Летняя ночь

Юлия Старкова
Я помню всё. Наверное, если бы у меня отняли память, в отместку, мне было бы легче. Или… наоборот? Чтобы я мог хотя бы вспоминать? Вспоминать свою ошибку…. И помнить, что никогда больше не смогу исправить её.
 Я помню всё. Помню её ореховые, полные энтузиазма, глаза. Помню короткие мокрые тёмные волосы. Помню, как крупные капли воды стекали с её волос на смуглую кожу. Помню эти миллиметры ткани, прикрывающие тело, по которому нахально брезжил лунный свет.
 Я помню всё. Помню ту ночь, как сейчас. Со всеми деталями. Помню тот тёплый ветер, дующий мне в лицо. Помню мокрый песок, проваливающийся под моими босыми ногами. Помню холодную свежесть воды и белёсые пенящиеся волны. Помню шум, шум этих волн, особенный, неповторимый, незабываемый. Такой же незабываемый, как она…
-…Уф! Я пришла!- по однорукой лестнице на песчаный пляж спускалась девушка, чей терпкий аромат духов сразу же донёсся до меня. Это была Маша. Моя девушка и по совместительству модель. Моя модель. Значит, она всё-таки соизволила прийти. Позировать для меня. Через день должна состояться презентация экспозиций четвёртого курса. Я, как и многие другие будущие фотохудожники, должен принести несколько своих работ. "Летняя ночь"- название моих фотографий. Картина созрела в моей фантазии сразу же: ночь, пляж… Маша. У неё отличная фигура и мордашка ничего, прибавляя ко всему длинные белокурые пряди и большие голубые глаза – получается даже очень, правда? Хотя… я знал, что Летняя Ночь должна выглядеть иначе, совсем иначе: должны присутствовать тёмные цвета. Но… Маша бы не допустила этого. Опять бы: скандалы, ссоры из-за того, что я ветреный. Она бы приревновала меня к другой натурщице. А я устал, устал от этого. Знал: Маша единственная, кто останется со мной. А мне надо, надо, чтобы кто-то рядом просто был. Вот, пытаюсь доказать тем самым, что я не ветреный. Хотя кому от этого лучше-то? Все и так знают. Лишь страдает "Летняя ночь".
-Приступим?- сказала Маша и скинула с себя блузку, оставаясь только в обтягивающих синих джинсах и коротеньком топе. Я этого не просил. Чёрт возьми, я ничего от неё не просил. Глядя на неё, я сразу же ощутил, что это не то. Всё не то.- Как мне встать? Жень, ты чего спишь? Я же пришла!- надула губки блондиночка.
 -Да, Маш… конечно, сейчас приступим,- очнулся я и, взяв фотокамеру, щёлкнул несколько раз.
 Чертыхнулся. Яро осознавал, что это не то. Должна быть видна кожа. Не Машкина, к чьей загар даже и близко не подходит, оставляя на ней аристократский след. Должна быть открытость. Непозволительная дозволенность. Таинственность. Раскованность движений, призыв, желание… а Маша стояла на одном месте, обхватив руками локти.
-Раскинь в разные стороны руки! Ну! Подвигайся, чтобы было заметно, как тебе это нравится. Должна быть заинтересованность. Понимаешь?- пытался достучаться до неё я, закуривая очередную сигарету. Я опять начинаю курить. Это от нервов. Машка неловко покружилась на том же месте, будто боясь оступиться, вытянула руки. Получалось просто убийственно: её нежелание работать, точнее – помочь мне, перекидывалось на меня. К тому же, она ещё и недовольно глядела на меня, будто на какое-то чудовище.
-Жень, мне холодно!- запротестовала она.
 Хотелось чертыхнуться и послать её куда надо, но я сдержался. Где я ещё посреди ночи найду модель?
-Разденься,- произнёс я, пытаясь взять себя в руки.
-Что?!- та округлила глаза, она всегда это делала, когда считала что-то неприемлемым, получалось очень даже миленько, если не считать, что видишь это через каждые пять минут.
-До бикини. Мне нужно тело. Это не показ одежды. Нужна раскованность. Чувственность. Маш, ты ведь можешь…
-Чтобы потом меня разглядывали почти голой?- Боже мой, гнева-то сколько, гнева… Вот тебе и страсть. Только не в ту сторону.
-Ты не понимаешь, эта выставка для меня очень важна…
-Важнее меня?- парировала Маша.- Женя, мне холодно, а ты хочешь ещё, чтобы я разделась.
