Муху за ногу пришила

Лидия Мокиевская
 - Ну, вы-то не знаете Валентину, сестру моей сватьи. Сейчас она из Актюбинска в Новороссийск переехала. Пришлось. Как стали русских-то из Казахстана выжимать, продали они с сестрой свои квартиры да в Краснодарский край и подались.
 Вот уж портниха так портниха - платье, блузку, брюки сошьёт так, будто в модельном агентстве. Модный журнал «Бурда» - настольная книга. И уж так нравится ей это дело: хлебом не корми – дай пошить. Сделает домашние дела – и за машинку. Строчит, как из пулемёта. Только треск стоит. Со стороны кажется, что ткань сама под лапку бежит, а Валентина лишь слегка к ней прикасается да поглаживает.
 А история с мухой случилась давно. Тогда Валя работала на швейной фабрике. Бывали когда-нибудь на швейной фабрике? Нет? Я бывала. На экскурсии. Ох, и шум там стоит! Цех длинный – на стенах лекала висят, на огромных столах – горы тканей. Машинки стоят не в один ряд, а за ними девушки сидят. Каждая свою операцию выполняет – конвейер! Строчи и не думай. Хоть песни пой, хоть стихи сочиняй.
 Не знаю уж, о чём думала Валентина между делом, когда подошла к ней напарница и говорит:
- Медаль тебе, Валюха, дать надо за скорость!
- Шутишь?
- Не шучу. Знаешь, что ты сделала?
- Что?
 Протягивает подруга Валентине только что сшитую ею деталь, а на ней – живая муха сидит и трепыхается.
 - Видишь? Ты же её за задние лапы пришила! Задремала, видно, цокотуха.
 Валя присмотрелась: и правда: обе мушиные ноги пришпандорены мелким швом так, что только и остаётся крыльями дрыгать.
 Весь цех посмотреть сбежался. Ну и смеху было!