Птица счастья

Светлана Воропаева
Она сидела в кресле и смотрела на огромный букет, стоящий в вазе на письменном столе. Он не вял уже третью неделю. Лишь три розочки умерли на пятый день, остальные цветы стойко выдерживали все тягости и невзгоды, сопротивляясь ее нелюбви к ухаживанию за букетами.
Кавалер подарил ей этот букет при их первой встрече.
- Я как истинная женщина, опаздываю, - лепетала она по телефону, когда он позвонил уточнить, в силе ли их встреча. – Попала в пробку.
- Я подожду, - даже не удивился он, и добавил: – Я купил тебе птицу счастья.
- Боже, - тут удивилась она. – Птицу счастья? Я заинтригована! Что это?
- Увидишь, – улыбался Кавалер.
- Она действительно приносит счастье? – развеселилась девушка. – Мне это жизненно необходимо!
- Да!
- Замечательно!
Он был старше ее лет на десять. Маленький и с лысиной, но невероятно обаятельный. Она смеялась весь вечер и с интересом слушала его рассказы, хотя глаза краткими периодами непроизвольно и неосознанно все же искали кого-то в толпе кафешных завсегдатаев.
Птицей счастья - это большой оранжево-красный цветок – центр композиции, по форме бутона очень напоминавший голову птички с хохолком. Букет был настолько необычным и неожиданным, что поверг ее в глубокий, но невероятно приятный, шок.
Она шла от машины до подъезда и люди оборачивались ей вслед. Соседский мальчишка, повстречавшийся в лифте, долго смотрел на букет, который еле помещался в руках девушки, а затем спросил с легким напылением мужской ревности:
- Ты откуда?
Она улыбнулась его юношеской несдержанной реакции и ответила:
- Из кафе. Красивый букет?
- Пышненький, - суховато произнес юноша, мысленно оценивая финансовые возможности ее кавалера, а девушке было просто приятно.
Кавалер был галантен и учтив. Он открывал перед ней двери и отодвигал стулья. Помогал снять или одеть пальто. Подливал чай в чашку. Она видела, что это не «конфетно-подарочный» период, конец которого обозначит первая совместная ночь. Это было в его крови.
Когда он был рядом, ей не нужно было думать. Ни о чем! Все проблемы он брал на себя.
- Говори мне, что ты хочешь, я еще плохо знаю твои вкусы и пристрастия…, - настаивал он, когда они шли по магазину…
- Если ты не знаешь, что тебе делать, звони мне, - с напором произнес Кавалер, когда в ответ на вопрос как дела, она взахлеб рассказывала о какой-то проблемке с фразой:
- Я растерялась и не знала, что мне делать…
- Не переживай, я решу этот вопрос…, - моментально откликался он, когда она спрашивала:
- Сколько это может стоить…?
Ему нравилось, когда девушка улыбалась. Кавалер считал, что женщины рождены, чтоб наслаждаться жизнью.
Девушка улыбалась для него.
Он подарил ей птицу счастья при их первой встрече… Он готов был дарить ей – женское счастье при каждой их встрече… По крайней мере пока…
Она сидела и смотрела на огромный букет… Он не вял… Только было совершенно не важно, почему. Почему не вял букет? И почему Кавалер дарил ей «счастье»? Насколько? И сколько?
«В клетке твоей золотой я была госпожой, но не заметила, как стала верной твоею рабой»… - вспомнилась ей фраза из песни, некогда спетой Ветлицкой… Глупая, смешная абсолютно женская фраза, произносимая в период бурных дум при надутых губках. Ничто не может сравниться со счастьем, быть женщиной СВОЕГО мужчины. Быть огражденной, а не в клетке. Доставлять ему удовольствие, а не раболепствовать. И даже обижаться по мелочам и пустякам, лишь для того, чтоб пощекотать его нервы, раззадоривая пламя чувств.
Быть женщиной любимого мужчины… Но не играть в нее!
- Ты прекрасно понимаешь как вести себя с мужчиной, - как-то произнес Кавалер меж остальных изречений…
Да. Она знала. Девушка добывала знания методом проб и ошибок, через наставления и упреки, слезы и потери… Она знала, когда нужно восторженно закатить глазки или прижаться к плечу с мокрыми от слез глазами… Она знала, кто открывает дверь или поднимает упавшую ручку… Знала, кто расплачивается по счетам в ресторане и как долго нужно молчать, пока идет мужской разговор. Знала за кем стоит последнее слово и предел самостоятельности в действиях…
И еще она знала, что когда любишь – это не кажется клеткой и птичка поет свои лучшие трели…
Только любовь к комфорту, не могла заменить ей любовь к человеку...
Когда-то ей сказали в укор:
- Ты любишь только тех, кто любит тебя…
В тот момент она не сумела возразить…
- Ах, если бы это было так! – воскликнула девушка и не ответила на звонок Кавалера.