Азалия

Любовь Чурина
 Пешком идти не хотелось, серая, почти чёрная туча как зонтик нависла над площадью , поэтому, повернув в противоположную сторону, отправилась на остановку. Сегодня пятница, канун праздника. Подняв голову, смотрю на здание главпочтамта, часы показывают 16.55. - Муж уже дома, - переходя по пешеходному переходу, размышляла я. Водители пропускали пешеходов, чуть ли не расшаркиваясь перед ними. – А попробуй иначе, ведь на площади расположился экипаж ГИБДД, - уже на другой стороне улицы, оглянулась на машину с мигалкой.
На остановке, народу было немного. Люди подходили и тут же уезжали на автобусах
маршрутного такси. Сев на скамейку приготовилась к долгому ожиданию, мой автобус ходит редко, и я разглядывала спешащих куда-то людей. Невольно обращаю внимание на работу дорожных рабочих, что приводят город в порядок. Да, - продолжаю я размышлять, - уютно становится, уже не хочется торопиться, приятно посидеть на скамейке, поглазеть на цветы, что выглядывают разноцветными пятнами, на сером асфальте. Нет, что я говорю! Конечно, цвета грязно-розовой плитки. Цементные вазоны, причудливых форм украшают центральный вход Главпочтамта. И как ни странно, никто не обрывает цветы. Город меняется, и люди меняются вместе с ним. Уже не бросают просто так обёртки. Хотя в последнее время покупательская способность увеличилась, но, странно, не хочется сорить, бросать, куда глаза не глядят.
В это время, небо разрывается пополам, и на нас обрушиваются потоки воды.
Капли падают на асфальт, образовывая лужи. Вода пузырится, кипит. Укрыться, кроме этой остановки не где, и люди спасаясь от дождя, забивают навес остановки до основания. Мы стоим, сплочённые одной мыслью.
- Как хорошо, что улицы наши стали благоустроенные, даже после такого дождя, мы пойдём гулять по нашему любимому, умытому городу, где нет грязных луж. Который готовится к великому празднику «Дню шахтёра».
 Напротив остановки цветочный салон «Азалия». Взгляд невольно останавливается, на открывающихся дверях, из которых, в самый пик дождя выходит молодой человек и, прячась под зонтом, спешит к машине. Открывает дверцу и только на мгновение огромный, разноцветный шар, великолепных цветов, выныривает из-под зонта и исчезает в необъятных глубинах, салона автомобиля. – Невесте, - проносится в голове.
 Мои мысли перескакивают, и в это время, перед глазами всплывает воспоминание.
Несколько молодых людей, распивают пиво во дворе на скамейке. Один из них бросает, скомкав, пустую пачку из-под сигарет. Другой…
- Слушай, подбери. Неужели так трудно бросить в урну?
- Дим, а тебе какая разница?
- Знаешь, может быть, это и прозвучит высокопарно, но… Надоело жить дикарём, в грязи. Посмотри вокруг, - и он, широким жестом обозначив пространство, продолжил, - красота-а. Видишь! Цивилизация, наконец-то нашла, даже богом забытые дворы.
Подошёл мой автобус, я стояла на задней площадке, и всю дорогу любовалась
на, так похорошевший, за последние годы, наш ГОРОД.