Молитва

Любовь Чурина
 Это известие ошеломило Светлану, не напугало, а именно ошеломило. О том, что у её любимого злокачественная опухоль, она услышала впервые неделю назад. Она не плакала, не кляла судьбу, а просто приготовилась, внутренне напряглась, в ожидании. Тревога надвигалась постепенно, и каждый день как снежный ком, нарастала своей неизбежностью. Решение пойти в церковь, пришло почти сразу. Но как человеку, достаточно не расторопному, необходим был сильный внутренний толчок, или кто-то, кто мог составить компанию. Тот, кому дав обещание нельзя потом отказать. Но такого человека у неё увы не было. И ещё, наверное не было той фанатичной веры в Бога, когда ты не можешь, не имеешь права не пойти. Вот это понятие, не имеешь права, и заставило подняться её ранним утром и всё-таки пойти в церковь.
 Шла пешком, если мерить автобусными остановками, то приблизительно десять. Говорят, если хочешь у Господа что-то попросить, то сначала надо что то отдать взамен. А что могла отдать ему, она? Единственное, что появилось в её жизни, это был он. Это была единственная ценность, на сегодняшний день в её жизни. Да ещё маленькая, совсем крошечная ведомственная квартира. Которую, она получила после окончания института, на основании того, что сирота. У неё не было в жизни никакой привязанности.
С детьми, что были вместе с ней в детском доме, она дружбы не поддерживала. Да и когда жили все вместе, то слыла особой замкнутой, нелюдимой.
 Света стояла у дверей церкви, не решаясь войти во внутрь, что-то сдерживало её на пороге неизвестности. Это было смешанное чувство то ли стыда, то ли какой-то неловкости, а скорее не знания, непонимания. Что же ждёт тебя там, внутри? Вспомнив, достала из сумочки и надела платочек, и неумело осенив себя крестом, переступила порог некогда запретного места.
 Там никто не бросился на неё, скорее даже не обратил внимание. Все прихожане и служащие церкви, были заняты своими делами. Девушка остановилась в нерешительности, водила по помещению испуганным взглядом. И, наконец, решившись, тихо обратилась с вопросом к пожилой женщине.
- Простите, пожалуйста. – Она дотронулась до её руки, - Здравствуйте. Я первый раз, и не знаю, что мне делать.
- Здравствуйте. – Ответила женщина, внимательно рассматривая Свету.
-Простите, вы не поможете мне?
- Женщина мягко улыбнулась, Да, а что вы хотели?
- Не знаю что делать. -Тихо ответила Света.
-Говорите, говорите я слушаю
- Понимаете, мой друг… у него рак. – И она подняла на неё глаза, готовые сейчас же разразиться потоком слёз.
- Пойдёмте, я Вам покажу. – Сказала женщина. – У Вас есть деньги?
- Да. А… много надо? – Застеснявшись, девушка достала из сумочки кошелёк, и открыла его. Там было пятьдесят рублей.
- Это всё? – И немного помолчав, произнесла, - не густо. – Затем повернулась к окошечку, сказала. – Дайте мне, пожалуйста, 3 свечки медовые, и запишите, там за здравие, - и, обернувшись к девушке, спросила. – Имя, как его зовут? Он крещёный?
- Кого? А, Илья. – Переспросила, - Кто крещёный? А, Илья? Не знаю.
- Имя Илья, а вот крещёный или нет, не знаем. – Говорила женщина в окошечко. – Ещё иконку для Ильи, и свечку дайте, декоративную. – Она подала в окошечко деньги, и взяв свечи, отошла в сторонку. – Тебя как зовут? – Спросила она девушку, не заметно для себя переходя, на ты.
- Света.
- Вот Светочка, возьми свечи. Эти три, поставишь, где душа подскажет, там и помолишься. А эту домой возьми. Поставишь иконку, перед ней свечку и ещё дома помолишься за его здоровье. До свидания. – И не дожидаясь ответа, повернулась уходить.
- Подождите, подождите. Как Вас зовут? И это же, - она протянула руки вперёд, в которых были свечи и иконка, – денег стоит. Как я Вам отдам?
- Зовут меня Лидия Михайловна, а это тебе, да Илье твоему. А… деньги, это мелочь. Люди друг другу помогать должны. – И повернувшись, вошла в зал, где на стенах были развешены иконы.
Светлана вошла следом, она была там впервые, и вдруг невидимая сила, словно потащила её к иконе.
Руки сами зажигали и ставили свечи, а губы шептали, молили и просили здоровья для Ильи. И вдруг ставя последнюю свечку, она совсем не осознанно попросила здоровья той женщине, Лидии Михайловне. Она никогда не молилась и не знала, как это делается, но сейчас, слова сами возникали в её голове. Их шептали губы. Слёзы текли по её щекам, а она просила, и просила впервые, за чужих людей, ставших ей сейчас такими близкими и родными.
 Домой девушка возвращалась на автобусе. Окрылённая надеждой, надеждой на благополучный исход. Она торопилась, ещё надо было успеть в больницу. Он уже ждёт её, волнуется. Вот только надо забежать домой, взять фрукты и бегом к нему.
 Илья уже ждал её на улице, она увидела его издалека. И помахала рукой. Но он не увидел её. Илья был всецело поглощён разговором, с какой то женщиной. Улыбаясь, и размахивая руками, что то рассказывал ей. Светлана подошла совсем близко, когда он заметил девушку. Её встретила его обворожительная улыбка, он не скрывал радости от её появления.
- Мама, вот моя Светлана, - обратился он к стоящей возле него женщине. Женщина обернулась, в её глазах блеснули слёзы. Она подошла и молча прижала к себе девушку.
- Я так, рада, что это ты. – Прошептала она на ухо Свете. И затем, отодвинувшись от неё, и посмотрев прямо в глаза, громко сказала, - будем знакомы, меня зовут Лидия Михайловна, очень рада с Вами познакомиться.