 Я вздохнул, чтобы не сорваться. Раз – два – три – четыре… Всё хорошо, всё хорошо…
-Я вообще хочу домой! Пришла только ради тебя, а ты своим видом показываешь мне, что сделал МНЕ одолжение. Я хочу спать! Все нормальные люди сейчас спят, слышишь? Впрочем, ты к нормальным людям не относишься… Но я нормальная! Но – пришла! И у тебя ещё какие-то претензии ко мне?!- изумилась блондинка, надеясь тем самым достучаться до моей совести. Хотя бы меня спросила, чтобы не мучиться потом: совести у меня нет.
-Так иди! Иди отсюда!!- рявкнул я так, что сам от себя такого не ожидал. Хотя и осознавал, что Маша права, но… признать себе это не мог. Не мог признать того, что "Летняя ночь", которая была доработана до мелочей, выходила из под контроля. Что "Летняя ночь" с Машей не получится никогда. Но так же знал, что моей выдуманной Летней Ночи не существует, и надо пользоваться тем, что дают.
-Я… я… уйду!- немного оторопев, ответила она.
-Не держу тебя,- надо был остановить, ведь если не Маша, то кто? Пусть уж будет хоть какая-то "Летняя ночь", чем никакой. Но в том-то и дело, что мне не надо было "хоть какую-то"…
-Всё! Я ухожу!- вконец разозлилась она и, поджав губы и подняв брошенную совсем недавно блузку, удалилась.
 А я так и стоял, пытаясь разобраться в том, что сейчас натворил. Да что за характер такой?! Всё испортил. Всё коту под хвост.
 Надо же было так…
 О-ох…
 Лёг на мокрый песок. Холодок пробежал по моему телу, но легче от этого не стало. Да, в общем-то, я и не надеялся.
-А ты не прав, и сам это знаешь,- вдруг раздалось вблизи меня. Это было настолько неожиданно, что я выронил изо рта сигарету. Не вставая, поднял голову: совсем рядом, на корточках, сидела девушка. Вот она бы точно могла стать Летней Ночью,– пронеслось у меня перед глазами. Смуглая, кареглазая, с полными губами, высокая. А ведь такой я и представлял себе модель "Летней ночи". Такой, до последней детали. Да… и почему она – не Маша? Одетая лишь в коротенькую джинсовую юбчонку и бикини. Что…мокрый бикини?! От удивления чуть не присвистнул. Она купалась?! Вот уж кому точно было не холодно.
 Потупился, осознавая, что… открыто глазею на девчонку, которую вижу первый раз в жизни, которой ещё даже не сказал ни слова. Что? А… она что-то там говорила… Я, наконец-таки, оторвал взгляд от её тела, сказав:
-Извини.
-Это ты меня извини… я случайно оказалась свидетельницей вашего разговора…- она опустила глаза, отчего мне безумно захотелось улыбнуться.
-Точнее – ссоры,- поправил её я,- говори уж, как есть.
-Ты был не прав,- снова произнесла "Летняя ночь", плод моих фантазий, ведь я так и не мог поверить, что она – настоящая. Я знал каждый сантиметр её тела, прорабатывал её улыбку на будущих фотографиях, хотя и знал, что этого не будет никогда. Моей Летней Ночи – нет, уверял я себя… но… но она смотрела на меня живыми, родными глазами и ждала ответа. Что она спрашивала? Ах, да…
-Не прав?!- взвился я и встал.
-Маша…я слышала, что ты назвал её Машей,- оправдывалась она,- эта девушка ведь пришла только ради тебя. Ты её обидел… обманул. Зачем?- девчонка не понимающе взглянула на меня, что мне…не знаю, как сказать… мне стало… Виновато, что ли?
-Первого сентября будет проходить выставка новоиспечённых фотохудожников. Таких, как я. Мне надо будет предоставить несколько работ… А сейчас… к чёрту всё…Сдать надо будет завтра… Обидно,- как-то сразу выложил я. Нужно было просто поделиться, и не важно – поймёт ли она, или нет.
-А как название выставки?- поинтересовался плод моей разбушевавшейся фантазии, который всё более укреплял свои живые истоки. Кралась мысль, что… она настоящая.
-Произвольная. Я выбрал – "Летняя ночь". Вот, все декорации здесь, только модель убежала…- усмехнулся я, обводя взглядом пляж.
