Мне уже не больно

Арина Морозова
 Я свободен, словно птица в небесах
 Я свободен, я забыл, что значит страх

 Кипелов

Я вышла из дома. Утро на удивление оказалось очень теплым и туманным, не смотря на то, что осень уже была в полном разгаре. Туман медленно, огромными каплями, стекал с деревьев. То там, то здесь срывался с дерева лист, и, кружась ложился на тротуар. Я шла словно по ковру: кленовые листья – желтые, красные, оранжевые - распластались на мокром асфальте.
- До чего же здорово! – подумала я.
- Скотина! Ты опять мне с утра испортила все настроение! – ругала
мама дочку.
Я вижу их почти каждое утро, когда бегу на электричку, а они, наверное,
идут в детский сад.
 Мама – полная, круглолицая и курносенькая, молодая женщина с ясными как у девочки глазами (я была очень удивлена такой грубости с ее стороны, мне она казалась такой милой!) и дочь - эта «скотина», как назвала ее сегодня мама – четырехлетнее создание с белобрысыми косичками и глазами, такими же, как у мамы. Она удивленно смотрела на мир и, кажется, совсем не понимала, за что же мама так ее ругает!
Мне стало грустно! Почему так в жизни происходит, что мы больнее всего делаем самым близким и дорогим нам людей! Какой вырастет эта девочка? Какими словами она будет называть своего ребенка?
- Что это он несет в руках?- подумала я, увидев шедшего мне навстречу бомжа.
 Он нес в руках огромную белую чайку. Она испуганно озиралась по сторонам. Я сначала подумала, что чайка, наверное, заболела, и он ее хочет полечить. Но вдруг промелькнула страшная догадка! От этой мысли мне стало как-то не по себе. Мурашки побежали у меня по спине.
Настроение мое совсем испортилось!
- Ну что поделаешь? У каждого своя жизнь! – подумала я.
Спать в электричке уже не хотелось, и я решила почитать книгу.
- Так! Что ж мы читаем? – я достала из сумочки книгу Генри Миллера
«Тропик рака». Милейшая книжица! (Самый известный и скандальный роман крупнейшего американского прозаика ХХ века Генри Миллера. Книгу можно поставить в один ряд со знаменитыми «парижскими циклами» Хемингуэя, Сэлинджера. Роман этот считается автобиографическим, хотя в нем больше вымысла, чем реальности. Автор представил себя человеком без строгой морали, со свободным сердцем. Герой, как и сам автор, в сексе видит единственную связь между людьми. На родине писателя, в США, этот роман признали безнравственным и запретили на долгие годы. Верховный суд снял запрет лишь в 1961 году).
Я решила восполнить свои пробелы в духовном воспитании, или как
говорит мой друг: «Надо тренировать свою душу!» Вот я и решила теперь читать, исключительно одни шедевры мировой классической литературы и тренировать свою душу.
Почитав этот шедевр пару дней, я вдруг поняла, что краски жизни для меня стали с немыслимой силой меркнуть. Еще несколько дней путешествий с главным героем по трущобам Парижа, с его постоянными мыслями о еде и сексе (это я еще мягко выразилась), знакомством с проститутками и бомжами, и я потеряю навсегда свои «розовые очки», за которые так меня ругают мои подруги.
- Я вижу мир прекрасным! Вы сами-то приглядитесь – так много
красивого! – стараюсь я оправдаться.
- Ты уже не ребенок! Все не так замечательно как тебе кажется,
посмотри, сколько грязи и гадости вокруг – кричат мне вслед, но я их уже не слышу, я уже витаю в облаках и мне хорошо! Я вижу мир таким!
Я вспоминаю один случай из моей прошлой жизни, когда во времена перестройки наши руководители впервые стали выезжать со своими дамами отдыхать за границу, и вот однажды в отдел к нам зашел заместитель генерального директора, который только что вернулся из Италии.
- Василий Алексеевич, ну как там, в Италии? – спросили мы его.
