Муравейник

Андрей Навроцкий
Когда возникла Колония? По этому поводу историки спорят очень давно. Вероятно, что первым документом в колонии был легендарный «Муравейник» неизвестного автора, датируемый 2703 годом. Рукопись была найдена в заброшенных тоннелях, рядом со скелетом неизвестного человека. Речь в ней шла об устройстве колонии муравьев, и были проведены очень удачные аналогии с идеальным человеческим обществом. Группа ученых, которые занимались изучением выживания в условиях дальнего космоса и спаслись во время глобальной экологической катастрофы, нашли ей практическое применение. Это и есть основная теория о возникновении Колонии. Каждый член общества должен приносить пользу Колонии, давать свой вклад в общее дело. Каждый должен заниматься тем, в чем может быть максимально эффективен. Каждый получает все необходимое для личных нужд и выполнения поставленных перед ним задач. Идея себя оправдала, по словам ученых, Колония – единственное место, где людям удалось выжить и просуществовать тысячу лет. Технологии древней лаборатории дали им энергию, чистую воду и пищу, а слаженный труд, основанный на устройстве колонии насекомых, позволил получать максимальный эффект при минимальных затратах. Но вечно так продолжаться не могло – ресурсы, не малые, все же имели границы, а люди, хоть и не знавшие иной жизни, все меньше верили в гениальность идей Муравейника. Приближались тяжелые времена и, не имея возможности заглянуть вперед, Колония оглянулась назад – тысячи умов устремились в прошлое.
Спор длился трехсотый год. Каждый клан считал, что его кандидат подходит лучше других. Позиция Ученых была непоколебима: в первое в истории путешествие во времени должен отправиться представитель науки. «А кто расскажет потомкам об увиденном», - спрашивали учителя. «Лучшего рассказчика, чем писатель не найти», - возражали люди искусства. «Физическая подготовка важнее, что толку от Посланника, если он вернется мертвым», - усмехались воины…
И вот в канун нового, 3777 года, все работы по постройке машины времени были завершены. Для обеспечения машины энергией на протяжении трех сотен лет готовились запасы. Все силы и средства колонии были брошены на осуществление проекта. Что ждет посланника за гранью тысячелетий, не знал никто. Достоверных источников была масса, и говорили они разное: от прекрасного до ужасного. Миссия посланника была именно в отделении правды ото лжи. На проведение разведки у него будет ровно 321 секунда – после этого запасы энергии иссякнут. Сознавая важность и чрезвычайную опасность миссии, Колония прекратила споры. Каждый клан выделил по одному добровольцу, после чего был брошен жребий. 
Алик растерянно смотрел на клочок бумаги с гербом колонии в своей руке. Писателя по имени Алик больше нет, теперь он вне кланов, наверное, даже вне Колонии – он Посланник. В коленях обосновалась мелкая дрожь. Пересиливая тошноту, он промямлил с небольшого подиума плохо подготовленную речь и отправился домой: завтра большой день.
Машина будто сошла с картины безумного художника: хаос из проводов, деталей, лестниц и, работающих в самых неожиданных местах, ученых. Шли последние приготовления. Всеобщее волнение наверняка могло перезарядить батареи и продлить путешествие вдвое. Наконец, трехсотлетнее ожидание подошло к концу – Посланник шагнул на платформу и в гробовой тишине, провожаемый тысячами глаз начал подъем в капсулу.
Ожидание длилось вечность. Наконец на огромном циферблате осталась только одна цифра. За все время никто не шелохнулся, тишину не нарушил даже шорох одежды.
«…3…2…1».
Платформа начала спуск. Толпа на едином вдохе подалась вперед. Алик лежал на спине, его тело словно вывернуло наизнанку. Он говорил, но слова тонули в крови. Спустя миг Посланник скончался, но тем, кто стоял впереди, удалось расслышать несколько слов:
- …солнце… зелень… небо… правда…
Его хоронили с почестями, которых не удостаивался ни один человек, за всю историю Колонии. Хоронили того, кто подарил всем надежду.