Возвращение в детство

Любовь Чурина
Возвращение в детство.
 Она шла медленно, день был теплый. Осень в этом году была замечательной, листья до сих пор, не опали, и деревья стояли зелёные. Лишь где-то проглядывали желтые проблески, как несколько первых сединок, в чёрных волосах. Шла бестолково, специально не выбирая дороги, вокруг пахло осенью, запах пьянил, и так хотелось закружиться в вальсе, что она, раскинув руки, резко закружилась. Но не рассчитала свои силы, затошнило, голова пошла кругом и облокотившись обо что-то, задышала глубоко  и часто. Тошнота, подступившая к горлу, отпустила. Она огляделась, вокруг никого не было, и вдруг услышала своё имя:
- Лариса! Иди сюда.
 Она ещё раз огляделась, и увидела девочку, по-видимому, это и была Лариса.
- Ага, что бы ты меня опять за косы дергал? Не пойду! Надо тебе, сам подойдёшь, – ответила девочка.
 Оказывается, это была ограда школьного двора, где двое детей, девочка и мальчик лет двенадцати-тринадцати выясняли отношения.
- Интересно, - подумала она, - а как зовут мальчика, неужели Вова?
И тут же услышала.
- Вовка, Вовка, ну, что испугался!? – девочка как бы дразнила его, немного кокетничая.
- Да, чё, мне тебя бояться, подумаешь, королева… - сморщил нос Вовка.
Женщина смотрела на них, а перед глазами, как живой встал Тот мальчик. Они не учились с ним  в одном классе, они даже почти не были знакомы. Так, иногда вместе с другими ребятами катались на горке, которые строили родители. Но эти горки, как правило, были не высокие, а их манила романтика. Кто-то сказал, что около моста лёд на речке уже крепкий и можно кататься на санках. Пять человек, самые смелые,  и отчаянные в том числе и она, пошли туда.
 Катались, дурачились, на санках, на ногах, на картонках. Время летело быстро, незаметно. Начало смеркаться, ребята стали звать домой. Но она ведь самая отчаянная, ей было мало, и вот все уже стояли наверху и звали её, а она всё говорила, что ещё разик и пойдём домой. И в последний раз поехала на санках, пытаясь перекрыть рекорд, последней отметки, который сама же и установила. Санки во что-то резко уткнулись, а она по инерции продолжала катиться и вдруг почувствовала, что её обожгло холодом. Девочка пыталась встать, но ноги разъезжались, холодная вода затягивала её, одежда мгновенно намокла и превратилась в ледяной панцирь. Испугавшись, она звала на помощь, но из-за наступивших сумерек ребята не видели, что с ней не всё в порядке. Они кричат ей, что уже уходят,
и ждать её не собираются. Она так, испугалась, что закричала изо всех сил, она уже не могла пошевелиться, её сковало льдом, как цепями. И тут услышала, что к ней всё-таки, кто-то бежит, это и был тот самый Вова. Как он её вытащил, не помнит, была как в тумане. Только потом ей рассказала мама, что остальные, испугавшись, убежали, и только один мальчик забежал к ним домой и сказал, что она утонула. Мама с сестрами прибежали навстречу, дотащили её домой, и вызвали скорую помощь.
 Оказывается, этот Вова, вытащил её из воды и положил на санки. Как он поднял её в гору, только Богу одному известно. Нет, он, слава Богу, остался жив и здоров. Наверное, это её мама, молилась за него.
Она пролежала дома до конца учебного года и уже в школу не ходила. Летом из-за её состояния здоровья вся семья переехали жить на юг. Так и затерялся след её спасителя.
- Володя! Подойди, пожалуйста, ко мне, – услышала она рядом с собой мужской голос.
- Дедушка, я ещё немного, поиграю и приду. Хорошо!? – говорил мальчик, подходя к деду.
- Володя, ты не красиво себя ведёшь по отношению к девочке… - тише, но наставительно произнёс дед.
- Это, к ней, что ли? – и мальчик, показал на Ларису.
- Да, это не красиво. Девочек надо уважать, ведь они слабый пол, извинись пожалуйста перед ней.
- Ладно, я не буду её больше за косы дергать. Деда, а ты бабушку встречать пошёл?
- Да, она позвонила, что купила, что-то, надо пойти помочь ей, донести.
- Деда, может и я с тобой, тоже помогу? А?
- Нет, иди играй, а я сам справлюсь. – и он повернулся, чтобы уйти, и тут их глаза встретились.
- Володя, здравствуйте! Вы меня не узнаёте, это я Лариса. Помните – зима, мост, и я в воде.
- Вы, вы – Лариса, да конечно, та самая Лариса, здравствуйте. Вы торопитесь? Может, прогуляемся немного, мне жену надо встретить, здесь недалеко. Я ведь так и потерял Вас из вида.
- Мы жили на юге. Вот эти события в стране, заставили вернуться назад, да и квартира моей бабушки, здесь, пустая стоит. Так, что приехали назад. Хожу, смотрю, вспоминаю. А это Ваш внук, тоже Володей назвали?
- Дочка, так решила, в честь меня назвать. Никто не возражал. Большой уже, хороший, добрый мальчик. А, вы как же, дети, внуки?
- Нет, Бог не дал мне детей, после того происшествия я долго болела, так и осталась бесплодной. Но у меня много племянников, я в них души не чаю, люблю, как своих. – торопливо добавила она.
- Извините меня ради Бога, я не знал.
- Да, что вы, это уже давно всё переболело. Я всё время помнила о Вас, спасибо Вам, что тогда меня не бросили. А внук у Вас замечательный. Как говорится - весь в деда. – Улыбнулась Лариса.
 Навстречу шла женщина, он поспешил к ней, взял сумки. Она улыбнулась.
- Познакомьтесь, пожалуйста, это Лариса, да, да, та самая Лариса, а это моя жена, Надюша.
- Очень приятно, пойдёмте к нам чай пить. – пригласила она Ларису. - Мы Вас с дочкой и внуком познакомим…
Она пошла, ведь дома её никто не ждал.