Борозда

Олег Юдин
КНИГА ПЕРВАЯ. СПРАВА ОТ ДОНА - ДО СОТВОРЕНИЯ МИРА.

ЗЕМНОЙ ПОКЛОН.

Услышать голос Земли в себе.
Земли, родившей, вскормившей и вырастившей мириады детей – Земли-Матери. Вспаханной и засеянной. И одарившей пахаря щедрыми дарами.
Сколько лет ты пестуешь нас, Мать? И не устаешь это делать!
Ты сотворила нас из Твоего Желания, из Любви Твоей.
Ты наблюдаешь за нами и знаешь нас изначально. Ты знаешь все о нас.
Ты даешь нам возможность расти и познавать.
Ты предоставила нам полную свободу выбора, не ограничив ни в чем.
Но Твоя Любовь к нам такова, что полная свобода включает в себя и свободу познать Истину.
Ты сделала нас такими, что мы способны, благодаря Твоим милостям, расти.
Ты позволила нам, когда мы вырастаем, покидать Тебя и устремляться на парусах наших желаний в дали и глубины Океана Неизвестности. Устремляться, чтобы, гонимые ветрами свободного поиска, мы могли утолить нашу жажду познания и, достигнув неведомой нам цели, вновь обрести Тебя, выйдя на неизвестный раньше берег нашей мечты уже в новом качестве - Твоих повзрослевших и осознавших Твою Абсолютную Власть детей.
Ты всюду.
Ты – всё.
Ты – Жизнь.
В Начале Господь сотворил Тебя.
Но и до Начала Начал Ты Была Едина с Ним.
Ты – Высшая Цель всех наших поисков.
Ты – Родина. Ты – Женщина. Ты – Мать. Ты - Любовь.
Ты Есть Та.
Ты Есть Бог.
И Ты Есть Богиня!

ВОПРОС.

Мать, я – малая частица Тебя. Ты зачала и выносила меня. Когда я был эмбрионом в Твоей утробе, я прошел все формы эволюции жизни от одной клетки до той формы, в которой сейчас пребываю: так на примере развития зародыша Ты явно демонстрируешь людям – Твоим детям бесконечность их жизненного Пути, ведущего из формы в форму.
Дух, выбирающий бессмертие, Твоей Милостью является бессмертным. Совершающий ошибки, обращаясь к Тебе, избавляется от слепоты и перестает ошибаться. Твоя Любовь такова, что даже потерявшие разум вследствие ложных отождествлений исходящих из эго и поднявшиеся против Тебя с оружием в руках, будучи побежденными Тобой и очистившись в битве, приняв смерть от Твоего Могущественнейшего Оружия, получают от Тебя милость вновь встать на путь Эволюции.
Ответь, о Великая Мать, пребывающая во Вселенной в мириадах форм, какова природа и каковы пути восхождения из животного состояния в человеческую форму и далее? Каким образом Твоей милостью осуществлены эти шаги развития, сделавшие нас, Твоих детей людьми разумными и ведущие человечество к высотам коллективного духовного бытия?
О Мать, открой наши глаза так, чтобы мы осознали значение и плоды наших действий и, приобретя знание Истины, стали такими, какими Ты желаешь нас видеть. Сделай нас, Твоих растущих детей, достойными Тебя!

тая…

…еще я жить не расхотел:
не мне заря закат дарила.
На языке изгиба тел
о чем Любовь мне говорила?

Благословений чередой
на Землю льет Вода Святая:
растает снег – уйдет водой,
растает осень золотая,

растают кисти этих рук.
И вдруг… сквозь зиму прорастая,
придет весна – замкнется круг.
Какая Истина простая!

ПОВЕДАЙ!

Кто Ты, девочка вышедшая на свет из вспаханной Земли? Кто Ты, Дочь Изначальной Матери, где Ты родилась и как прошла Путь, озаривший Светом Божественности сердца людей, явившихся свидетелями Твоего прихода в мир, и их потомков? Кто Ты, Шри Сита, Супруга Самого Праведного Человека на Земле, вдохновившая Его на величайшие подвиги, сохранившиеся в сердцах на тысячелетия и поднимающие человечество с колен дикости к вершинам достоинства и благородного поведения?
Ты пришла на заре человечества вдохновить на подвиг Своего Супруга и Короля. На подвиг Праведности и Достоинства, Чистоты и Верности. Благодаря Любви Твоей Божественный Шри Рама установил на Земле законы Мариада Пурушоттама – праведного и благородного поведения. С того момента началась история человека разумного – новый виток развития людей, давший ищущим возможность подняться из дикости через форму человеческого воплощения к высотам Истины через обретение Себя как Духа.
Ты приходила раньше. Много раз. С незапамятных времен. Ты приходила позже в формах Шри Джасоды - Матери Шри Кришны, Которая является Бабушкой Джезуса Кришта – Иисуса Христа, носящего Имя Бабушки и Фамилию Отца; Шри Радхи – Шакти Шри Кришны; Божьей Матери Марии, вдохновившей Сына Бога и Твоего, Богиня, являющаяся Святым Духом – Женским аспектом Абсолюта. Вдохновившей Сына на подвиг Воскресения и Прощения тех, кто не ведал плодов своих деяний. Подвиг Сына Божьего открыл Узкие Врата в Царствие Отца. И теперь, через 2000 лет, свершилось предсказанное Сыном Твоим Иисусом: Он умолил Тебя – и Ты явилась в мир во всей Своей несравненной Славе и Силе со всеми Энергиями в образе Утешительницы, Матери Нирмалы – Богини Не Имеющей Изъянов!
Но тогда, за 5508 лет до Рождества Христова, в год Сотворения Мира, с какой Целью Ты приходила? Какова была Драма, разыгранная Тобою перед глазами совсем еще юного человечества? Что за Мир был Тобою Сотворен? На каких землях, в каких странах это происходило? Поведай устами мудрого Вальмики, голос Которого слышен в монотонном пении кукушки. Поведай, Мать Изначальная! Поведай, Матушка Двуглавого Орла – образа Сынов Твоих Куша и Лава, многим народам начало положившая. Поведай, Божественная Сита-Борозда, разделившая Доном мир на Европу и Азию! Поведай нам, Матерь Мира об Истоках наших! Поведай, Шри Матаджи, о том, что все мы – Дети Твои и равны перед Отцом и Тобою!
Поведай о Тверди, что ныне Тверью зовется! Поведай о Шеше, на котором Господь Вышний – Вишну спал. Не Та ли Шеша-Змея ныне по Тверской земле рекою течет? Поведай о Туле – месте тайном: что за Тайна в том месте притулилась? Поведай о Каме – не во славу ли Любви Твоей Чистой Та Кама наречена?
Поведай!

НАРАДА.

Доколе высятся горы на земле и текут реки,
 до тех пор деяния Рамы будут жить в сердцах людей!
Вальмики Адикавья.

