Осколки. Солнышко лучистое

Андрей Навроцкий
Маринка собирала разбросанные на полу вещи, она не плакала, и это еще больше злило ее мучителей. Горстка детей с улюлюканьем скрылась за углом, оставив девочку наедине с перевернутым портфелем. Она была абсолютно нормальным ребенком, хорошо училась, помогала маме, играла на заднем дворе своего дома…
Все в ней было в порядке, кроме одного: Маринка не дружила и не общалась со сверстниками.
Есть люди, которые становятся изгоями с первого мгновения. Не плохие, не злые и даже не уродливые внешне, они, тем не менее, обречены на уединение даже в центре мегаполиса. Внутренняя чистота делает таких людей пугающими для привыкших к нечистотам обывателей. Для тех, кто привык жить среди «грязи» и вываливать в ней все и всех, приспосабливая под свое мировосприятие. Человечка подобного Маринке «запачкать» не удается, именно это и вызывает страх, который в свою очередь приводит к агрессии.
Конечно, все это было не известно восьмилетней девочке, которая невозмутимо подбирала с пола тетрадки и учебники. Она не злилась на сверстников и была рада тому, что уроки окончились, и никто больше не будет дразниться, толкаться или отбирать ее портфель. Весна была в разгаре, а значит задний двор весь в цвету. В такие дни расстроить Маринку не мог никто. Забросив на плечи огромный портфель, она пошла в сторону дома, напевая «под нос» песню, которой научила ее бабушка, когда она была совсем маленькой.

Солнышко лучистое,
Согревает домики,
Поле золотистое,
На крылечке гномики…
 
Ничем не примечательный день закончился обычным вечером: ужин, разговоры. Наспех поев, Маринка выскользнула из-за стола. Родители не обратили на нее внимания.
Первая сирена прозвучала спустя четверть часа. Мгновение родители изумленно смотрели друг на друга, затем, не произнося ни слова, бросились вверх по лестнице. Навыки, полученные ими на тренировках, а до этого их отцами, дедами и прадедами, давно превратились во врожденные рефлексы. Мама забежала в комнату Маринки, но ее там не было. Ничего не видя перед собой, она буквально скатилась по лестнице, выкрикивая имя дочери, и наткнулась на нее в дверях. «Ну, где тебя носит!» - сама не понимая, за что ругает ребенка, мама потянула Маринку к машине.
Папа уже ждал их возле семейного пикапа. «Тревожные» сумки лежали в кузове. «В наше время, нужно быть сумасшедшим, чтобы не иметь в доме по такой сумке на каждого члена семьи». Уже возле самой машины Маринка вдруг вырвала руку и побежала к дому.
Со слезами на глазах мама бегала по комнатам, заглядывала под кровати, но девочки нигде не было. Вдруг в окне она увидела идущую к пикапу Маринку. Когда она спустилась вниз, дочь уже сидела в машине. Дорога до убежища прошла в молчании.

Час за часом они сидели в тишине, лишь изредка кто-то всхлипывал или шелестел подстилками, устраиваясь удобнее. Затем все выстроились в длинную очередь, чтобы сдать в общий «котел» свои припасы. Маринка стояла вместе с родителями. И когда подошла их очередь, неожиданно сделала шаг вперед. Тучная женщина за прилавком приветливо улыбнулась:
- Что ты мне принесла деточка?
- Солнышко! – сказала девочка. И только тогда мама заметила, что дочь что-то прячет за пазухой. Под удивленными взглядами очереди Маринка достала комок земли и дерна, с торчащим посередине желтым одуванчиком.

Марина не была уверена, что хорошо помнит этот эпизод из детства. Родители так часто его пересказывали, что она запуталась, какую часть истории помнит сама, а какую услышала от них. Одуванчики жили в ее комнате. Они были желтые как летнее солнышко, а иногда становились белыми и засыпали комнату «парашютиками», тогда в комнате у Маринки наступала «зима». А она слушала, как родные пересказывают ее историю, и смеялась, с каждым разом все больше удивляясь детской наивности.

   Наступил день ее свадьбы. Сегодня она выйдет замуж, им дадут отдельную комнату и, если повезет, то через несколько лет разрешат завести ребенка… А одуванчики будут стоять в детской под лампой дневного света, пока новые хозяева не выставят их в коридор. Сначала их будут поливать, потом забудут и они засохнут. Опустевший горшок будет еще долго стоять в кладовке, рядом со стопкой старых детских рисунков, на одном из которых: солнышко лучистое согревает домики, поле золотистое и на крылечке гномики.