О мировосприятии

Дуняшка
 
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» противопоставлены два типа мироощущения. Первый, «ищущий», воплощают мыслящие герое, такие как Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова. Они постоянно находятся в поиске смысла жизни и своего назначения в ней. Идя по пути этого поиска, Пьер то оказывается на поле битвы, то вступает в масонскую ложу - он надеется где-то найти ту абсолютную истину, которой движется мир. И в результате он находит свое предназначение, как и Наташа Ростова, такая же подвижная ищущая натура, - в семейной жизни. Сам Толстой видел высокое предназначение женщины в создании семьи и воспитании детей, потому он и приводит к этому свою любимую героиню.
Мировосприятие Платона Каратаева совсем иное: сливающееся с общенародным, простым, патриархальным, оно формирует своего рода символичный образ. Платон верит - подсознательно, по-христиански, верит, что существует некая высшая сила и высшая справедливость, которая непременно восторжествует. «Жизнь его, как он сам на нее смотрел, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал». Раскрывая образ Каратаева, Толстой приходит к мысли, что искать смысл жизни не надо, он не ищется, он есть. Надо остановиться, освободиться от всего, что мешает его принять.
Мне ближе мировосприятие Платона Каратаева. Я стараюсь жить тем, что у меня есть: своей семьей, своим трудом. И по мере сил стремлюсь расширить пока слишком узкий круг моих интересов, знаний и деятельности, опираясь на систему взглядов В.Ф. Одоевского и в том числе это его высказывание: «…при всяком происшествии будем
спрашивать самих себя, на что оно может быть полезно, но в следующем
порядке: 1-е, человечеству,
2-е, родине,
3-е, кругу друзей или семейству,
4-е, самим себе.
Начинать эту прогрессию наизворот есть источник всех зол, которые
окружают человека с колыбели».
Надеюсь, в будущем - через научную, возможно, и преподавательскую деятельность, я смогу приносить какую-то пользу не только своему семейству и себе, но и родине, и человечеству.
Смысл жизни у каждого свой, но он всегда есть; его следует не искать, а уметь увидеть.