Гинекологу посвящается. Два рассказа

Ольга Борисова
 Прочитала я здесь несколько работ авторов, врачей по своей основной профессии. А у меня к ним особое расположение. Конечно, всякие есть врачи, и мне они попадались. Но обиды на таких как-то не очень запали. Жизнь – она важнее. А как рассказывала мать, вот они меня и спасли в 4-х месячном возрасте от смерти. Двухстороннее воспаление легких у младенца – это не шутки. Хотя и антибиотиками так перепичкали (видно, иначе было нельзя), что аллергию организм на них заработал. Но это мелочи, раз об этой аллергии узнала почти через 30 лет?
 Вот, видимо, в подсознании где-то и отложилось: благодарность к врачам за вторую жизнь?
 Хочу этот рассказ им посвятить. Но на всех места не хватит в одном рассказе. Выбрала пока одну профессию. Первую историю, про терапевтов, я, естественно, знаю только из чужих рассказов.
 А знакомство с гинекологами уже в относительно зрелом возрасте начинается. Можно и ощущения передать словами. Чай, богат наш язык.

 В те далекие времена (не буду писать цифрами их) знакомство с гинекологом начиналось не так уж рано. Тогда верили на слово. Если говорили, что девушка, то не заставляли лезть на кресло, держа наготове огромные железяки. Которые пугали и много раз рожавших женщин, не говоря о девушках. Кто врал, то это уже их проблемы.

 Правда, вот женщина гинеколог, которая меня вела, когда я лежала на сохранении несколько месяцев, что-то мне не очень понравилась. Во всяком случае, вначале. Обычно, они отговаривают женщин делать аборты. А эта мне (она была кандидат медицинских наук, лет на 5 меня старше) стала говорить: «Почему Вы аборт не сделали? Вы же аспирантка. Теперь и защититься не успеете». Но потом мы с ней подружились.
 Пять месяцев в 4-х стенах лежать не весело. Хотя, всякие были истории и выслушаны и видены за это время.
 А одна вот такая, как ошибка гинеколога подарила бездетному молодожену 63-х лет здоровенького сына. Это при мне было. Мы, мамаши будущие, уже родившие, весь медперсонал, к окну прильнул, когда их провожали из роддома. Нового папу, маму 53-х лет и их сына. Дети взрослые приехали мать забирать с братиком. Умиляло всех, когда новый отец кричал под окнами: «Дорогая, я купил голубую коляску и бантики для одеяльца. Я правильно сделал?».
 История этого рождения всему роддому была известна. Встретились уже пожилые люди, поженились. Он не был женат. Ну вот, так получилось, до 62 лет дожил, а холостяком остался. У его жены, на 10 лет моложе его, было уже 2-е взрослых детей.
 Ну, как положено, в нужное время по срокам не пришли те критические дни. Женщина забеспокоилась, к специалисту обратилась. А он ей: «Это климакс. Что Вы хотите, Вам же уже 52 года?» Живот начал округляться: полнеет – возраст. Когда кто-то там стал толкаться, в животе, она опять забеспокоилась. Хотя дети уже и большие, но в памяти то остались симптомы? Она опять к гинекологу. А тот ей: «Это у Вас кишечник». Уже после того специалиста, после обследования и стало понятно: женщина на 6 месяце беременна. Ребенок ножками, наверное, там ссучит и головкой толкается. Аборт делать поздно. Искусственные роды вызывать?
 Собрался семейный совет. Так уж «молодой» отец смотрел умоляюще на всех. Шутка ли сказать: стать отцом в 1-й раз в жизни! А дети не могли нарадоваться, как мать их помолодела за год этого нового замужества лет на 15. Просто святилась от счастья, от любви. Всю жизнь детям посвятила, а вот и к ней личное счастье пришло. А здесь такой еще исключительный случай. Мать тоже на детей смотрела. Немного как-то даже, стесняясь их.
 Взрослые дети, дочь и сын, посовещались. И сын говорит матери и отчиму: «Давайте ребенка оставим. В случай чего, ну сами понимаете, мы с сестрой его не оставим, вырастим вместе со своими детьми».
 Вот так в эту дружную семью и пришла новая жизнь.

