Откуда взялись рекламщики

Владимир Цуканов
Было это давным-давно, в стародавние времена, когда ещё нынешний хомо сапиенс жил в пещере, а по необъятным просторам земли носились бесчисленные стада мамонтов и разной доледниковой нечисти.
 В огромной большой и теплой пещере спал человек. Спал, сладко потягиваясь во сне, ему снился хороший сон. Кстати, пещерным людям уже в то далёкое время снились сны, и в этом нет ничего зазорного и плохого. В общем, человек как человек. Звали его Ёго-ёго, что в переводе на доисторический значило - «Верная рука». В стойбище его назвали так за удачливость на охоте, поразительную силу, ловкость, и справедливость. Старики его уважали, женщины любили, а дети старались ему подражать во всём.
 А снилось Ёго-ёго вот что: После очередной охоты на мамонтов случилось нечто невероятное – он в одиночку загнал в пропасть не одного, а целых трёх мамонтов. Для сведения незнающих и ничего не понимающих в охоте нынешних людей – это редкая удача, тем более что бывало, и всем племенем можно было бродить неделю, а ничего так и не добудешь на пропитание. А тут целых три.… Два дня всё стойбище лихорадило. Все трудились на заготовке мяса впрок на чёрный день и на обмен с другими племенами. Между прочим, уже в то время зарождались рыночные отношения между соседями. На излишки мяса можно было выменять много разных и полезных в хозяйстве штуковин. Даже приглянувшихся красавиц можно было обменять на мясо и шкуры. Тем более что и сами женщины были, не прочь пойти в семью к удачливому охотнику. У Ёго-ёго их уже было двенадцать, и это был признак состоятельности. Это были первые зачатки предпринимательства…
 Во сне Ёго-ёго пришла одна хорошая мысль: сходить завтра к шаману стойбища и попросить его нарисовать особые знаки, понятные особенно продвинутым племенам, на скальном зубе видном издалека, чтобы проходящие знали, что нужно нести на обмен и на что можно обменятся с Ёго-ёго. Так родился первый рекламодатель, и появилась первая реклама – двигатель торговли на земле…
 Весь следующий день шаман Хой-хо вырисовывал знаки на прилегающем к стойбищу скальном массиве белой краской полученной из тёртого пережженного известняка. Два раза спускался вниз, чтобы посмотреть – далеко ли видно нарисованного кверху лапами мамонта и другие нужные значки. Так зарождался первый анализ эффективности рекламы и первый рекламный банер…
 Ещё через день, когда Ёго-ёго принял и оценил громким эхом восторга и счастья работу Хой-хо, шаман понял, что кроме скальных рекламных изысков может предложить удачливому охотнику нечто большее, понятно, что за отдельное и гарантированное вознаграждение. Он показал ему дощечку, с которой копировал знаки на стену и предложил размножить их и раздать всем охотникам, чтобы они передавали их дальше, всем, кого встретят на пути. Тем более что, на дощечках можно размещать различные новости и много интересной информации обо всём и всех. К примеру, можно дать объявление: «Уважаемые соплеменники, кто нашёл убитого медведя на южном плато с красным копьём в спине, убедительная просьба сообщить в пещеру номер такой то». Или: «Ищу мужа для серьёзных отношений, охотников с красным копьём просьба не обращаться, недолго живут»… А ещё можно сделать дощечку интересной, красивой и тоже менять на что-нибудь полезное и нужное для племени.
 Понравилась Ёго-ёго идея Хой-хо, одобрил он её и дал мяса шаману, чтоб ни в чём себе не отказывал и работал на благо и процветание племени. Так появилась первая газета…
 Шли месяцы, Хой-хо неустанно трудился над качеством и количеством изготовляемых дощечек. Уже давно как взял в помощь несколько молодых умных мужчин и женщин для тиражирования и систематизации информации. Уже во многих стойбищах поддержали идею молодого шамана и с нетерпением ждали очередного выхода в свет дощечек – газет.
Мало того, долгом чести считали предоставить любую интересную новость или известие о своём стойбище, чтобы все вокруг узнали о них.
 Ёго-ёго – удачливый охотник, и почётный рекламодатель к тому времени, уже вовсю, использовал бригадный подряд в забое мамонтов, прославился и разбогател ещё больше, благодаря пещерной газете. Долгими зимними вечерами он изучал начертание знаков, символов и рисунков. Наиболее понравившиеся он повторял на стенах своей пещеры и, жены не мешали ему в такие минуты. Понимали, что это нужно ему для лучшего восприятия и понимания мира. И что думать – это полезно! Так появилось творчество…
 И так жили они мирно и счастливо, пока, в один прекрасный день у входа в пещеру Ёго-ёго не появился человек по имени Йхун, в переводе «противный».
 Люди не любили Йхуна. Он с самого детства обманывал всех, был ленив и очень завистлив. Всё что он не делал, получалось плохо и не приносило никакой пользы, один только вред. В общем, нехороший он был человек. Так вот, Йхун на протяжении многих дней усиленно завидовал успехам Хой-хо и, конечно же, мечтал стать таким же богатым и знаменитым.
Ничего нового и лучшего он придумать не мог, по причине слабо развитого интеллекта, недостатка образования и доледниковой культуры. Поэтому решил тоже, как и Хой-хо, рисовать знаки и рисунки на дощечках. Он думал, что это просто, и совсем скоро он будет жить точно так же хорошо, кушать вдоволь мяса и иметь много жён. Он уже наяву представлял себя большим и важным, довольным собой.
 И вот, в один прекрасный день, он пришел к Ёго-ёго предложить свои рекламно-информационные услуги.
 Ёго-ёго был умный человек, как уже было сказано выше. Он сказал Йхуну, чтобы он придумал что-нибудь новенькое и своё. Тогда нет проблем. Так же, он поставил в пример все динамично развивающиеся идеи своего друга Хой-хо, и показал на кого ровняться.
Но не понял его Йхун и стал дальше продолжать своё грязное дело. Много хлопот он доставил Хой-хо и его людям. Он не спал ночами вырезая дощечки, многое копируя у него. Хой-хо начал красить своё издание охрой, через неделю, и у Йхуна дощечки были красные. Так родилась нездоровая конкуренция…
 Одного не учёл Йхун, людей не обманешь! Все стойбища скоро научились отличать работы Хой-хо от Йхуна. У Хой-хо информация была всегда неизменно интересной и свежей, и поэтому племена как и прежде не жалели мяса для него и регулярно присылали охотников со свежими новостями для газеты.
 Йхун, по своей природной злобе и зависти, решился на крайние меры, - стал раздавать племенам дощечки без всякого вознаграждения, просто так. Он думал, что к нему потянутся все охотники для размещения своих объявлений, и за это будут ему носить мясо, и дальше будет всё хорошо и замечательно. Но ошибся Йхун, ничего не получилось у него, только плохие охотники стали ходить к нему, такие же ленивые и глупые как он. Не носили они ему мяса, потому что старались получить всё, как и Йхун, на халяву.
 Сколько это продолжалось, не помнит никто. Однажды, на осеннем сборище всех племён, собрались все шаманы, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию с доисторическими СМИ. О чем они там говорили между, собой тоже никто не знает. Только побили после этого Йхуна палками и изгнали его от людей подальше, чтобы не мутил воду и не вводил в заблуждение соплеменников.
 Вот такая доисторическая история. А мораль такова: лень, злоба и зависть обречены во все времена. Только квалифицированный и качественный труд нужен был человеку чтобы выйти из пещеры!