С появлением электронной (электрической) музыки и, соответственно, электро-муз. инструментов, а позже – синтисайзеров и компьютерной музыки, - наша хвалёная дигитальная цивилизация достигла новых глубин дисгармонии, хаоса и какафонии, "взлетевших", по истине, на апофеозную... пропасть.
Гаммы, аккорды и пассажи расчленялись, анатомировались, бесконечно варьируясь, множась, отражаясь несчётно в кривых эхо-зеркалах до полной потери себя, до утробных гудов и визгливых, рвущих материю свищей.
Сатана потирает руки. Демоны пускаются в пляс. Хаос торжествует победу. Красота и гармония, лад и полифоническая симметрия, покрывшись пунцом стыда, забиваются в квази-спасительные укромы условной тишины...
Но рано ещё трубить победу тьме. Ведь мы не где-нибудь, а в пресловутом срединном мире. Мире угловатых парадоксов и ограниченных трёхмерностей, там, где благие намерения мастят дорогу в Ад и никакое доброе дело не остаётся безнаказанным. Где люди видят в ограниченном спектре, слышат в ограниченном - срединном - диапазоне частот, ощущают лишь пятью чувствами, но и... экстраполируют в макро- и микро-, пред-ощущают и пред-видят, грезят и творят, строят модели альтернативных миров... Где почти исчезли чистые типы во всём, а значит, и в абсолютности зла и дисгармонии.
Кибернетика, стремясь овладеть бесконечно малым и сложным, через компьютер и интернет вышла в бесконечно великое, охватив информационной сетью весь земной шар, наведя мосты меж культурами, давая возможность соотносить и обобщать, изобличать закономерности и категории, идти дальше...
Электронная музыка, подобно кибернетике, разбила молотком хаоса гармоничную структуру звуков на осколки нот, жалобные, стонущие в агониях молекулы звукового вещества.
Следующий неизбежный – и необходимый шаг – спуск на ещё один уровень: улавливание звуковых вибраций самого физического вещества, как такового на клеточном, суб-клеточном, молекулярном, атомном и суб-атомном уровнях. Быть может – кто знает? – обнаружение языка этих структур и его расшифровки...
Отсюда стелется спиральный, диалектический, синтезный подъём вверх, к макро-структурам: улавливанье солнечного ветра, вниманье пульсации звёзд, магнитным, электро- и био- полям... Записывание фуг звёздных скоплений, симфоний планетных систем, вписывающихся и гармонично сливающихся в бесконечно грандиозное и непознаваемое Нечто неизбывного Вселенского Творения, фонтанирующего музыкой Сфер.
А всё, ведь, началось при нас, с грубой электрогитары, с записи игры на кастрюлях и банках, с расчленения и импровизации на тему "голосов вещей": бытовой техники, случайных фоновых раздражителей, уличного шума, голосов животных...
Так что, не спеши, Хаос, трубить победу.
Мы ещё повоюем.
11.XII.06.