- Ой, девочки! – и он запел «Санта Мария Моджоли»
- Я ведь был в этой церкви, и в Венеции, и в Ватикане! – с восторгом
рассказывал Василий Алексеевич.
- А как Венеция? – спросила я его.
- О, Ирина, Венеция – это потрясающе! – и он еще целый час
рассказывал о своей поездке. Глаза у него светились как у ребенка, которому подарили любимую игрушку. А мы слушали, подперев щеки руками, и ужасно завидовали.
А спустя некоторое время я узнала, что и наш генеральный тоже ездил в Италию. Я в то время замещала заболевшего секретаря, и вот, когда мне представилась возможность, я спросила его: «Виктор Иванович, я слышала, что вы в Италию ездили. Расскажите, пожалуйста, так интересно!»
Он был трус, поэтому признался не сразу (в то время было напряженно с выплатой заработной платы рабочим на предприятии). Но потом, глядя в мои честные глаза, нехотя, стал делиться впечатлениями.
- Да ничего там хорошего нет!
- Как, в Италии?
- Да конечно! Особенно не понравилась Венеция.
- ??????
- А вот так! Плывешь на какой-то лодке, а из подвалов гнилью воняет.
Да еще вдобавок мы там с женой чем-то отравились. Сама понимаешь, какое уж тут удовольствие от поездки.
Вот вам, друзья мои, и два мнения, и две правды жизни, и два взгляда на этот мир! Мне ближе первый.
Ну, что-то я отвлеклась от своего шедевра. Я посмотрела по сторонам. Народ читал, не смотря на раннее утро. А говорят, что мы уже не самая читающая страна в мире. Ну не знаю!
Рядом со мной у окна сидел мужчина лет пятидесяти. Такой интелегентый седовласый с бородкой мужчина. Он читал, что-то уж очень заумное, думаю, что круче, чем я. Мне было очень интересно заглянуть в его книгу. Вот я выбрала момент, когда он в очередной раз задремал, чтобы, наверное, обдумать прочитанный кусок.
- Так она и есть! Крутизна похлещи моей – Александр Петрович
Никонов «Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека».
- Вот это название! Я не ошиблась. Эх, еще бы ухватить кусочек из
этого трактата и прочитать, что там про женщин пишут, да уж больно мелко написано и мне никак не удавалось прочитать ни строчки. Жаль!
Напротив меня тоже сидел мужчина и читал. Он был моложе, ему было лет 40. Черные гладкие волосы, темные глаза и очень сосредоточенное лицо.
- А этот, интересно, что читает?
- Мать Тореза «Нет больше той любви…» – прочитала я название
книги.
Ну, что ж – все правильно! Женщины читают про мужчин, мужчины –
про женщин. Все закономерно. Сколько уже веков эти вопросы будоражат наши умы и души. Мужчинам хочется проникнуть в глубины нашего сознания, понять, что ж мы все-таки чувствуем, и особенно хочется понять, что мы думаем, и думаем ли вообще! А нам женщинам хочется понять эту ужасную мужскую логику! Вот так мы и живем – теоретически, кажется, знаем все друг про друга (ведь такие умные книжки читаем!), а на деле: «Вас женщин не понять, что вы хотите» – не раз мне приходилось слышать такую фразу. А ведь любой женщине хочется такую малость – не быть одинокой, а быть любимой и единственной, чтобы ее жалели и желали, что бы можно было иногда поплакаться, положив голову на крепкое мужское плечо, чтобы ее могли выслушать, пусть даже не всегда, понимая (раз, уж, вы, считаете, что, у, женщин, нет, никакой, логики), ну хотя бы делая вид, что понимаете. Да мы бы за это для вас горы свернули! И коня …, и в горящую избу… Ну дальше вы сами знаете. А на деле - живем и мучаемся друг с другом, не понимая, не жалея, не уступая. Вроде и по любви замуж выходим и женимся, и так все хорошо начинается. А потом, погрязнув в бытовых проблемах, вечной нехватке денег и внимания, начинаются горькие упреки о зря потраченных друг на друга лучших годах и молодости.
