В редакцию сэ

Дмитрий Новиков
В «Спорт-Экспресс» № 60 (2852) от 19.03.2002 года было напечатано субъективное мнение некого Николая Фоменко, в котором он рассуждает о будущем Формулы-1. Да кто он такой, этот Фоменко? Новоиспеченный гонщик, бывший деятель «искусств» нашего телевидения, который стал гонщиком по своей прихоти. Лично для меня Фоменко такой же гонщик, как Дантес чемпион мира по стрельбе.

Конечно, каждый имеет право на свое мнение, но Фоменко, в лучших традициях Эдди ЭРВАЙНА, хочет показать какой он крутой гонщик. Но в отличие от Эдди, который говорит прямо, Фоменко лишь делает намеки. Он что, хочет показать, какой он скромный? А между строк отчетливо читается – «Посадите меня в болид Ф-1, и я «сделаю» кого угодно».
И еще. После его катания на бобслее и общении с М. Шумахером я многим говорил, что Фоменко будет упоминать это при каждом удобном случаи. Я оказался прав. Единственное, что меня радует в его воспоминаниях о встрече, так это то, что М.Ш. теряет мотивацию.

А теперь, позвольте представить мое субъективное мнение, которое, кстати, появилось задолго до опубликованной Вами статьи.

Может я не прав, но в последнее время я склоняюсь к тому, что Формула-1 терпит «кризис жанра». Ей катастрофически не хватает зрелищности, даже по сравнению с 1998 годом прошлый сезон больше походил на передачу «Спокойной ночи, малыши!». А всему виной, на мой взгляд, – большая коммерциализация. Она оборачивается тем, что спонсоры «качают» деньги в сильные команды, а команды так называемого второго дивизиона либо покупаются богатыми людьми, либо прекращают свое существование.

Живой пример – «Prost Grand Prix». Но экстренное вливание средств мало помогает слабым командам, поскольку технический прогресс топ-команд находится на высоте того же регламента. И FIA должна бы, по идеи, не менять его несколько лет (чем дольше – тем лучше), что бы второй дивизион смог подтянутся к техническому уровню топ-команд. Но этого, конечно же, не будет. И напрасно, иначе мы рискуем стать свидетелями того, и к этому уже есть тенденция, что победитель будет опережать второго призера на несколько кругов (правда, лично я сомневаюсь, что при наличии всех болидов топ-команд на пьедестал просочится середнячок).

Идея Федерации на счет ограничения числа двигателей, используемых командой на одном Гран При, а так же обязательное обеспечение двух и более команд одинаковыми двигателями, должны хоть немного оживить чемпионат.



21.03.2002г.