Послание вилийского мальчика

Валерий Пикунов
Выписка из астрономического словаря:
"Вилия - одна из планет системы Мицара. Слово Вилия на местном диалекте означает "долина солнца" (ви - долина, Лия - древневилийское название Мицара). Планета земного типа, имеются разумные формы жизни (гоминоиды). Промышленность не развита. Особенностями аборигенов являются способность к левитации и полное отсутствие негативных социальных явлений."
Информация в разделе "Ювелирные изделия. Новости":
"Кахалонг… Это от калмыцких слов «кахе» - река и «чолонг» - камень. С этим камнем связана самая странная загадка в истории звездоплавания. Дело в том, что вилийское название кахалонга - акватит. Причём слово "акватит" древнее, а значит, никак не может быть связано с земным словом "аква", и известными на Земле названиями минералов. Вновь всплывает версия "космических странников", гипотетический путь которых проходит через систему Мицара. Вилийцы утверждают о способности акватита исполнять желания, но результаты проведённой экспертизы эту информацию не подтверждают. Между тем цены на ювелирные изделия из вилийского кахалонга (акватита) в настоящее время значительно превышают цены на изделия из лучших земных драгоценных камней."

"Я пишу послание для нас с Ютой. Когда мы станем взрослыми, мы сможем вспомнить о том, что с нами было этим летом.
Это лето было самым счастливым в моей жизни. Началось с того, что я нашёл акватит. Если ударить им по другому камню, между ними появляются разноцветные искры: голубые, красные, жёлтые… Говорят, в этот момент надо загадывать желание. А я не знал про желания, и просто смотрел на искры. Они очень красивые. Потом заряд акватита кончился, и я его выкинул где-то на берегу Дарны. Но искры подействовали, я теперь это знаю: ведь на следующий день я подружился с Ютой.
У Юты волосы цвета осенней травы, очень красивые и очень идут к её глазам. Она очень хорошая, её все любят и везде ждут. А она считает своим лучшим другом меня, и это приятно. Мы всегда вместе, с утра до вечера. Мы вместе научились плавать, нырять, лазить по веткам дау и планировать с них, кто дальше. А потом мы научились летать. Пока невысоко, на высоту своего роста, но даже многие взрослые это не умеют, а нам всего по 13 лет. Нас ещё даже в Даурский лес не пускают, говорят, там в этом году дарна пропала. То ли в болоте утонула, то ли цересы съели. А мы всё равно тайком в лес заходили, и цересов видели. Здоровенные такие, клювы с руку размером. Они хорошие и никого не трогают, кружатся себе над лесом, высматривают чего-то.
Этим летом было жарко, и весь день мы купались в нашем пруду или в Дарне. А по вечерам мы играли. Однажды поздно вечером, когда уже все разошлись и остались только я и Юта, мы пошли погулять по берегу Дарны. Мы были босиком, а песок был совсем тёплый. Мы шли, и смотрели на небо. А там сразу три луны висели в один ряд в самом центре созвездия кольца. И мы заговорили о том, что может, где-то на звёздах живут люди. Звёзды маленькие, значит, и люди там совсем крошечные. И может быть, у них там круглый год растут кижики, и не надо запасать их на зиму. И цересы не едят дарн, а питаются кижиками.
И вдруг мы заметили, что с неба падает звезда, совсем рядом с нами. Говорят, когда падает звезда, она отдаёт свою жизнь для жизни мечты того, кто рядом. Я подумал о нас с Ютой, и протянул ей руку, а она протянула мне свою. И мы загадали мечту всегда быть вместе, а потом побежали искать упавшую звезду. Мы копали песок, пока не устали, но нашли только оплавленный чёрный камушек, а звезды не было. Мы разочарованно смотрели на этот камушек в ладони у Юты, и я увидел, что её губы совсем рядом с моими. И тут мы поцеловались. Честно. И я почувствовал, что я счастлив.
Теперь я знаю, что такое счастье - это когда всё получается так, как хочется. Когда мы станем взрослыми, мы научимся выращивать зимой кижики и подружимся с цересами. А потом мы научимся летать очень далеко, за Даурский лес, а может, и дальше - к звёздам."

Мальчик свернул послание, засунул его в ветку кины, и закопал в песок. В том самом месте, где произошло это чудо: начало взаимной любви.