Мудрый Нарада любил созерцание.
Кто из Совершенных не любит его?
Река Тамаса, бегущая из детства в Страну Памяти, дышит и поет. Неслышим Ее голос человеческим ухом, но внутренний слух Наблюдателя безошибочен.
Риши Нарада никого не ждет – нет у обретшего Бога нужды ни в чем. Но тебя, поэт Вальмики, Нарада благосклонно примет и выслушает сегодня. И расскажет о том, что с незапамятных времен Желанием Чистым заложено в сердце твоем. Ступай смело, поэт! Припади к стопам Учителя – Он откроет тебе кладезь нектара, что так жаждет испить твое сердце.
Робко ступают ноги Вальмики по податливой мягкой земле. Трепещет Дух в предвкушении Сокровенного.
Сидящий мудрец неподвижен. Глаза сомкнуты. Неощутимо дыхание.
Сдерживая всеми силами выпрыгивающее из груди сердце, юный Вальмики садится поодаль Нарады, не решаясь прервать медитацию.
Минута.
Час.
Сумерки опустились на Тамасу. Черная Память воды неудержимым потоком вливается в Вечность. Что видит Нарада в глубинах Памяти Бога?
Что?
Не спешит Нарада. Его время давно остановилось.
Нет, Вальмики, Господь Силой Своей поднял Нараду над временем.
Что это?!
Тишина не пуста. Она пронизана Любовью Всеслышащей.
Я слышу Тишину?!
Ты желал этого, Вальмики.
Могу ли я задать вопрос Тишине?
Можешь ли ты задать вопрос Матери?
Да.
Задай вопрос, Адикавья!
Скажи, Тишина Всепроникающая, каков Он, Безгрешный и Доблестный, Ученый и Праведный, Твердый В Решениях, Верный Слову и Прекрасный, Уравновешенный и Неодолимый В Битве? Сердце переполнено песнями о Нем, но где Он и Кто Он?
Безмолвна черная вода. Лишь плеск беззаботной рыбы над гладью Тамасы.
Час.
Два.
Ночь.
День.
Таков Рама, сын царя Дашаратхи из рода Икшваку!
Час.
Два.
Ночь.
День…
Слушай, Вальмики!
Ночь.
День…
Я слушаю.
Ночь.
День…
Я не слышу.
Услышь, Адикавья!
Ночь.
День…
Не слышу!
Слышишь, Тамаса поет Свое Имя? – Тем-за!
Слышу!
Способность услышать Тишину – внутри Тебя.
Как это возможно?
Творец создал в тебе мириады дорог, двигаясь по которым, Любовь ищет и находит Cебя. Из этих дорог состоит дарованное тебе тело. Язык Любви – язык Тишины. Наблюдай за своими путями - каким образом Любовь движется по ним? – слова Тишины сами родятся в Тебе.
Но как наблюдать?
Будь здесь и сейчас. Не уносись Вниманием в дали, которых еще или уже нет!
Но могу ли я управлять моим Вниманием?
Ты – Дух, Вальмики. Чистый ничем не запятнанный Дух. Внимание – единственный и могущественнейший Инструмент Духа. Ты можешь им управлять, Дух, одевшийся в облик Вальмики.
Научи меня Этому!
Однажды некий Нарада…
Это был Ты?
Это был Нарада.
Но…
Ночь.
День…
Прости, Учитель! Вальмики не должен был перебивать Учителя.
Ночь.
День…
Прошу Тебя: поведай мне о Внимании.
Ночь.
День…
Нарада, считавший себя мудрым, обратился с вопросом к королю сицкарей праведному Джанаке:
- О раджа! Ты живешь в этом дольном мире, а тебя называют Видехой – Всеведущим. Как это возможно?
Сказал раджа Джанака:
- Я тебе отвечу на вопрос вечером, а сейчас окажи мне небольшую услугу: возьми эту крынку молока и следуй за мной, стараясь не расплескать ни капли. Когда ты ее поставишь на указанное место, я скажу, почему меня называют Видехой.
Нарада взял крынку и ходил с ней повсюду за Джанакой. Ему пришлось носить очень осторожно: крынка была заполнена до краев и от малейшего неосторожного движения молоко могло пролиться. Нарада сильно устал. Вечером Нарада попросил Джанаку:
- Пожалуйста, скажи мне теперь! Я обессилел, всюду нося эту крынку за тобой.
Раджа Джанака сказал:
- Прежде расскажи мне: что ты видел?
- Ничего, кроме этой крынки молока. Я боялся пролить его.
- Разве ты не видел большой процессии в мою честь?
- Не видел.
- А как люди танцевали во дворце?
- Нет, не видел.
- Ты в самом деле ничего не видел?
- О Раджа, я не видел ничего!
Дитя моё, также и я ничего не вижу. Я все время слежу за моим Вниманием. Куда Оно уходит? Делаю все, чтобы не расплескать его как молоко.
Ночь.
День…
Костер горящий на берегу.
Эта Вселенная сотворена для того, чтобы ты Услышал и вернулся к Себе, Поэт.
А люди? Пусть они тоже Услышат!
Не для того ли Ты здесь, чтобы твои песни разлились Океаном Тишины в их сердцах? Пусть печаль их неутоленных желаний растворится в Том Океане.

В пустое небо посмотрел –
и не увидел в нём печали.
В рассвета розовом костре
печаль расплавилась свечами
под взором Матери моей.
Зорь сумерки – Её бровей
изгиб. Счастливая случайность
в очарованье чрезвычайном,
что не могло не зазвучать,
внутри Бессмертьем прорастая.
Неуловимая, простая,
во мне Покой рождает Мать.

И, сбросив страха скорлупу,
я птицей в Синеву взлетаю
и облаком в пространстве таю…
Пыльцой на Млечную Тропу
Небес, сияя, оседаю
под Материнскую Стопу.
Мать серебристыми следами
меня рассыплет на Пути
Ей ведомом. Лишь так пройти
возможно Путь. Мать созидает
меня и – Чистотой рождает,
Той Чистотой, Что мир простит…

Я буду Сын, Свидетель, Воин
и флейтой Кришны зазвучу.
И став распятия достоин,
с креста взирая, всех прощу,
увидев Матери Марии
в очах Любовь и Тишину,
а в Воскресение взгляну
в глаза Отца, в глаза родные.
Как в зеркало я в Них взгляну
и отражу в Них Тишину.

Чтоб сын мой в Небо посмотрел –
и не увидел в Нём печали…

СВЕТ ДУХА.

 Проявление Ади Шакти и Омкар имело место в один и тот же момент времени.
 Когда Ади Шакти проявила себя, был создан особый святой звук,
 который по значению назвали «ОМКАР».
Арун Апте (современный Мастер классической музыки).

Было до Времени.
Есть во все Времена и Над Ними.
Будет после Времен.
ЕСТЬ.

