Брикаккские хроники. Хроника 3. Окончание

Игорь Пришелец
СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ

1

- А теперь действуй. Больше такого случая не представится- Вестр кивнул в сторону Эгле.
  Я исчезаю.
- Но что я ей скажу? И потом, ей не до меня-она грустит.
- Ничего! Ты только представься, назови свое имячко и она сразу развеселится! Иди! Или, клянусь Хроносом, я тебя больше никогда не возьму с собой!
Подозвав скучающую неподалеку торговку цветами, Фелионор заплатил ей за букет замечательных пунцовых роз и решительно направился к столику Эгле.
По мере приближения шаг его невольно замедлялся, а лицо становилось цвета только что приобретенных цветов. В тот момент, когда Фелионор малодушно решил повернуть назад, девушка подняла на него глаза и приветливо улыбнулась, как старому знакомому.
- Разрешите подарить Вам цветы- почти теряя сознание промямлил Фелионор.
- Разрешаю- просто ответила Эгле,продолжая улыбаться- А заодно разрешаю и назвать свое имя, мой застенчивый преследователь!
- Меня зовут Фи... Фили...Фелионор. Фелионор –это мое имя. Да...
- Фе-ли –о- нор- протянула Эгле и улыбнулась еще приветливей- Какое странное имя! Я Вас буду пока называть просто Филя. До тех пор пока Вы не докажите, что я ошибалась.
 - Нет, нет, что Вы!-испугавшись неизвестно чего, поспешил заверить ее Фелионор-Как Вы
 можете ошибаться!?
Выражение легкого недоумения появившееся на смеющемся лице собеседницы,вернуло его в действительность происходящего . Смысл ее шутки и его нелепого ответа дошел до Фелионора и он невольно рассмеялся над своей неловкостью. Приняв сказанное,подкрепленное смехом за веселую шутку рассмеялась и девушка. Ее деликатный, негромкий смех звучал удивительно: как будто сотни крохотных хрустальных колокольчиков зазвенели разом.

Официант, озадаченный отсутствием клиентов,если не считать этой парочки (конечно-же открыть закрытую дверь, на которой с обратной стороны неизвестно как появилась красивая табличка «Простите, мы закрыты. Откроемся через полчасика» ему в голову не пришло!) встрепенулся на звуки смеха и расправив плечи устремился к единственному занятому столику. Его опыт и чутье вместе взятые подсказывали, что сейчас закажут шампанское.

2

Взгляды смеющихся глаз Эгле и Фелионора встретились и он вдруг почувствовал как с бесшумным грохотом обвалились незримые жернова щемящие его сердце . И еще необычайную легкость и свободу. Познее он, вспоминая редкие счастливые моменты своей жизни, неизменно признавал тот день самым счастливым.
- Шампанского!- вскричал Фелионор- Самого лучшего в Венеции! В мире!
 Клубнику,шоколад и ... И что-нибудь такое... такое...
- Мороженное с кремом-подсказала Эгле
-И мороженное с кремом !
Потом они пили шампанское, ели клубнику с шоколадом и мороженное. Они не заметили за разговорами как потух свет в кафе, обезлюдила площадь святого Марка, а сами они непонятным образом оказались на каменной скамейке. Они так много узнали друг о друге, но им было все мало и оба продолжали спрашивать и отвечать на вопросы. Среди прочего Фелионор узнал, что его возлюбленную зовут Эдельберта- Мария- Луиза- Тересия и она родилась в приличной королевской семье на одном из супербольших островов Сказочного архипелага. Тогда и Фелионор рассказал о своем происхождении, скромно умолчав о несметном богатстве.С удивлением они обнаружили много общего в своих вкусах и привязанностях и весело смеялись над различиями, считая их наличие совершенно естественным и забавным.