Посмотрев на свою семейную жизнь (которая у меня в данный момент на грани развода) и моих знакомых, я подумала, что не могу никому даже по-хорошему позавидовать. Лишь однажды я услышала от одной женщины ее историю о большой любви и счастливой жизни.
Я должна была ехать в командировку в Петрозаводск. По дороге на вокзал мне голову пришла забавная мысль (это моя интуиция постоянно играет со мной такие шутки), что если мое место в купе окажется занятым, что я тогда буду делать.
- Господи! Что за ерунда вечно лезет мне в голову – подумала я. Но что пришло, то уже пришло, и стала на всякий случай отрабатывать варианты.
- Что-что! Пойду к начальнику поезда, разберусь! Уеду – успокоила я себя
Зайдя в купе, я увидела, что у окна сидят две женщины, причем так уверенно сидят, как обычно сидят люди, у которых билеты с нижней полкой.
- Добрый вечер! У меня место номер 9 – сказала я.
- У меня тоже 9 место – ответила одна из женщин.
Я была очень спокойна, ведь как-никак эту ситуацию я уже отыграла по дороге на вокзал полчаса назад.
- Хорошо! Пойдем дальше – это поезд номер ***?
- Да – хором ответили женщины.
- Идем дальше! Это вагон номер 7?
- Да – опять ответили женщины.
- Ну что же, остается только дата – сегодня 9 июля?
- Как 9? 10 июля – воскликнула одна из женщин.
- 9 июля – ответили мы хором с другой женщиной.
- Как же так! Что же мне теперь делать? До отправления осталось 20 минут – почти кричала женщина.
- Бегите срочно к начальнику поезда, спросите у проводника в каком он вагоне, он что-нибудь придумает, так как поменять билет вы все равно уже не успеете – предложила я.
Она вернулась в наше купе перед самым отправлением. Начальник поезда оставил ее в нашем купе. Так мы и ехали до Петрозаводска втроем.
Мы познакомились. Разговорились. Каждый рассказал, куда он едет.
Женщина, которая ошиблась с билетом, возвращалась из командировки, я, наоборот, ехала в командировку в Петрозаводск. Другая женщина ехала из Москвы в Петрозаводск. У нее там был приобретен дом в пригороде Петрозаводска.
Это была женщина лет 50 – 53. У нее были светлые волосы, собранные в пучок и грустные серые глаза. Она производила впечатление ухоженной и достаточно обеспеченной женщины (серьги и кольцо с бриллиантами, золотые часы с золотым браслетом).
- Сегодня ровно 1,5 года с момента гибели моего мужа – неожиданно сказала она.
- Мы никогда не расставались. Не могу никак привыкнуть, что я еду сейчас одна.
Мы помолчали. Было как-то неудобно расспрашивать. Соседка наша не выдержала и спросила о том, что случилось с ее мужем. И она стала рассказывать о себе и своей счастливой жизни.
После окончания института она попала по распределению на одно из предприятий Москвы экономистом. Он был директором этого предприятия, старше ее на 15 лет. Его первый брак был неудачным – жена спилась и несколько лет назад пропала. Он ухаживал за ней более года, когда она, наконец, дала согласие стать его женой. У них родилась дочь. Они не разу за эти годы не расставались. Объездили весь Советский Союз на машине. Когда началась перестройка, они стали заниматься поставкой леса из Карелии. Он был генеральным директором предприятия, она – главным бухгалтером. Переговоры с иностранцами, заграничные командировки, отпуск – всегда вместе!
- Неужели вам никогда не хотелось отдохнуть друг от друга?
