Рассказ о предательстве

Александр Товберг
Рассказ о предательстве


Мужик был зелёным, потому что ему было очень нехорошо. Ноги его не держали. Он хватался руками за воздух, но воздух сопротивлялся. Мужик ругался и недобрым словом поминал ветер. Однако, погода стояла тихая и вечерняя. Мужик увидел прохожего и заорал:
-Эй, корефан! – вышло нечто нечленораздельное, и прохожий удалился так стремительно, что мужик не поверил своим синюшным глазам. Мужик даже протёр их мохнатым кулаком, но про-хожего не было. «Нехорошо, - подумал мужик через силу, - плохой человек мне повстречался. Я бы сним в разведку не пошёл, не-ет. А вот те ребята – молодцы: напоили, накормили, напоили, на-поили, напо- ик, ик, ик…»
Зелёный мужик запередвигался дальше, выбрасывая далеко вперёд одну ногу, и далеко позади оставляя другую, чтобы не упасть. Руки он разводил в стороны, будто флюгер, и безрезультатно пытался ухватиться за воздух, но тот всё так же не отвечал взаимностью. В голове прыгало: «На-по,.. ик, ик, напо,.. ик, ик…»
Тут мужик упёрся во что-то холодное, стеклянное и железное.
-Дайте мне точку опоры, - пробормотал мужик и стал на четвереньки. Ветер сразу прекратился, и идти стало намного легче. Мешала только голова, которая некстати болталась между плечами.
На четвереньках мужик обследовал странный предмет, обнаружил, что он открыт и вошёл внутрь. «Прекрасно, - решил он, - никого нет дома.» И пошёл искать туалет. Быстро заблудился, да и надоело ему бродить, а терпеть он больше не мог. Поэтому он расстегнул, вынул и – отлил.
Мимо проходил весёлый сержант Дохляков. Он увидел в телефонной будке зелёного мужика, постучался, но ему ответили:
-Занято!
Тогда сержант Дохляков осторожно открыл дверь и на всякий случай осторожно сказал:
-Извините, я вас не потесню, просто нет сил терпеть.
И они стали рядом, плечо к плечу, как давние закадычные друзья, как товарищи по несчастью. Изредка они икали.
У сержанта Дохлякова сегодня был профессиональный праздник – День кобуры, а у зелёного мужика был просто хороший день.
Обтрусив штаны, оба мужика приняли нелепые позы и – уснули.
А утром сержант Дохляков проснулся первым, схватил мужика, поменявшего цвет с зелёного на серый, и оттащил его в вытрезвитель. Служебный долг для сержанта был превыше случайной ночной дружбы.

2.12.98