Мать Матерей сказала:
1. Не нуждающийся в атрибутах Господь Парама Шива, Единый и Неразделенный, Наслаждался полным слиянием со Своей Абсолютной Силой – Парама Шакти.
Наслаждаясь Состоянием Высшей Гармонии, Он пожелал проявить Свою Силу, чтобы увидеть Ее с позиции Стороннего Наблюдателя. Парама Шива захотел поиграть с Парама Шакти и насладиться созерцанием Ее Танца, в Котором проявились бы все Качества Божественной Любви! Для исполнения Желания Супруга у Парама Шакти возник Замысел Игры, позволяющий Удовлетворить Парама Шиву.
Божественный План был таков:
Парама Шива выделяет из Себя Первозданную Энергию Ади Шакти, Которая создает Великую Иллюзию и Творит Мир.
При этом Парама Шива становится Сада Шивой и выделяет из Себя множество Духов-Атманов, Которые становятся Шивами в каждом Творении Ади Шакти.
Ади Шакти разделяется на множество Энергий и создает для каждого Духа условия, в которых он может наблюдать какие-нибудь определенные аспекты Божественной Игры.
Самым главным Творением Ади Шакти должен стать человек, в котором Дух-Шива может получить возможность вернуться в Изначальное Состояние Единения с Сада Шивой и Ади Шакти – и испытать Великую Радость Встречи с Самим Собой после долгой разлуки и наблюдения Игры Ади Шакти.
Возвращение всех Духов и Энергий в Единое Целое и их полное слияние в Божественном Экстазе является последним актом в Игре Бога Всемогущего со Своей Великой Силой.

2. Появленное Чистое Желание Парама Шивы послужило выделению из Него Ади Шакти, из Которой Вышла Энергия Желания Маха Кали.
В момент разделения Парама Шивы и Ади Шакти произошло Излучение АУМ-Аминь, Которое состояло из семи Свар – Самосветящихся Уровней Вибраций Божественной Энергии и двадцати двух Шрути – микротонов, наиболее Тонких из доступных восприятию различия в высоте звука.
Семь Свар являются семью основными несущими частотами колебаний Энергий Ади Шакти.
Каждая Свара образует свое Пространство.
Пространства перечислены по степени уменьшения несущей частоты:
- Сахасрара,
- Агния,
- Вишуддхи,
- Анахата,
- Манипура (Набхи),
- Свадистхана,
- Муладхара.
В своем Пространстве Свара может изменять свою частоту в пределах определенных Шрути, которые образуют частотный диапазон каждого Пространства и уровни тонкости существования энергий в Нем.
В момент начала Излучения АУМ на несущих частотах не возникает никаких частот модуляций, то есть, нет сигналов в Пространствах. Они находятся в непроявленном состоянии, "закрыты".
Творение семи энергетических пространств при излучении АУМ сопровождалось созданием трех основных потоков-переходов (Каналов в Теле Создаваемого Космического Существа – Вираты). Это потоки-переходы из одного Пространства в другое, в которые после вошли и проявились Энергии Ади Шакти.
Поэтому АУМ является также Союзом Трех Сил:
А – Маха Кали (Иччха Шакти – Энергия Желания) в Левом Канале, называемом Ида Нади;
У – Маха Сарасвати (Крийя Шакти – Энергия Действия) в Правом Канале – Пингала Нади;
М – Маха Лакшми (Джняна Шакти – Энергия Чистого Знания и Эволюции) в Центральном Канале – Сушумна Нади.
Первым был образован Левый Канал, затем Правый и потом Центральный.
Создание Сушумна Нади завершило дифференциацию и структуризацию семи Чакр-Пространств в Теле Вираты.
При этом образование Чакр шло сверху вниз.
Сначала в Сахасраре были созданы Питхи-Представительства шести нижележащих Чакр.
Потом на соответствующих Им резонансных частотах были образованы сами Чакры.

3. После создания Чакр и Каналов Ади Шакти выделила из Себя Энергию Маха Кундалини.
Маха Кундалини опустилась по Центральному Каналу и свернулась в три с половиной витка чуть выше Муладхары-Чакры, поместившись в Секретном Месте-Сакрум, Которое также названо Муладхара.
Маха Кундалини является Энергией Эволюции всего Мироздания, так как Она Желает осуществить весь Божественный План Игры и опять слиться воедино с Ади Шакти и Сада Шивой в Сахасраре.

4. Маха Кали - Энергия Желания вышла из Ади Шакти и прошла через все Пространства от самого высокочастотного до самого низкочастотного и сфокусировалась в Нем, таким образом заполнив Канал Ида Нади.
В Муладхаре (Сакрум) Маха Кали персонифицировала АУМ в Принцип Чистоты, Невинности и Святости – в Принцип Позитивных Вибраций, то есть, необходимости:
- поддерживать колебания Энергий в Пространствах на частоте и в фазе соответствующей Свары,
- и не допускать появления негативных вибраций – энергий, действующих в противофазе к фазе колебания энергии Свар, так как это может привести к затуханию колебаний и разрушению Пространства.
Этот Принцип Чистоты проявился как Божественный Сын Ади Шакти и Сада Шивы – Шри Ганеша, ставший Всеподдерживающим Основанием всего Мироздания.

5. Опираясь на Муладхару (Сакрум), Маха Кундалини стала расти вверх и поднялась до Пространства Набхи (Манипура), в Котором Она создала Принцип стремления к Духовному поиску и искание через развитие – Принцип Эволюции.
Этот Принцип персонифицировался в Шри Вишну, Который спит на Змее Шеша в Океане Иллюзий – Бхава Сагара (Войд), окружающем Набхи.
После этого Маха Кундалини распыляется в Бхава Сагаре, наполняя Его Своей Энергией, и опускается, концентрируясь, в Пространство Свадистхана.

6. Затем из Набхи (пупка) Вишну вырастает Лотос со стоящим на нем Брахмадевой (Брахмой), у Которого появляется Сознание того, что Он может Созидать.
Через Брахмадеву Ади Шакти проявляет Энергию Действия Маха Сарасвати, Котороя поднимается от Свадистхана вверх и заполняет Правый Канал – Пингала Нади.
В этот момент Вишну просыпается и из Него выходит Энергия Маха Лакшми – Энергия Осознания Чистоты и Праведности, соблюдение Которых способствует Эволюции Мира.
Маха Лакшми соединяет место расположения свернутой Кундалини в верхней части Муладхары и Сахасрару, заполняя Центральный Канал – Сушумна Нади.