А потом была дивная ночь, когда пара просто гуляли по изящным мостикам,переброшенным через каналы , с деланной радостью приветствуя редких гуляк, проплывающих в мерцающих огоньках гондол. На самом деле им было очень хорошо вдвоем и они не нуждались ни в чьем присутствии.
 Когда Ночь, выходя из своего обычного состояния глубокой до черноты задумчивости и безмолвия, стала передавать дежурство розовощекому и светлому голубоватой светлостью, встречающейся только на Средиземноморье , Утру, свежему после длительного отдыха, Эдельберта призналась, что ей давно пора возвращаться на турбазу в Снежных горах, где она отдыхает с друзьями. Фелионор огорчился было, но воспрял духом, после того как Эгле пригласила его в гости на турбазу: от Брикаккии до Снежных гор на границе с Королевством троллей- рукой подать. И если попросить Экмса подбросить на крыльях, то полчаса лета- и ты там.

Прощаясь, она легко коснулась губами щеки Фелионора в том месте где та наезжала на уголок губ молодого человека ( Эгле предварительно встала на цыпочки и вытянула изящную шейку- Фелионор,как и полагается красавцу-мужчине, был выше любого гренадера Карла Великого и почти одного роста с Майклом Джорданом)

 Фелионор был на седьмом небе от счастья! Решил было следовать на турбазу немедленно, но оглядевшись с удивлением заметил, что Вестра нигде не наблюдается. Встревоженный Фелионор вовремя вспомнил , что друг упоминал про деловую поездку и успокоился. Поселившись в очень дорогой, но уютной частной гостинице «Венецианский дож под дождем» он приготовился ждать возвращения друга. В душе надеясь, что еще раз увидится с Эгле на Земле еще до своего возвращения.Подобное случалось и раньше: Вестр вдруг исчезал, сославшись на неотложные дела и также внезапно объявлялся через пару недель.

3

Вестр появился на том же месте с которого внезапно исчез ровно через три месяца. В запыленном дорожном плаще, бледный и небритый. Вопреки обыкновению говорил он мало и избегал взгляда друга. Пока он со странной для бесплотного духа жадностью поглощал свой горячий завтрак, Фелионор восторженно и без умолку рассказывал ему какая замечательная девушка встретилась на его пути.
-Эдельберта должно быть где-то поблизости. В Италии, или в Бывшей Югославской республике Македонии.Мы можем попытаться ее найти.
- Нет. Ее нет здесь. Дай мне закончить завтрак и мы тронемся в обратный путь.
- Но ты ведь знаешь где Эгле? Скажи, может она решила смотаться опять в Париж!
- Нет ее в Париже. Я могу спокойно позавтракать, в конце концов!!?-в раздражении воскликнул Вестр
- Конечно, конечно! Но сперва скажи мне где Эгле?
- Так где ей и должно быть! Не в Венеции, не в Париже и не в Кейптауне!И ты очень скоро увидешь ее сам. Все- завтрак закончен! Мы вылетаем домой через полчаса!

4.

По возвращении домой он обнаружил в своем почтовом ящике два письма:

а) Письмо старшего стряпчего адвокатской конторы занимавшейся делами А.В. Крутого в котором извещалось о скоропостижной смерти последнего в результате неудачного поворота на лыжне в горах. Наследницы Ассегая Вельзевуловича Крутого, его дочери Манжелика и Безманжелика , дали соответсвующие распоряжения , чтобы третья часть несметного состояния покойного была завещана ему, Фелионору. В знак родственных чувств и благодарности.
б) Письмо от Иоанна со странным адресом: «Срединное королевство, Стольград, Дворцовая площадь, дворец №1, Королю Иоанну 1-му»

Прочитав первое послание Фелионор испытал троякое чувство. С одной стороны почувствовал некоторое облегчение, а с другой - пожалел бедного старика, который не смог сладить с управлением в горах. С третьей испытал нечто вроде родственной близости к тетушкам, которые подобным проявлением безкорыстности пытались загладить свою вину перед племянником.
Внимательно оглядев второй конверт , Фелионор обнаружил, что письмо послано почти два месяца назад.
Почтовые штемпели были тому подтверждением. Открыв его он выудил на свет божий красочно оформленную открытку и прочел следующее:

Дорогой Фелик! (имя вписано от руки красивым женским подчерком)


Королева Златовласка и Король Иоанн будут рады видеть Вас (перечеркнуто и с сильным нажимом, мужской рукой написано «тебя») на нашем бракосочетании и следующим за ним пиром на весь мир, которые состоятся соответственно:

торжественный обряд в полдень 1 числа 1 0 месяца в Кафедрале Всех вынесенных святых.

банкет «а-ля фуршет» с 5-ти пополудни в здании Летнего дворца

народное гуляние с песнями и плясками до следующей недели


Эту открытку передать охране Летнего дворца на входе.

«Итак, Ваня стал женатиком –с радостью за друга подумал Фелионор- Не добрый ли это знак для меня? А почему бы и нет?! Вот разыщу Эдельберту-Фелионор взглянул на портрет любимой, встроенный в кулон висящий у него на груди- и сделаю ей предложение руки и сердца. А летом мы все вчетвером поедел в Лас-Вегас. Они правда не очень рады моим приездам, но я обязательно постараюсь что-нибудь проиграть. Однако, хоть и опоздал, но надо ехать в Срединное королевство и поздравлять молодых! Да и по Ваньке уже соскучился!»

Купив соответствующие случаю подарки ,Фелионор на следущее утро сел на корабль отплывающий по маршруту Брикакка- Срединное Королевство- Остров Квадрата.
Иоанн радостно встретил друга у входа во дворец и, потискав его в объятиях , потащил во внутрь. По дороге рассказывая о королеве,своей жене и как он счастлив, что встретил Златовласку.

5.

 - Ты столько рассказал о своей супруге, что мне нетерпиться поскорее увидеть ее!
 Так где же она?-спросил Фелионор.

Они стояли в середине длинной галереи,ведущей в тронный зал. По случаю воскресного дня внутренние караулы отсутствовали и патрульную службу несли только стражи у ворот.
Иоанн прислушался к шуму за массивными дверями и сказал:

- А вот и она: возвращается с верховой прогулки!

 Теперь и Фелионор явственно услышал приближающийся цокот копыт . Через несколько секунд двустворчатые двери дворца распахнулись и королева решительным шагом вошла во дворец.
Одета она была в облегающий жоккейский костюм подчеркивающий стройность и элегантность ее совершенной фигуры. Она шла навстречу мужу и стоящему в полоборота к ней посетителю, на ходу стягивая правой рукой жокейскуб шапочку. Волны тяжелого золота выплеснулись из под шапочки и растеклись по ее плечам. Незнакомец обернулся и взгляды мужчины и женщины встретились. Улыбка застыла на ее лице, а правая рука с шапочкой медленно спустилась и застыла на ее груди. Златовласка остановилась в нерешительности в трех шагах от посетителя. Иоанн, еще не заметивший перемены в настроениях радостно воскликнул:

- А вот и моя женушка! Эдельберта-Мария- Луиза – Тересия, а для близких друзей и верноподданого народа, а также для друзей народа и друзей друзей народа, просто Златовласка. Прошу любить и жаловать!

Фелионор неотрываясь глядел в глаза Эгле. Лицо его побледнело, но взгляд не выражал ни укора, ни ярости. Только восхищение: золотистые волосы делали Златовласку еще прекрасней и желанней. Но выражение восхищения сменялось тем, которое можно было бы назвать «выражение возникшее в результате борьбы вожделения с чувством долга и лояльностью». Златовласка первая пришла в себя и начала разговор:

-Здравствуй, Фелионор- произнесла она тем голосом, каким обычно выражают соболезнования семье покойного.
-Здравствуй, Эгле-также загробно приветствовал ее Фелионор.
- Я думаю мы должны рассказать все Иоанну
- Я думаю ТЫ должна все рассказать Иоанну ... и мне заодно!
-Да. Ты прав. Я ДОЛЖНА!