- Нет! Никогда! Он всегда был разным, всегда придумывал что-то интересное! Мы очень полюбили Карелию. Дочь уже выросла и мы решили, что обязательно построим дом здесь, а квартира останется в Москве для дочери. В последнее время что-то странное стало происходить. За полгода мы три раза попадали в аварии на машине – муж всегда сам был за рулем, и он решил, что возьмет водителя. Последняя командировка была в Финляндию. Я, как всегда, подготовила все необходимое, но муж категорически заявил, что в этот раз он поедет один, а я должна была вести переговоры в Москве с клиентами. Я возражала, но он меня уговорил остаться. Командировка была всего на пару дней. Время командировки уже истекало, я была на кухне, готовили, ждала его, когда вдруг мне стало ужасно не по себе – защемило сердце, потом я узнала, что именно в это время произошла авария. Мне позвонили друзья….. Я так кричала…. Под руку попалась видеокассета, я сжала ее с такой силой…. Потом, мне говорили, что это невозможно, так сжать видеокассету, какой физической силой должен обладать человек! Я не знаю, как жить дальше! Он погиб вместе с водителем! Прошло уже 1,5 года, но до сих пор не могу прийти в себя! У меня дочь на восьмом месяце беременности, я скоро буду бабушкой.
- Он спас вам жизнь. У вас дочь, вы скоро будете бабушкой, а это счастье видеть, как растет ваш внук или внучка! – попробовала подбодрить ее я.
А про себя подумала, что они должны были бы погибнуть вместе, как в сказке – они жили долго и счастливо и умерли в один день! Но господь распорядился по другому. Наверное, она еще не все дела завершила на этой земле – она была нужна своей дочери и внукам.
- Я знала, что есть на земле настоящая любовь! Редко кому на земле выпадает такое счастье – встретить такого человека. Я всегда мечтала так прожить свою жизнь, но видно не судьба. Вот приеду и разведусь! – сказа я.
- Что вы, что вы! Так нельзя! – испугалась она.
На утро мы попрощались, но я навсегда запомнила эту историю счастливой жизни. Мне было жаль ее! Она, привыкшая жить с сильным мужчиной, который решал все проблемы в семье, он даже не разрешал ей носить сумки с продуктами из магазина – всегда ездили на машине вместе. Мне это не грозит! Проблемы денег, продуктов, ремонтов и всего остального – моя привилегия!

****
Прошли годы. Я влюблялась, разочаровывалась…..
Теперь, когда со мной знакомятся мужчины и начинают говорить, что я, мол, красивая женщина и со мной очень интересно общаться, я все чаще ловлю себя на мысли: «Да-да, я все это уже проходила, я даже знаю, что будет дальше – как все начнется, и чем все закончится!» Теперь я знаю цену словам и обещаниям – ОНИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ. «Я так люблю тебя! Я буду любить тебя всегда всегда!» – вспоминаю я. И я верила…. И потом: «Я тебя уже не люблю! Я любил тебя тогда в начале..»
- А я ведь еще люблю! – хотелось мне тогда крикнуть.
Спустя какое то время мы померились, и он говорил, что, мол, эти слова
сказал со злости, что он меня все еще любит, поэтому ко мне и возвращается, но избавиться от того ощущения нелюбви уже было невозможно.
Господи! Сколько было слез и разочарований. И вот, когда я уже совсем
перестала верить в то, что настоящее и большое придет, появился ОН. ОН такой, о ком я всегда мечтала: взрослый, умный, романтичный, а главное – свободный! Мы были знакомы два дня, а потом переписывались по электронной почте 8 месяцев.
- Неужели ОН все это время помнит меня, ведь мы виделись всего два
дня! ОН такой милый, этот «Очкарик»! – думала я.
Мы жили в разных городах (он разведен и на моей родине в
Подмосковье, а я - замужем и в Питере). Прошло восемь месяцев, прежде чем я снова оказалось там. Было 30 марта – мой день рождения. Дома было все ужасно – наши отношения с мужем зашли в тупик. Я решилась развеяться и поехать в свой день рождения к маме ( и к НЕМУ).
 - Узнаем ли мы друг друга ?- думала я.