7. Перед Творящим Брахмадевой Вишну предстает в трех качествах:
1). Пуруша – Всемирное Существо (Вирата), состоящее из множества Духов-Атманов, являющихся частицами Сада Шивы.
2). Прадхана – Предматерия. Это Энергия Ади Шакти в форме Маха Майя, из Которой образуются в последствии Непроявленная (Авьякта) и Проявленная (Вьякта) первичная материя Пракрита.
3). Кала – Время, Которое разворачивает в Пространство Мироздания Чистое Знание Божественного Плана, тем самым обеспечивая необходимую последовательность соединения и разъединения каждого Духа с материей (рождения в физическом теле и смерти этого тела) для обеспечения Развития всего Мироздания в целом и каждого Духа в частности.
Течение Времени обеспечивается правильным функционированием трех основных Каналов.
Программа строительства Мироздания и все возможные варианты Его Развития поступают в Пингала Нади – временной поток Будущего.
В соответствии с Программой Развития информация из Будущего поступает в Настоящее – Сушумна Нади. При этом происходит выбор и осуществление одного варианта из множества других возможных в сложившейся ситуации.
После этого уже отработанная информация поступает в поток Прошлого – Ида Нади, где она хранится до новой Маха Пралайи (Полного Исчезновения проявленной Вселенной).
Повинуясь Вишну в образе Времени, Брахмадева соединяет Пурушу с Прадханой.
Вследствие этого от Прадханы (Предматерии) возникает Принцип Махат – Иллюзия об отдельном от Всемирного Существа (Пуруши-Вираты) существовании. От Принципа Махат возникает Ахамкара – Принцип величия индивидуальности. Махат-Ахамкара образует баллон Эго на вершине Пингала Нади (Канала Будущего).

8. Ахамкара имеет три аспекта в соответствии с пребладающей Гуной.
Гуна есть качество Энергии одного из трех основных Каналов.
Ида Нади обладает Тамо Гуной – качеством косности и пассивности.
Пингала Нади обладает Раджа Гуной – качеством страстности и активности.
Сушумна Нади обладает Саттва Гуной – качеством Благости и Эволюции.

9. Первым аспектом Ахамкары является Вайкарика, в Котором преобладает Саттва Гуна.
Вторым – Тайджаса, в Котором преобладает Раджа Гуна.
Третьим – Тамаса, в Котором преобладает Тамо Гуна.

10. От Тамаса возникает Бхутади – Источник Первоэлементов-Махабхутов.
Посредством взаимодействия Бхутади с Пурушей (Виратой) возникают следующие Махабхуты:
1). Эфир-Акаша;
2). Воздух-Вайу;
3). Огонь-Теджас;
4). Вода-Ап;
5). Земля-Притхиви.
Причем Первоэлементы возникают из собственного нераскрытого начала (квазисубстанции) – Танматра.
Каждый Первоэлемент содержит в Себе Танматру последующего Первоэлемента.
Источник Первоэлементов Бхутади, побужденный к Творению, обладает Танматрой Творения.
Из Танматры Звука-Шабда, происходящего непосредственно из Бхутади возникает Акаша, Который содержит в Себе Танматру Осязания-Спарша,
из Которой появляется Воздух, Который Содержит Танматру Цвета и Образа-Рупа,
из Которой образуется Огонь, Который содержит Танматру Вкуса-Раса,
из Которой образуется Вода, Которая содержит Танматру Запаха-Гандха,
из Которой образуется Земля.
Таким образом создаются все материальные вселенные, галактики, звезды и планеты.

11. Из Тайджаса возникает десять психофизических органов восприятия (Индрии) и Разум-Манас Пуруши.
Манас образует баллон Суперэго на вершине Ида Нади.

12. От Вайкарики происходят Боги, повелевающие этими Индриями.
Вайу – Слух.
Сурья – Осязание.
Варуна – Зрение.
Два Ашвина – Вкус и Обоняние.
Вахни – Руки.
Индра – Ноги.
Упендра – Выделительная Сиситема.
Праджапати и Митра – Детородные Органы.
Сома – Разум (Манас-Супеэго).

13. Теперь Пуруша представляет Собой всю одушевленную инфраструктуру Мироздания.
Итак, Первичное Творение – Сарга состоит из трех этапов:
1). Творение Махата (7 – 9);
2). Творение Танматр (10);
3). Творение Индрий (11 – 12).

14. Потом начинается вторичное Творение – Пратисарга, Которое осуществляется уже на Земле:
4). Мукхъясротас (первичный Канал) – это Творение неподвижных предметов – растений и минералов;
5). Тирхъяксротас (горизонтальный Канал пищевода) – Творение животных из Тамо Гуны. Животным свойственна косность, они лишены Истинного Ведения, следуют неверным путем и принимают Незнание за Знание;
6). Урдхвасротас (энергетический Канал питания, приподнятый над головой, то есть, над Сахасрарой – Внешний Канал) – Творение Богов из Саттва Гуны. В Богах преобладают счастье и радость, Они не окутаны пеленой Незнания;
7). Арваксротас ( Вертикальный Канал пищевода) – Творение людей из Раджа Гуны и Тамо Гуны;
8). Ануграха – сотворение моральноэтических категорий из Саттва Гуны и Раджа Гуны. Это – Творение Мариада Пурушоттама (Божественного Шри Рамы).
9). Каумара (Юношеское Творение) – создание Сыновей Брахмы:
Рудра,
Санаткумара,
Сананда,
Санака,
Санатана,
Рибха.
Это первые мифические Патриархи, не пожелавшие дать продолжение человеческому роду и оставшиеся Целомудренными и Юными (Кумара). Это Творение Патриархов, чуждых всему Земному, не ставших Родоначальниками народов, а стремещихся возвратиться к Своему Первоисточнику Атману-Духу (Нирврити – Путь Возврата К Атману).
Поскольку все созданные Существа не размножались, Брахма создал других Патриархов:
Бхригу,
Пуластья,
Пулака,
Крату,
Ангирес,
Маричи,
Дакшу,
Атри и
Васиштха.
Но все Они были наделены Знанием и равнодушны к Творению в Мирах.
От этого Брахма пришел в ярость и из Его лба вышел Шива с телом полуженщины-полумужчины. По приказу Брахмы Он разделился на мужчину и женщину, тем самым создав Принцип Размножения Живых Существ Половым Путем.
Мужская половина Шивы разделилась на 11 Рудр – нежных, мирных, грубых и беспокойных.
Женская половина разделилась на многие Шакти:
нежные (Лакшми, Сарасвати, Гаури, Ума и другие) и
грозные (Дурга, Кали, Чанди, Махаратри и другие).

15. С этого момента началась Духовная Эволюция человечества Земли, Которая заключается в последовательном раскратии Чакр Земли и всего человечества по мере Восхождения Маха Кундалини Шакти.
После раскрытия Сахасрары Земли возможен подъем Кундалини у каждого человека. После подъема Кундалини Дух человека может вернуться в Мир Сада Шивы и Ади Шакти, то есть, Дух человека поднимется в Сахасрару.

16. Во Вселенной по очереди царствуют 14 сыновей Брахмы – Ману, Которые являются Прародителями человечества и всего живого.
Каждый Ману правит в течение периода Манвантара, Который состоит из 21 Чатуръюги (совокупность Крита (Сатья), Трета, Двапара и Кали Юг). В конце Чатуръюги происходит Разрушение Мира, после чего происходит новый акт Творения. В конце своего Манвантара очередной Ману завершает Свой жизненный цикл, а вместе с Ним – Боги и все живые существа, родившиеся одновременно с этим Ману.
После создания Принципа Размножения Брахма создал для защиты людей владыку Ману по имени Сваямбхува, Который взял в жены женщину Шатарупу.
Их дети и внуки сочетались браком с Патриархами, Богами и между собой.