-"Летняя ночь"…- медленно, словно вдумываясь, повторила она.
 Я вздохнул.
-Женя,- представился я, ожидая услышать её имя. Я даже не предполагал, какое оно будет.
-Летняя Ночь,- улыбнулась она и одарила одной из своих улыбок.
-Да… а что же здесь делаешь?
 Она пожала плечами.
-Гуляю. Брожу по пляжу. Плаваю.
 Так значит, моя догадка оказалась верна? Боже мой… Плаваю! В августе! Почти в сентябре!
-И как водичка?- злорадно поинтересовался я.
-Пойдём!- улыбнулась моя Ночь и, стянув одним движением с себя юбчонку, оставшись в бикини, потянула меня за руку. Я всё ещё не мог отойти оттого, что она говорила серьёзно. Тёплая рука тянула меня к воде… Живая! Из плоти! Кажется, я вздохнул тогда с неимоверным облегчением…
 Настоящая…
 Никогда не думал, что в одном слове может быть столько смысла.
 Потом я подумал, что она ненормальная, смотря на её бескрайний энтузиазм. А самое смешное, что этот энтузиазм передавался мне. Словно завороженный, не понимая ничего, не внимая разуму, кинулся в волны, даже не раздеваясь.
 Вода, действительно нехолодная…
 Наблюдал под водой, как она ныряла. Это была точно не Маша, которая боялась намочить причёску. Ночь была совсем не такая.
 Играя в "догонялки", я чуть отставал, чтобы дать ей возможность отплыть дальше. Я нагонял. Ночь, к моему удивлению, плавала медленнее, всё время поворачиваясь ко мне. Не знаю, что творилось со мной… Просто чувствовал – это она.
 Наконец – таки, мы вышли из воды. Сели и, прижавшись друг к другу, стучали зубами вместе. Смеялись, глядя на наши замёрзшие тела. А потом она меня учила летать…
-Сколько звёзд…- произнёс я, запрокинув голову.
-А хочешь к ним?
-Что?- она не переставала удивлять меня ни на минуту.
-А ты разве не умеешь летать?- по-детски спросила Ночь, глядя на меня широко распахнутыми карими глазами.
-А ты разве ангел, чтобы летать?- усмехнулся я.
-Я – твоя Ночь. Разве этого мало?- нисколько не смутившись, ответило это чудо.
 И правда, разве мало?
-Вставай!- скомандовала Ночь, после чего я покорно повиновался.
 Она сомкнула наши ладони и вытянула их вверх.
-Видишь? Посмотри! Ну, посмотри же! Звёзды так близко… Мы достанем их руками. Сейчас ты мне веришь?
 Верю ли? Верю? Если она рядом, я буду верить даже в звёзды, которые могу достать рукой… Я кивал на всё, что говорило мне это чудо, даже не смотря на небо. Возле меня, настолько близко, что ближе и представить нельзя, находилось само небесное создание. Какие-то звёзды… звёзды…
 Боже мой… Достать рукой эти звёзды? Конечно, смогу…
 Я посмотрел на небо, лениво вскинул руку и оглянулся, всем своим видом показывая: ну, и где твои хвалёные звёзды?
-Ты просто не хочешь этого!- обиженно произнесла брюнетка.
-Хочу. Просто они обделили меня своим вниманием. Нечестно с их стороны, правда?- парировал я.
-Да ну тебя…- отвернулась она, сделав акцент на "ну!".
 Я одним движением руки вернул её к себе. Обиженное лицо. Как у маленького ребёнка. Обидел…
-Извини,- пробормотал я, взяв смуглое лицо в ладони.
-Так… так что на счёт твоей съёмки?
-К чёрту всё!- резко бросил я и снова сел на песок.
-А… если я… буду твоей… моделью? Ты… не… не будешь против?- как-то робко спросила девушка.
Резко обернулся к ней. Нет, она не сыпала соль на рану, она… предлагала то, что я и в мыслях не мог представить. Или шутит?
-Ты серьёзно?
-Если не хочешь, то…
-Что ты! Не хочу?!- я быстро поднялся.- Только найду фотоаппарат!- крикнул я, подбегая к тому месту, где покинула меня Маша, всё ещё не веря в происходящее, и от того каждую секунду поворачивался, думая, что Ночь может исчезнуть также внезапно, как и появилась.
 Она не ушла. Лишь ждала на том же месте, наклонив головку на бок.