ОН встречал меня на Ленинградском вокзале и помнил все: и что у меня сегодня день рождения, и что я люблю желтые розы и Олега Митяева (ОН подарил мне в День рождения букет желтых роз и диск Олега Митяева – вот болтушка за два дня успела все про себя разболтать). А потом мы пили вино, именно то самое, какое мы пили в наш первый день знакомства (ОН помнил и это).
А потом все закружилось… Я ездила в Москву каждые два месяца. Мы говорили каждый день по телефону. ОН посвящал мне стихи. Я познакомилась с ЕГО друзьями, детьми и…….с бывшей женой («Высокие отношения!» – как говорила одна героиня в фильме «Покровские ворота»). Потом была Турция и Египет…..

****
 Сегодня на работе меня ждал неожиданный сюрприз – главный инженер нам объявил, что нашу службу сокращают. Такого удара никто не ожидал!
- Что же мне теперь делать? Я собралась брать деньги в кредит в банке,
что бы решить вопросы с обследованием сына в Военно-медицинской академии, и дальше - с Армией. Муж сейчас без работы, перебивается временными халтурами. Все денежные вопросы приходится решать мне. А вообще, это было всегда – все глобальные проблемы в семье всегда приходилось решать мне ( «Мать у них был Новосельцев!» - все и чаще и чаще я вспоминаю эту фразу из кинофильма «Служебный роман», только в моем случае это наоборот «Отец у них была я!» Неправда ли , забавно!)
Дома я не находила себе места. Мужу я не могла об этом сказать – сразу
будет истерика. Сын еще на работе. Мне нужно было непременно с кем-то поговорить. Я взяла мусорное ведро, оделась и вышла на улицу. Было уже поздно, что-то около 10 часов вечера. Мы редко с НИМ звоним друг другу на мобильник, особенно вечером, только в экстренной ситуации. ОН знает, что в это время я дома, а дома я не одна.
Я набрала ЕГО телефон. ОН ответил не сразу. Мне показалось, что прошла целая вечность.
- Это я .
- У тебя что-то случилось? Ты хочешь что-то сказать?
- Да, – наверное, слишком тихо ответила я.
- Ты, знаешь, я сейчас занят по хозяйству, давай завтра поговорим. Ты
только не обижайся, хорошо?
- Хорошо! – как можно спокойнее ответила я.
- ОН не почувствовал, что мне плохо!!!
Я села на скамейку у своего подъезда. Было темно. Пахло осенью – прелыми листьями и дождем. Я услышала громкий смех – это недалеко от нашего дома у кафе стояла компания молодых людей. Они громко над чем-то смеялись.
- Как хорошо быть молодой! Вся жизнь еще впереди и ты точно знаешь, что именно у тебя все будет замечательно, и что ты будешь самой счастливой!
- Что же мне делать?
Мне стало страшно! От ощущения одиночества защемило в груди и
стало больно. Вот же телефон у меня в руке, можно позвонить, кому захочу!
Я задумалась. Конечно, есть родные, друзья и приятели, но кому-то
звонить и жаловаться в 10 часов вечера не хотелось, ведь у всех свои проблемы.
 Чувство страха все нарастало. Захотелось снова стать маленькой девочкой. Я вспомнила, что когда я была маленькой и мама укладывала меня спать, она садилась рядом на кровать, гладила меня по голове, и что-то тихо приговаривала. Наверное, это было самое счастливое время, потому что я чувствовала безграничную любовь, ту самую любовь, которую я теперь так тщетно стараюсь найти у мужчин! И еще – покой и защищенность….
Минутная слабость прошла. Мне было уже не больно. Я знала, что я обязательно найду себе работу, и сделаю все возможное для сына. Я снова стала той самой «сильной женщиной», которых так побаиваются мужчины. У меня просто нет выбора, а надеяться в этой жизни можно только на себя!
И не стоит так бояться одиночества: ведь принять одиночество – это значит быть по-настоящему свободной! Теперь я точно это знала!