17. Шри Вишну, являясь олицетворением Принципа Сохранения и Эволюции Мира, стал вести Эволюцию человечества, воплощаясь на Земле и открывая Ее Чакры по мере Восхождения Маха Кундалини.
В этой деятельности ему помогали Шива, Ади Шакти, Ганеша и Ади Гуру Даттатрейя.
Ади Гуру был создан путем синтеза Энергий Шивы, Брахмы и Вишну.
Ади Гуру является Первозданным Учителем человечества, несущим Чистое Знание о Духовной Эволюции.
Ади Гуру Инкарнируется в области Бхава Сагара (Океан Иллюзий) 10 раз, тем самым последовательно заполняя всю эту область у человечества Энергией Ади Шакти.
После создания Свадистхана Маха Кундалини поднимается в Набхи, в Которой Вишну принимает первые пять Инкарнаций:
1). Рыбы Матсья, спасшая Ману от первого Потопа на Земле;
2). Черепаха Курма, Которая помогла Богам добыть Нектар Бессмертия – Амрита из Океана;
3). Вепрь Вараха, извлекший Землю из вод второго Потопа;
4). Человеколев Нарасимха, убивший асура Хираньякашипу;
5). Карлик Вамана, тремя шагами покрывший три Мира (Небесный, Земной и Подземный), тем самым отобрав их у асуров, захвативших Их в войне с Богами.

18. После этого Шива женится на Сати, дочери Патриарха Дакши, в Которой Воплотилась Ади Шакти.
Таким образом был создан энергетический Канал, соединивший левую Муладхару и правую Манипуру (Набхи).
После самосожжения Сати на костре Шива уходит в Гималаи, а Сати Воплощается как Парвати – дочь царя Гималаев. Свадьба Шивы с Парвати открыла левую Анахату и соединила Ее Каналом с правой Набхи…

19. После раскрытия Набхи и создания Ади Гуру, Который первый раз Инкарнировался на Земле в Бхавасагаре человечества как Раджа Джанака, Маха Кундалини поднялась в центральную Анахату, Которую раскрыла Ади Шакти в форме Дургамата Джагадамба.

20. Для раскрытия правой Анахаты Вишну необходимо стало подняться из Набхи.
Он начал Свое Движение в правую сторону и Инкарнировался как Парашурама, Который уничтожил Своим Топором почти всю касту кшатриев-воинов.
Завершив Свое Движение в правую Анахату, Вишну воплотился как Рама…

СТОЛИЦА КОШАЛА.

Сыновья Дашаратхи, правителя Чистой Земли – Кошала, были неразлучны. Четверо их было у трех матерей – жен царя. Каушалья принесла супругу сына Раму, которому суждено было прославить Дом Икшваку. Кайкейи родила благородного Бхарату, а Сумитра, младшая из цариц, разрешилась близнецами Лакшманой и Шатругхной. Царевичи питали братскую любовь друг к другу. Лакшмана всецело был предан Раме. Шатругхна не отходил ни на шаг от Бхараты. Сам Вишну благословил сыновьями Дашаратху. Сам Господь – Управитель Миров воплотился в его сынах.
Царство не знало бедствий и несправедливости. Но, хоть и далеко раскинулось оно во всех направлениях от столицы Айодхьи, не на все земли распространялись власть и покровительство его. Были на Земле другие правители – и праведные, и ужасные. В бесконечных лесах хомуны жили, не ставшие еще людьми – дикое, но Божье племя. Сканды на Севере – о тех чудесные легенды ходили. Сицкари, что по соседству, от Земли питались и в честь Нее жертвы Огню приносили. Вишвамитра-подвижник у отрогов вечных гор мирными отшельниками правил.
А дальше – на юге – огромная Империя простиралась. Равана непобедимый в битве той Империей правил. Сияющая неприступная Ланка – цитадель Раваны возвышалась над миром. Сам Брахма Сотворивший Миры даровал Императору неуязвимость в борьбе с богами и демонами. Ракшасы-людоеды, жалости не ведающие, составляли бесчисленное воинство Раваны. Издавна так повелось. Немало побед одержал десятиглавый Император. Немало лет он правил Империей и совершал набеги на соседние земли. И не было способа предотвратить зло.
Но далеко все это было: недосягаема была Кошала для Раваны. Огромна ты, Мать-Земля!
Не было предела радости Дашаратхи. Минул зенит его земного воплощения. Много благих деяний совершил царь. Подданные не уставали благодарить его. Росли сыновья. Мужали. Набирались силы и знаний. Было кому передать царство. Недалек день, когда примет бразды из рук моих могучий Рама, думал Дашаратха.
Но случилось иначе. Непредсказуема Игра Ади Шакти. Неисповедимы Пути Господни.

ЧАША.

Скажу себе: что – есть, то – хорошо, -
судьбы течению не прекословлю.
Пусть даже яд, что мне в уста вошел,
из сердца выйдет Чистою Любовью.

Прощенье и прощание – одно.
Дни прошлые шуршат сухой листвою.
Сто лет – что миг назад. Бокала дно
сравнимо ль с синевой над головою?

И в чаше неминуемой моей
опять – ни капли горечи и боли:
я вновь стою – в конце ль, в начале дней? –
ребенком маленьким во чистом-чистом поле.

ВИШВАМИТРА.

