. Толкнуть их, и с ними можно вести достойное дело. Вкладывать силы и средства нужно с умом. Так вот, мы возьмемся за этого Фарвета.
новое поручение. слушай внимательно и запоминай. узнать все про фарвета. Кто он. Кем был. Родственные связи. Имущество. Сидел или нет. Даже, как в школе учился, узнайте про него. Узнайте про секту. Когда возникла. Имеет ли связь с другими подобными сообществами. Взаимодействует или нет с органами, а так же другими структурами власти. Имеются ли филиалы. А так же имелся ли идеолог и лидер до этого Фарвета. Ясно?

С.П.

Будет сделано, Рональд Семенович.

Р.Н.

Еще одно задание. Записывай, а то забудешь.

Кидает С.П. ручку и лист бумаги.

С.П.

Не забуду, Рональд Семенович.

Р.Н.

Если, что. Пеняй на себя. Завтра переведешь эти деньги на этот счет.

Достает из кармана записную книжку. Открывает нужную страницу, показывает С.П. С.П. берет записную книжку и переписывает данные на лежащий перед ним лист бумаги.

Это фонд господина Фарвета. Деньги им требуются для строительства центра. Кстати, узнай все про это строительство. Нужно будет поставить людей вокруг лагеря. Пусть приглядятся.
И еще.

Пристально с ухмылкой смотрит на С.П.

Где ты таких людей берешь?

С.П.

Вы про охранников говорите Рональд Семенович?

Р.Н.

Золотой мой. Приведу пример. Сталин, в отличие от Гитлера, окружал себя умными людьми. Лишних, умных, неугодных он разумно уничтожил, но…
Кто выиграл войну? Сила не в накаченных руках. Не в пистолетах. Сила, она здесь.
 
Показывает на лоб.

В нашем деле, пусть нас окружают умные, полезные и преданные люди. Запомни, бриллиантовый мой.

С.П.

Что с охранниками делать? Наказать? Я ничего не знаю, Рональд Семенович. Что они вообще натворили?

Р.Н.

Ничего не натворили. Не успели. Прими к сведению. У каждого человека есть свое место. Богу богово, кесарю кесарево. Кому-то кольцо в ноздри и в стадо. Этих мы Буданову снарядим. Нормальным пацанам достойная работа. У него для таких парней обширная практика.
Что с деревней?

С.П.

Мерили и покупали. Больше половины деревенской земли теперь наши. Завтра отправлю людей с местными жителями договариваться.

Р.Н.

Отличненько. Все это дело лежит на тебе, дорогой мой. Здесь так же действовать быстро. А я пока буду с нашими хорошими друзьями диалоги вести.

ИНТ. АППАРТАМЕНТЫ ФАРВЕТА.

Фарвет сидит в одиночестве на своей кушетке. Он держит в руках посох из красного дерева. Его взгляд пронзителен и мрачен. На улице проходит церемониальное служение, слышен бой барабанов, выкрики ведущих церемониала, скандирование сектантов: «Мессия, мессия». Фарвет встает, выходит из шатра.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ШАТРОМ – ВЕЧЕР.

Фарвет появляется перед толпой возбужденных сектантов. Его встречают восторженные возгласы. Он поднимает посох над собой.