Иоанн понимал, что происходит нечто странное, но как всякий мудрец и маг,тактично хранил молчание, справедливо полагая, что скоро все разъяснится само-собой.

- Пойдемте-ка, мальчики, в конференц-зал-спокойным голосом произнесла Златовласка- и я расскаэу вам все.


6

Кроккус Видеола получил наряд на починку микрофонов еще в пятницу, но его срочно вызвали на починку линии в охранном помещении, где Кроккус провозился всю пятницу и даже часть субботы. Поэтому в свой выходной добросовестный маг- электрик пришел в конференц –зал с целью закрыть наряд. В тот момент , когда их королевские величества и незнакомец вошли в зал Видеола находился под трибуной, разбираясь в проводках. Конечно следовало тотчас озвучить себя и представиться по всей форме, но он постеснялся и просидел пол трибуной в продолжении всего разговора.

Трое вошедших сели в кресла напротив трибуны: Златовласка в ценре , а мужчины по бокам от нее. Выдержав короткую паузу, Златовласка произнесла:

- В том, что случилось есть только моя вина. Целиком и полностью.
 Я встретила Фелионора тогда, когда после первого неудачного брака кружила головы и разбивала сердца молодых людей в обоих мирах. Как тебе известно, Иоанн, это подлое занятие я совмещала с разбойными акциями в Снежных горах. Тогда-то Фелионор встретил меня и полюбил . На свою беду. Его верность и искренность не могли не вызвать ответного чувства даже у такой мерзкой твари, какой я была тогда.
Ну а потом появился ты , Иоанн, со своими, то есть моими чарами...
- Если бы тогда я знал, что мой лучший друг,мой брат, влюблен в тебя,то ни за что на свете не стал бы ввязываться в ту историю- воскликнул в отчаянии Иоанн («ни за какие коврижки!»-воскликнула в этом месте стенографистка, смахивая остроотточеным стенографом непрошенную слезинку) Но ведь ты же сказала, что сняла все чары с тех молодых людей за неделю до свадьбы!
- Я не насылала чар на Фелика- тихо и с грустью промолвила Златовласка- Уж лучше бы наслала целую кучу! Это ОН меня полюбил. Сам!
Глаза Златовласки предательски заблестели, а кончик прекрасного носика слегка покраснел.
В этот момент Фелионор украдкой бросил взгляд на нее и заметил признаки подступающих слез. Нет, не так он представлял себе эту встречу! Но допустить, чтобы любимая женщина плакала было несовместимо с его кодексом чести. И Фелионор заговорил:

- Мои дорогие Златовласка и Иоанн! Я ехал к Вам, чтобы отметить значительнейшее событие в вашей, и как оказалось моей жизни и от своего намерения не отступлюсь!
Я вижу, что вы любите друг друга и мое сердце радуется за вас. Разве я могу причинить боль своему лучшему другу и его любимой?Ни-ког-да!
Златовласка, ты моя первая и единственная любовь. И если нам не суждено быть любовниками позволь мне любить и почитать тебя как младшую сестру, которой у меня никогда не было?

-Фелик, я с огромной радостью , облегчением и с почтением назову тебя братом!
Твоя бесконечная доброта облегчила эти тягостные объяснения, но я должна сказать все!
Я люблю Иоанна. Что случилось, то случилось и никто не в силах изменить предначертания судьбы. Будь же мне братом!