Едва пятнадцать лет исполнилось сыновьям Дашаратхи, когда в столицу Кошала прибыл Вишвамитра. Он попросил защиты у молодого воина Рамы, слава о Котором уже достигла священной обители у подножия Гималаев. Свет померк в очах старого Дашаратхи. Не ведал он, что придется испить чашу разлуки с возлюбленным первенцем и наследником. Не хотел отпускать сына Дашаратха. Лишь слова провидца Вишвамитры отвратили отца, объятого горем возможного расставания, от необдуманного отказа:
- Знают провидцы в Святых Горах: Господь воплотился в сыновьях Дашаратхи. Не препятствуй путям Бога, мудрый раджа!
Лакшмана, узнав об отъезде Рамы, упросил отца разрешить ему сопровождать брата в пути к подножию Гималаев. Благословив сыновей, Дашаратха отпустил их с Вишвамитрой.
Долог путь через царства, ведущий к Святым Горам. Дневные переходы. Ночлеги в лесу. Юные братья впитывали красоту мира всем сердцем, всеми органами чувств. Охота. Стрелы, летящие без промаха в цель. Вечерами у костра, совершая поклонение, Вишвамитра рассказывал Раме и Лакшмане о днях минувших, о битвах богов и асуров, о рождении тех, чьи Имена отпечатались в безмолвной Памяти Бога стихами Вед. История Вселенной пробуждалась в генах братьев, как проявляется в форме растущего во чреве Матери плода история появления форм Жизни. Братья вспоминали Себя, бывших прежде: богатырей, разящих зло, каким бы могущественным оно не казалось.
Но здесь, в дольном мире, что казался сейчас более реальным, чем Сама Реальность, ждали не прошлые, ставшие Памятью встречи со злом. От битвы к битве оно становится искушенней. И если бы все события можно было предсказать заранее? Однажды, будучи совсем маленьким, Рама пожаловался Каушалье на кажущуюся нестерпимой боль от ушиба. Мать тихо улыбнулась в ответ и сказала:
- Разве можешь ты, сынок, разжалобить Меня, Наблюдавшую Гибель предыдущей Вселенной? Вставай, Рама! Не плачь.
И Рама не плакал.
Надо было Знать.
Это можно было сделать единственным способом: Стать Знанием.
Рама впитывал Знание через медитацию и рассказы Вишвамитры.
И Лакшмана.
Старец, прекрасно осознававший, Кто уготован Судьбой ему в спутники, был счастлив. На его долю выпало готовить к Великим Делам Того, Чей Пример откроет ворота Духовности на пути молодого человечества.
Реку Ра минули путники – могучий поток, несущий воды в Закрытое Море, море, не имеющее выхода в Океан. Не таково ли эго человеческое, оторванное от Бесконечности Океана Жизни? Оно кажется себе огромным, не имеющим равных, а на самом деле с одной стороны теснимо горными хребтами, а с другой – беспрерывно впитывается в черные и красные пески, которые гораздо больше него, но – ничтожны по размерам и не идут ни в какое сравнение с Океаном.
Река Ра – жизнь, уходящая в пески, если не освящена Любовью Осознания принадлежности Единому.
Река Ра – Энергия, несущая Жизнь даже мертвым пескам, когда является мудрым Слугой в Руках Создателя.
Ра-Ма.
Рама спросил Вишвамитру:
- Откуда течет Энергия Ра? Как Она появилась, о Мудрый?
- От южных границ страны скандов Ра собирает свои воды, Могучий.
- Кто эти сканды?
- Неукротимые воины, потомки Сканды-Картикейи, называющие своего Предка Одином.
- Наделены ли они Знанием?
- Древу Жизни Ясеню поклоняются воины-сканды. Одиннадцать берсеркеров окружают правителя, что вместе составляет число двенадцать – Число Сердца, Обители Духа.
- Поведай нам о Сканде.
- Это – основоположник Ветви Раджей и Воителей. Варне кшатриев принадлежат они. Сканда – Первый в этой ветви. Ты – четвертый, но первый в эпоху после ушедшего Ледника.
- Как Он родился? Каковы Его дела?
Широка река Ра. Много вод собирает она с земель Кошалы и южной Сканды.
Ра-Ма.
Ра – Великая Энергия.
Ма – Великая Мать.
Берегом Ра вверх пойдем, сказал Вишвамитра.

СКАНДА.

Голосом Самой САрасваТИ поет виина – по струнам ее скользят чуткие пальцы Нарады. Музыка сливается со словами и разбегается Светом в сердце Вальмики.
Голосом Самого Шивы Не Имеющего Нужды В Воплощениях в идеальном ритме Желания звучит мриданга под руками Вишвамитры, сливаясь с ритмом Сердца Рамы.
Это – голос Сердца.
Это – ритм Сердца.
Та-ла.
Та-ла.
Та-ла.
Тандава. Лайя.
Он. Она.
Исчезновение расстояний.
Растворение границ.
Проникновение Всюду.
Полное Слияние.
Музыка.
О бесценный мой, да будет известно Тебе и Лакшмане. Давным-давно Господь, покоренный красотой юной Умы, взял ее в жены. Много лет жили они в супружестве, но хранили Изначальную Чистоту в воздержании. Так и Юные Патриархи, наделенные Знанием Абсолюта, имели Единственное Желание: вернуться в Первоначальное Состояние Полного Блаженства – и никакого Внимания не уделяли Творению в мирах.
Более того, Ума, раздосадованная на небожителей, которые надоедали Ей просьбами о рождении их Защитника – Наследника Всевышнего, произнесла заклятие:
- Да будут ваши жены бесплодными!
Нерушима Сила Заклятия Праведной Женщины! Признаки Упадка проявились в Мире. Но не тронуло это сердца Умы.
К Творцу – Устроителю Вселенной Хитроумному Брахме обратились обитатели Неба:
- О Бог богов! Махадева и Ума в Святых Гималаях состязаются в подвигах воздержания. Жены наши заклятием обречены быть бесплодными. Славе и жизням нашим угрожают враждебные существа в трех мирах. Кто защитит нас от позора и гибели?
Брахма не в силах отменить заклятие Богини.
И Законы Мироустройства нарушить нельзя: Мир может быть уничтожен.
Однако, отыскал выход Брахма. Он предложил соединиться в браке Агни – Священному Огню Горящему На Алтаре Сердца с Гангой – Старшей Сестрой Супруги Всевышнего. И тогда Ума станет второй Матерью Родившемуся от этого брака!
Так в мире Сканда появился. Имя ему – Картикейя, Уничтожитель демонов и ракшасов. Уничтожитель зла. Не раз случалось так, что побежденные им в битве злодеи расставались не с жизнью, а со своим эго. Они умоляли Сканду о пощаде – и не было случая, чтобы Сканда не пощадил просящего! Благородство покоряет силу.
Таков рассказ о Прародителе Твоего народа, Рама.

САГАРА – ИЛЛЮЗИЯ.