Её робость ушла сама собой. Без следа. Без сомнения на то, что на её месте может быть кто-то другой. Это была совсем не Маша…. Летняя Ночь чувствовала себя здесь своей.
 Лунный свет скользнул по стройному телу. Неясные блики демонстрировали влажность каштановых волос, каскадом опустившихся на архитектурно вылепленные плечи, и бегали стекающимися каплями вниз, на песок.
 Да… Это была та самая Летняя Ночь… которую я наделся представить на конкурсе… Именно её… Только её…
Брюнетка меняла позы от наглых до вызывающе ангельски скромных… Я только успевал запечатлевать это на плёнке, не понимая, как в этом теле могут таиться настолько разные личности. Она то отталкивала необычайной холодностью, то манила жгучими карими глазами…
-Всё…- устало кивнул я.- Спасибо тебе… Придёшь на мою выставку? На нашу…- спросил её, запихивая фотоаппарат в кофр тёмно-синего цвета.
-Как?- искренне удивилась она.- Ведь я же Ночь! Я не могу…- говорила девушка таким голосом, каким доказывают простые истины.
-Хорошо,- согласился я,- а когда я увижу тебя? Чтобы сказать про наше первое место,- в чём я ни минуты не сомневался.
-Приходи завтра.
-Ночью?- не удержался я от ухмылки.
 Брюнетка кивнула.

…Я помню это, как сейчас. Помню всё.
Зачем, почему я тогда не пришёл? О… сдача фотографий редактору выставки. Он похвалил. Хотя все уже думали, что тот не моет произнести самых элементарных слов благодарности, вежливости… А тут! Олег Вадимыч сказал, что у меня… талант! Потом друзья пригласили меня на вечеринку. Я пошёл туда… и уж точно не вспоминал о Летней Ночи. С Машкой мы поссорились в ту же минуту, когда она увидела мои работы. Когда увидела её. Скандал, слёзы, проклятия в адрес моей ветрености…
 Я приходил на пляж много раз. Весь сентябрь. Но… её не было. Лето кончилось и она… исчезла. Иногда меня охватывают мысли: а может и не было её? Разбушевавшаяся фантазия? Моя муза, решившая поддержать меня в трудную минуту? Наверное, как бы я ни хотел, никогда не узнаю ответ.
 Уже прошёл ровно год. Вновь, тридцатого августа, я побрёл к пляжу. Зачем? Чтобы окончательно убедиться, что её нет?
 Что её здесь… никогда и не было?
 О-ох…
 Я спускался по лестнице, не подымая глаз. А когда поднял…
…на песке, обхватив колени, сидела моя Летняя Ночь. В той же джинсовой коротенькой юбке и бикини. Я схожу с ума? Боже мой… Несколько раз моргнул, но… но она по-прежнему была. Здесь!! Я, что есть сил, побежал к ней.
-Здравствуй!- запыхавшись крикнул я.
-Здравствуй…те,- не сразу, а будто очнувшись от чего-то, ответила девушка, посмотрев на меня более чем рассеянно.
-Ты не узнаёшь меня?- моя догадка поразила самого так, как только могла.
-Н-нет… а мы разве знакомы?- искренне удивилась брюнетка.
-Да! В прошлом году,- начал я,- фотоконкурс, помнишь?
-В прошлом году? Но я только неделю назад переехала сюда…
-Тогда…- растерялся. Как такое может быть?- Женя!- не отступал я. Не могло быть так, чтобы она меня забыла. Ведь я же её не забыл…
-Алёна… то есть Лена,- поправилась она, всё с тем же недоумением.
 Лена…- пронеслось во мне.- А ведь я же не знал даже её настоящего имени.- Моя ЛЕтняя Ночь… Лена…
-Может искупаемся?
-Что? Холодно же!- не переставала удивляться мне девушка так же, как тогда я не мог остановиться удивляться ей.
-Пойдём!- потянул её за руку. Она не сопротивлялась. Прямо в одежде мы нырнули в воду.
-Правда, совсем нехолодная!- детским восторгом произнесла Алёна.
-А хочешь, я тебя ещё и летать научу?- крикну я, погружаясь в волны.
 Да…. А может и правда не было Летней Ночи? Не знаю… Она ушла так же, как и пришла. Внезапно. Без слов. Но даже не в этом дело…Главное, что я нашёл её, настоящую, Лену… Мою Лену…. Мою Летнюю Ночь. Не просто музу, кем она действительно мне являлась, а её. Ведь главное это… ведь так?