- Иоанн- обратился Фелионор к королю,глядя ему прямо в глаза- Наша дружба проверена годами и , уверен, дорога нам обоим! Между нами никогда не было ни зависти, ни злобы, ни предательства и мы могли положиться друг на друга. Вот мое слово тебе: если моя правая рука поднимется чтобы предать тебя, я отрежу ее! Если какой другой орган задумает предательство, его ждет та же участь! Но позволь мне одно:временами приезжать к вам-моему брату и сестре!
- Если не верить верному другу, то кому же верить?!- воскликнул Иоанн-Я знаю тебя ,Фелик, с детства. Твоя честность и благородство не вызывают сомнение ни у кого!
Разумеется наш дворец всегда открыт для тебя!Жизнь часто испытывает нас , но мы должны сохранять веру в себя и своих друзей! Мы все трое – неординарные личности и Великая тайна бытия состоит в том,что подобная личность не принадлежит самому себе, но своему предназначению! На нас с Златой лежит ответственность за Срединное королевство.
И тебе ,Фелионор скоро предстоит великая миссия, которая прославит твое имя в веках! А все вместе мы объединены мудрым разумом вселенной, чтобы оберегать Сказочный Архипелаг, Внешний мир и ее самое! А теперь мы будем пить самое лучшее в мире шампанское!
-Закусывать его клубникой с шоколадом-улыбнулась Златовласка.
-и мороженным с кремом -с грустной улыбкой добавил Фелионор.

- Эй, а-ну вылезай из под трубуны- вдруг гневно выкрикнула Златовласка, к которой вернулись ее способности, временно утерянные в результате смятения чувств.

 Кроккус незамедлительно покинул свое убежище и на коленях, держа в зубах отвертку подполз к Иоанну.
- Ваше величество ! Крок Видеола, маг-электрик занимаюсь починкой микрофонов.
- Почему сразу не доложился? Впрочем неважно. Важно чтобы ты молчал. В свое время мы, разумеется, сделаем пресс-релиз в удобоваримой для нашего народа форме. Но об этом разговоре не должен знать никто. Понятно!
- Ах, Ваше величество! Это так мучительно знать такую тайну и не поделиться ни с кем!
 Можно мне сказать одному единственному человеку? На него можно положиться!
- Кто же это?
-Плутониус, премьер –министр Брикаккской республики.
- Плутониусу можно-согласился король-но больше никому.
 Пойди дружок распорядись чтобы нам накрыли стол в трапезной:
Шампанское, клубника,шоколад и мороженное. С кремом.


7

Уже поздно вечером, покинув дворец, Фелионор направился в ресторан « У старого грамофона»
 и заказал себе рюмку квадратского рома. Опустошив ее он немедленно заказал вторую.
После седьмой рюмки , выпитой в угрюмом молчании Фелионор крикнул проносящемуся мимо официанту:

- Перо, бумагу, конверт и марку в один злат!
Когда ему принесли письменные принадлежности,Фелионор сдвинул рюмки на край стола и сосредоточившись вывел на листе бумаги:
 
« Я Фелионор- Максимилиан- Хоноре Пиршекс с глубокой благодарностью и радостью, переполняющей мое сердце даю свое согласие Высочайшему Совету...»

Дописав до конца и поставив подпись и дату, Фелионор вложил письмо в конверт, аккуратно приклеил марку и надписал адрес соответствующей организации. После этого подозвал рассыльного и дал ему распоряжение опустить письмо в ближайший почтовый ящик.
 Выпив еще две рюмки крепкого рома,Фелионор усмехнулся каким-то своим мыслям и пошатываясь вышел из ресторана. В сгущающихся сумерках он медленно побрел в сторону пристани, а в след ему неслась песня, которую своим хрипловатым и проникновенным голосом пел специально для него сам владелец заведения.

Свет далекой звезды через толщи преград
Устремился вперед. Нет дороги назад!
 От планеты к планете, через сердце мое,
 Свет далекой любви мчался ночью и днем.
 Вот он врезался в путь моей жизни унылой,
Свет прекрасной звезды, что так ярко светила!
И в окно залетев, запыхавшись донес
Долгожданный ответ на наивный вопрос.
На мой страстный вопрос запоздалый ответ:
Той лучистой звезды нет уже много лет!


К О Н Е Ц

22.12.2006