Гнев в моем сердце, мудрый Вишвамитра. Едва помыслю я о злодеяниях ракшасов Раваны, хочется мне взять лук и стрелы и стрелять до тех пор, пока ни одного из них не останется на Лике Земли!
Гнев испепеляет душу, о Могучий Лучник. Даже праведный гнев надо уметь Наблюдать со стороны: видеть, каковы Плоды проявления гнева. Иначе даже самые благие помыслы могут обратиться во зло – нетрудно самому превратиться в ракшаса.
Что же делать?
Непроявленный Гнев – Гнев Бога Имеющего Силу Ждать. Наблюдай! И Ты увидишь как неправедные сами уничтожат себя.
Значит, - ничего не делать?
Наблюдай! И Ты Увидишь, как Твоя стрела Сама найдет Цель. Как Твоя рука станет Инструментом Господа.
Выслушай, Воитель, историю царя Сагары и его бесчисленных сыновей, попавших во Власть Иллюзии.
Добродетельный раджа Сагара в знак благодарности Всевышнему за дарованные Им блага - достижение всех целей жизни, о которых раджа помышлял, объявил о намерении принести в жертву Господу коня. Ты знаешь: это – величайшая Жертва в кругу Праведных.
Лучший конь был приготовлен. Стеречь его был приставлен внук Сагары Апшумана – Великий Лучник и Возничий. Полное доверие питал к Апшумане Сагара. Но накануне дня Жертвоприношения внук раджи исчез вместе с царственным скакуном.
Жрецы возвысили голос – и слова их были требованием казни за нарушение правил богослужения, за святотатство. Таковы жрецы всех времен – Дхарма Мартанды следующие внешним ритуалам и часто упускающие Суть Явлений.
Гневный Сагара призвал многочисленных сыновей, рожденных его младшей женой Супарной – тьма им число, и приказал обыскать всю Землю от края до края, если понадобится; перерыть всю Землю до самых Недр, если понадобится, – но Священного Коня, уготованного в Жертву Самому Всевышнему, найти! И вора найти – и доставить святотатца для казни. Будет знать, как красть у Бога!
Сыновья Сагары и Супарны отличались исключительным послушанием и благочестием. Они со всевозможным старанием бросились выполнять повеление родителя. И в этом стремились перещеголять друг друга.
Расспрашивая с пристрастием встречных о Божественной Жертве, они разорили всю Землю, видя в любом попадавшемся на пути конокрада.
Когда же выяснилось, что на поверхности Земли Жертвенного Скакуна нет, царевичи с яростным благочестием во Славу Всевышнего принялись разрывать Землю. Жители Подземных городов – наги, титаны, демоны и гандхарвы натерпелись от благочестивых до такой степени, что пришлось им искать защиты у Брахмы, иначе им грозило полное исчезновение от рук боголюбивых сыновей Сагары.
Мучители сами обрекают себя на гибель – так Изначальный устроил Вселенную-Зеркало. То, что из тебя изошло, к тебе и вернется.
Разрыв Землю до Основания, рьяные в желании угодить отцу сыновья увидели поочередно Великих Слонов, держащих Мир на Своих спинах. Воздав Божественным Слонам почести, они приблизились к самому Могучему из них – Капиле.
Рядом с Капилой пасся разыскиваемый жеребец.
- Конокрад! Похититель Жертвенного Коня! Негодяй! Глупец! Попался! – рьяно закричали на Всевышнего боголюбивые искатели.
Не привык отвечать бранью на брань Всемогущий.
Лишь мантру ХУМ произнес он – и все царевичи, а было их шестьдесят тысяч, стали пеплом.
Так отсутствие Мудрости оборачивается для многих самоуничтожением.
Догорают угли костра, подернутые пеплом.
Нет ли у тебя желания излить Гнев на пепел, Воин Рама?
Новая заря предвещает Восход – раскрытие Ока Капилы.

ГАНГА.

Долгим было молчание Рамы. Много дней прошло, прежде, чем обратился Он к Вишвамитре с вопросом:
- Скажи, Мудрейший, имеет ли значение жизнь человеческая, если в мгновение ока она может быть утрачена безвозвратно? Зачем в таком случае любить, искать и ошибаться?
Улыбка расцвела на лице Вишвамитры.
- Любит Истину Потомок Икшваку! Господь Пожелал, а Его Супруга дала Жизнь и Значение Жизни человеческой. Знают Значение Жизни те, кто соединен с Силой их Сотворившей! Йогами зовутся они, осознавшие себя детьми Великой Матери. Они Знают Ее и Слышат Ее. Прохладным Ветром Своей Любви – Ветром Святого Духа пронизывает Она их руки, их головы – их тела. Они Знают Язык Этого Ветра и постоянно внемлют Ему, говорят с ним. Этот Ветер – Неиссякаемый Поток Кундалини-Матери, Реки, Несущей все существа из Океана, Который Есть Отец, через Миры, Сотворенные Его Желанием, Которая есть Мать, снова в Океан, куда любой из живущих в Мирах способен Возвратиться, Осознав свое полное единство с Отцом.
- Поведай о Реке Жизни, Несущей нас из Океана в Океан.
- Послушай о Священной Ганге, низошедшей на Землю.
Добродетельный раджа Бхагиратха, Твой предок, Рама, и двоюродный внук испепеленных Капилой царевичей правил Кошалой. Участь их печалила праведного царя – и он молил Всевышнего устранить причину печали.
- Ты угодил Мне во всем, безгрешный Бхагиратха, - сказал Шива. – Лишь Сама Ганга – Река Жизни может устранить твою печаль. Пусть Она спустится на Землю! Я же приму на Мое Темя ниспадающий Поток Реки.
Так и любой человек, в сердце которого обитает Дух-Шива, может обратиться к Ганге с просьбой – и Она начнет литься Прохладным Потоком на его голову. Немногие пока ощущают Этот Поток, ненужные мысли, которых больше, чем волос на голове, препятствуют прохождению Потока в их внутренний мир. Но предсказано, что настанет время, когда Йогу-Соединение с Потоком Ганги сможет получить каждый.
Ты ощущаешь Этот Поток с рождения, Рама. Твоя Цель – показать людям, какими они должны стать, чтобы приблизилось время их Соединения с Великой Рекой. Когда Ты выполнишь Миссию, Значение Твоей Жизни проявится – люди узнают об Этом!
Помни: и вправо, и влево может человек уноситься на лодке Внимания по рекам-дорогам своей души, созданной падением Ганги. Но лишь центральный Поток ведет Дух обратно к Первоисточнику, в Обитель Безгрешных. Она – седьмой Центр в теле. Источник и Цель.
Ганга низошла на Бхагиратху и открыла перед ним все космические Каналы. Отдавшись на Волю Реки, раджа обратился к испепеленным царевичам, что пребывали в областях Памяти:
- Вы можете попросить Мать Гангу – и Она даст вам Прощение, Воскресение и Самореализацию. Ваш грех есть ошибка неведения. Осознав это, вы вернетесь на Пути Восхождения!
Царевичи услышали его и с благодарностью сделали, как он сказал. Теперь они снова живы.
Так, обратив все помыслы к Матери, можно вернуться к жизни из любых миров и состояний. Но лишь в человеческом воплощении возможно, вкусив нектар Бессмертия, пересечь Млечный Путь Океана Иллюзий и, осознав Свою Вечность, подняться над Нею.

НЕКТАР БЕССМЕРТИЯ.

- Расскажи о Нектаре Бессмертия, мудрый Вишвамитра!
- В Сатья Югу – Золотой Век Вселенной – все помыслы всех существ были направлены на Одно. Вкусить Амриту – Нектар Бессмертия мечтал каждый в мире.
Живущие Искали Истину.
«Пахтали молочный океан», - говорят Веды. Те, кто впоследствии стали богами и асурами, были вместе. Выбор, сделанный ими, разделил их.
- Значит ли это, что кто-то ошибся, а кто-то нет?
- Ошибаются все. Ребенок, когда учится ходить, падает. Это ошибка, грех. Процесс обучения предусматривает грех как ошибку.
Искавшие Нектар совершили множество ошибок во время пахтания Океана Иллюзий – ядом наполнился Океан, ибо Васуки-змея – Кундалини, Энергия Поиска Амриты извергла из себя яд ошибок искателей. Кундалини абсолютно чиста и не приемлет никакой нечистоты.
Но Господь-Свидетель выпил этот яд – первую дань Океана Иллюзий. Выпил как лучший нектар и, улыбнувшись, удалился на Кайласу в свою обитель. Лишь шея Всемогущего навсегда посинела, без следа растворив яд невинных ошибок – грехов, совершенных искателями в неведении.
Принцип Эволюции, олицетворенный в Вишну, не оставляет Поиск Истины без награды: черепаха Курма вкусила Амриту, отправившись за Ней в глубины Океана. Она, стремясь постичь Истину, Познала Ее В Себе. Так постижение внутренней глубины открывает Врата Безграничного Царства, откуда ниспадает Океан Амриты!
Искатели же, увидевшие лишь внешнюю сторону поиска, вступили в споры и борьбу за Истину. Так и не познав Ее! Эта борьба длится уже много тысяч лет.
Нелепы разговоры о вкусе Меда среди тех, кто видит Его, но не пробует на вкус!
А Мед-Амрита – вот Он, внутри каждого есть.
Целый Океан!