 А это уже другая история. Пришло мое время рожать. Точнее, оно еще не пришло: почти месяц оставался. А тут сильный стресс. Впрочем, стресс – это не по теме. Но такое впечатление было, что ребенок на свободу запросился, чтобы мать защитить от человека, который ее сильно в тот момент обидел: явился узнать, не избавилась ли я от "результата" его "пари". Нам, у кого отрицательный резус, надо было за неделю до срока ложиться для наблюдения уже в специализированный роддом. Был один такой в Киеве.
 Привезли по скорой. Ничего: хожу, брожу. Ничего не болит пока. А рожать то надо: воды отошли. Потихоньку начались схватки. Боль все сильнее и сильнее. И кричать начала. В промежутках, как отпустит боль, извиняюсь виновато, что беспокойство доставляю. Правда, по соседству кричит хохлушка, «клянет» свого Миколу, тоже корчась от боли: «I чого ты наробил? Ой, нэ можу. Прiйду до дому, на питакi порiжу». И смех и грех. А мы ей потом напоминали и все дружно смеялись.
 - Ну сделаете же что-нибудь. Уже несколько часов прошло. Это я сестре, которая заходила в предродовую, иногда. Наслушалась в том роддоме, как это вредно для ребенка, когда он без вод там остается. Начали уколы делать стимулирующие. Не помогают. Видно за пять месяцев угрозы так закрепили, что ни как.
 Забрали уже в родовую. Там две женщины. Сидят, метров 15 от родовой кушетки, чай пьют или что еще. Мужчин то отпустили: с 23 февраля на 24 это было. Женщины две в предродовой успели рассказать про чудо здесь, гинеколога мужчину. По второму разу рожали. А вот мне не повезло.
 Боль адская. Уже кричу благим матом. Какие там извинения? Положили меня на кушетку. И жующим ртом: «Тужься». Я приподнялась, посмотрела вниз, а там метра полтора высоты. Тут меня и прорвало. Хотя в нашей семье такие обороты не применяли, по радио, телевизору не слышала. Все дворовые выражения и из памяти прошлых поколений полились из меня.
- Ах, растудить вашу мать. Да вы что, е…ь, да там же полтора метра: ребенок выпадет и разобьется. Чего с…и расселись? А ну быстро сюда…
 Они меня пытались там еще стыдить:
- Да как Вам не стыдно, интеллигентная вон женщина, аспирантка.
- Я вам сейчас покажу аспирантку-интеллигентку, мама родная не узнает.
 Подошла одна, посмотрела. Подходит к другой. Шепчет. А я без очков. Такое впечатление, что через микрофон этот шепот слышу, так слух обострился.
- Смотри, у нее зрение -5,5, лет почти 30, в карточке написано, что рекомендовано кесарево.
- Да какое кесарево? Головка уже на половину вышла и застряла.
- Давай щипцы. Будем вытаскивать. Не родит сама. Не расходятся ни как кости.
И тут я вспомнила все страшилки об этих щипцах. Сколько детей получаются с патологией, а то и дебилами вырастают.
 Меня опят «понесло»:
- Япона мать, да я сейчас вам, с…м, сама этими щипцами руки по отрываю. Делайте что-нибудь, но без щипцов. И далее, еще отборней….
 Поток ругани такой был, и теперь, как вспоминаю, что, наверное, сапожники, столько не знают. И откуда они только тогда на моем языке взялись? Видимо, что-то такое у меня в голосе и лице было, что тетеньки, глянув на меня, будто поверили, что и убить может. Несколько часов назад извинялась, а тут такое выдает…? Тетеньки закрутились.
- Есть еще одно: разрезать. Но ты тогда долго не сможешь сидеть: только ходить и лежать.
- Х.. с ним, - режьте, хоть от сих и до сих. Я уже потом сама разберусь, ходить мне или сидеть. Ребенка спасайте.
 От «сих» и до «сих» - там другие слова были.
 Вот так моя, русско-украинская дочка, на свет появилась, с помощью «японской матери».
 Скажете, а какая же им благодарность, если чуть ребенка не угробили, - прошляпили кесарево делать: 23 февраля праздновали?
 Но я тоже этим благодарна за то, что послушались «восточную мать» и не стали щипцами тянуть. Вот дочке уже 24 года почти, умница, красавица. Впрочем, для матери всякий ребенок самый-самый. Они ведь, могли и привязать меня, уколоть что-нибудь? И вытянуть щипцами. Дошло же до них слово той, «иноземной» матери?

 Далее еще был один гинеколог – мужчина, утром на смену заступил
 Вот этот доктор, действительно, как говорят, - от Бога был доктор. Не знаю, преподавали ли им тогда психологию или он сам по себе такой человек? Это я сейчас понимаю, что он своими разговорами просто отвлекал от новой боли. И расспросил кто и что. И сказал, что у меня очень красивая дочка родилась, мало он видел в этом роддоме таких красавиц. Понимал, что любой мамаше это слышать приятно. Видимо, он всем так говорил? И про диссертацию расспрашивал. Шьет там, а еще и вопросы по теме задает. Будто ему, действительно, была интересна та термодинамика? А по ходу еще спрашивал, больно или нет?
- Да какая же это боль, доктор, после той? Уколы вашей иголки – это уже укус комариный.
 И анекдоты друг другу рассказывали. Смеялись, шутили. О личной жизни успел расспросить. Долго работал.
- Я тебя сейчас так зашью, что опять девушкой будешь.)))) Я, хотя была без очков, но мне он таким красавцем показался, что чуть там не влюбилась в него.
 Думаю, попади я в его смену, то мне не пришлось бы так мучаться. Уверена даже.

 Вот этому Гинекологу, Доктору, Человеку с большой буквы я и посвящаю свой рассказ. Бог нам дает новую жизнь, а Гинеколог ее первый принимает. СПАСИБО ему за это.
 Предвижу справедливое возмущение отцов. Конечно, без вас ну ни как нельзя в этом деле обойтись.))) Кто бы спорил? Но, как говорят, - благодарность вам: по делам вашим. Когда, прожив со своей половиной лет 25, придете в роддом, уже в качестве дедушки за своим первым внуком, вот тогда вам, огромное, тоже - СПАСИБО.