КОРОВА КАМАДХЕНУ.

Говорящий с Тобой, о Рама, тоже не был огражден от ошибок. Когда-то Вишвамитра был могущественным государем и однажды во главе огромного войска прибыл он в обитель Васиштхи - мудрейшего из отшельников.
Васиштха принял гостя наилучшим образом. Он не был богат, но желал всем сердцем проявить любовь и гостеприимство. Васиштха сказал:
- Позволь, государь, устроить пиршество в Твою честь и в честь Твоей многочисленной рати!
- Достаточно глотка воды из Твоего кувшина, - улыбнулся могучий раджа. – Я прошу лишь освежить пересохшие уста мои и дать возможность смыть пыль с утомленных дорогой ног. А Твой безгрешный взор будет мне утешением в дальнейшем пути!
Но Васиштха уговорил царя остаться и подозвал рябую корову, что паслась неподалеку. Камадхену звали Ту Корову.
- О Исполняющая Желания Людей! – произнес отшельник, - великий властитель Вишвамитра с многочисленным могучим войском удостоил чести посещения нашу скромную лесную обитель. Прошу тебя, Камадхену, накорми гостей так, чтобы все были сыты и довольны. Пусть каждому угощение Твое придется по сердцу!
Долго пировали жрецы, советники, лучники Вишвамитры, вкушая угощения в обители Васиштхи.
Вишвамитра, очарованный щедростью и красноречием отшельника произнес:
- Ты оказал мне невиданную честь, брахман! Воистину, не Ты, а я должен был бы поступить так по отношению к Тебе! В благодарность хочу предложить Тебе выгоднейшую для Тебя сделку: в обмен на Камадхену Ты получишь огромное стадо лучших моих коров! Соглашайся! А эту Жемчужину отдай мне. Я обязуюсь заботиться о Ней по-царски!
Васиштха лишь улыбнулся в ответ – и улыбка была отказом.
Тогда из уст Вишвамитры вырвались такие слова:
- Отшельник! Я по праву царя могу отнять у Тебя Камадхену!
Дваждырожденный ответил:
- Камадхену не продается ни за какую цену, Великий Раджа! Она как Мать заботится обо мне и Знает все мои желания. Как могу я Ее продать?
Властитель увеличивал цену, добавив табун коней, стадо слонов, 108 колесниц из золота. Увлекшись, он попросил Васиштху самому назначить цену и прибавить к предложенному сколько душе угодно алмазов и золотых украшений.
- Нет, раджа! Невозможно продать исполнение своих желаний ни за какую цену! – отверг все предложения отшельник.
Расстались радушно. Поблагодарив мудреца за царское гостеприимство, Вишвамитра отбыл в свою столицу. А вскоре приказал воинам похитить у Васиштхи Камадхену, что те и сделали.
Но спустя некоторое время Камадхену, разметав стражу, вернулась к отшельнику и, припав головою к его ногам, обратилась к нему:
- Зачем Ты так поступил со мной, хозяин? Единственным моим желанием было выполнять Твои желания. Эти же люди были грубы со мной. Не надо было отдавать меня им! Зачем на Твоих глазах они увели меня, не взирая на мои страх и горе?
- Мне трудно тягаться с не привыкшим терпеть прекословье раджой, - ответил подвижник. – Против моей воли они увели Тебя, Камадхену!
Услыхав ответ, корова произнесла:
- Насилие не сравнится с Источником Силы Духа, хозяин! Наблюдай – и Ты увидишь, как Сила Духа оставит пустыню на месте царства неправедных!
Ниоткуда обрушилось на царство Вишвамитры огромное войско. Могучий раджа, не привыкший склонять голову перед силой, отразил первый набег. Но за ним последовал второй. И третий…
Гордыня Вишвамитры была сломлена. Передав престол сыну, раджа удалился в леса и стал вести жизнь отшельника.
Позже он обратился к Васиштхе с просьбой о прощении – и Брахма примирил их.

ЖЕРТВА РАДЖИ АМБАРИШИ.

Незадолго до прихода в Митхилу, глядя на языки веселящегося Агнидевы, Вишвамитра поведал:
- Однажды правитель Айодхьи Амбариши прибыл в жилище премудрого Ричики. Тот жил в хижине на склоне горы с супругой и тремя сыновьями.
Амбариши поприветствовал хозяина лачуги и сказал:
- Я обещал богам человеческую жертву, Ричика. За тысячу коров отдай мне одного из твоих сыновей.
- Даже если ты предложишь сто тысяч коров, повелитель, я не соглашусь отдать моего старшего сына! – смело ответил премудрый.
- А я ни за что не расстанусь с младшим! – без страха добавила его супруга.
Средний сын по имени Шунашепа, услыхав эти слова, грустно вздохнул и произнес:
- Отец любит старшего, мать – младшего. Вопрос разрешился сам, правосудный раджа! Я – жертва богам, бери меня.
Богомольный царь щедро расплатился с родителем и повез Шунашепу в столицу.
Вечером, во время обряда, увидев святого мудреца в свите Амбариши, юноша обратился к нему:
- Мудрый святожитель! Я не нужен даже моим родителям и продан за стадо коров и горсть золота. Даже надежды нет у меня. Что мне делать? Я не смею мешать царю исполнять долг благочестия – но я хочу жить! Пусть жертва богам будет принесена, но… спаси меня, святой человек!
Пока шли приготовления к принесению Жертвы, Шунашепа жил в роще в семье мудреца, которого он попросил о помощи.
Мудрец обратился к царским сыновьям с просьбой заменить Шунашепу на жертвенном костре, но сыновья подняли святого мужа на смех, высмеяли его после такой просьбы и собственные сыновья.
Старик предложил Шунашепе себя на его место.
Но юноша не мог принять такую помощь.
В день жертвоприношения старик сказал Шунашепе:
- Лишь Сам Адидева – Господь Изначальный способен помочь тебе, мальчик. Пой гимн Адидеве, надевай багряные одежды и ступай – бездымный костер, сложенный из лучших дров, пропитанных священным маслом, ждет тебя!
Шунашепу привязали к жертвенному столбу. Совершив все обрядовые приготовления, служители Агни разожгли огонь…
В тот день дождь чуть не смыл Айодхью с лика Земли.
Вишвамитра улыбался, глядя на языки Агнидевы и думая о своем старшем – названном – сыне Шунашепе…

КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ.